• Авторизация


Жизнь по ГОСТу 17-11-2006 23:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В колонках играет - Red hot chili peppers - Californication
Настроение сейчас - пью остатки вчерашнего дня

Изо дня в день все больше и больше убеждаюсь в том, что общество приходит к каким-то общим (простите за тавтологию) стандартам (еще раз простите) поведения. Окружающая действительность диктует свои правила. Приходится подстраиваться…
И как у нас не любят так называемый «неформат»! Вот если человек хоть капельку отличается от остальных (словом ли, делом ли, а, может, вообще формой носа или цветом кожи), его обязательно нужно ткнуть носом в эти его особенности, убедить, что это ненормально, неприлично, неправильно и т.д. и т.п. Да, кто же в самом-то деле устанавливал и обговаривал эти правила? Ну, покажите мне этого умника! Если я люблю сидеть в кресле в позе лотоса, то это еще не значит, что я – дура, или что все должны делать так же. Что за стадность?! Зачем всех чесать, простите, против шерсти да еще и под одну гребенку?! Я вот в детстве терпеть не могла рисовать по трафаретам всяких там птичек, рыбок и зверюшек. И, когда воспитательница в детсаду раздавала эти шаблоны по 3 шт. на стол, я, не долго думая, демонстративно их откладывала и самозабвенно малевала свои бессмертные творения – продукт моей бурной фантазии! В итоге все детишки получали по очередной красной звездочке на свои шкафчики, а я довольствовалась снисходительными улыбками и пожеланиями добра и счастья мне и всем моим родственникам вместе взятым. Зато теперь я могу нарисовать кое-что большее, чем рогатое лупоглазое солнышко. Не надо бояться быть чуточку другим!
И ведь все эти нападки общества человек начинает принимать на себя с момента рождения. Вспомните этот глупый принцип: девочкам – розовые одеяльца, мальчикам – голубые! Ну, сто за детский сад?! А я вот хочу белое в зеленый горошек – знаете, а таких даже и в магазинах-то нет! Вот только те самые розовые и голубые, причем всех оттенков и размеров. А эти полоумные мамаши, наряжающие своих близняшек в одинаковые костюмчики! С какой целью?! Не знаю, как вы, а я пару раз наблюдала, как ребенка-левшу переучивают и заставляют писать правой рукой. Крики и слезы, плюс расстроенная детская психика. А все для чего?! Чтобы почерк был с правильным (!) наклоном?! Скажу сразу, есть у меня знакомые среди левшей – замечательные люди, творческие и талантливые (левое полушарие FOREVER)! Я в этих операциях, иногда доходящих до рукоприкладства, просто не нахожу смысла. Это что, тот монументальный принцип: не можешь – научим, не хочешь – заставим?! И чтобы все в одну сторону стройными рядами (вспоминаю «Мы» Замятина). Ребята, а зачем тогда север, юг, запад и восток? Зачем радуга?
У нас в классе 1 год проучилась девочка, типичная неформалка (все: от стиля одежды до манеры выражать свои мысли и чувства). Вся школа ходила посмотреть на ее прикид и постебаться к нам в класс. Скажите, вот каково себя ощущать пугалом, в которое втыкают иголки, которое тюкают обнаглевшие вороны? Я ей чисто по-человечески сочувствовала. Она думала не как все, была очень открытым человеком – ну, не все это оценили. Да, чем дальше от детства, тем сильнее воздействие общества, жестче диктат. Раньше давление на внешний вид, теперь же еще и на психику, на внутреннее миропонимание. Что за странное желание вывернуть все на изнанку и грубой щеткой стряхнуть все наслоения, прям как тряпичный мешок для мусора в пылесосе (дурацкое сравнение, но ничего более подходящего не могу придумать)?! Или, знаете, раньше ошибки в диктанте исправляли, выскребая лезвием бумагу – следы глубокие и заметные, сквозь новые строчки проглядывает старое, неистребимое. Но то бумага, а это – души… И сколько не выкорчевывай пеньки, а все равно хоть один корешок да останется, только больно, и яма, безжизненная воронка, навсегда…
А мне нравятся неформалы! Да, нестандарт! Да! Креативщики. Ну, по крайней мере, те, с которыми я имела удовольствие пообщаться. Там вообще свой мир и свои законы. Другое мировоззрение и свои заморочки. Единственный штамп и то только в паспорте, о прописке. Интересные мысли, их выражение. И море, море позитива!!! Знаете, они понимают! Понимают то, что принимают другие люди. Но, плюс ко всему, им дана своя точка зрения на этот мир, причем совсем иная, не похожая на общепринятую. Параллельно и совсем в другой плоскости. Просто интересно с ними общаться. Зачем их гонобить за неординарность?
Нравится мне еще, когда люди умеют открыто выражать свои эмоции. Не на публику, а от сердца. Вот когда душа поет! (Allein, мы сегодня с тобой здорово повеселились, правда, люди какие-то скучные попались!) И только развернешься, чтобы отвесить поклон этой жизни, как тут же начинаешь ощущать, что толпа плечом к плечу, локтями в живот относит тебя в противоположную сторону. И ты в общем течении, но спиной к заданному курсу – неустойчиво и вообще через силу… Развернуться, как все, означает самому плюнуть на свои убеждения, цели и самобытность. Остановиться – по тебе пройдут тысячи ног и вытопчут твое исконное, и останутся фабричные шипованные следы… тогда уже будет все равно, а значит и по пути, тогда и бирочка с номером по порядку, и флаг в руки… Ни то, ни другое не приемлемо… Вот и получается, что плыву в своем собственном ковчеге с живностью, то бишь с тараканами, вроде бы и со всеми, но по отдельной дорожке (други, вы со мной?), кормой вперед, т.е. туда же, куда и все, но с надеждой на то, что и против течения эта колымага тоже поплывет… Если представится случай… Когда-нибудь…
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (16):
glimpse9 18-11-2006-10:55 удалить
С тобой, с тобой!!! И попробуй потом отмазаться!!!
Со всем согласна... У нашего поколения еще проблема и в том, что воспитание гшло в перестроечное время: вроде уже и штампы не совсем советские, а нового пока нет. Вот и воспитывали как умели!
Мне не нравится, что сейчас все поголовно нифы... Ну это вообще сейчас модно: думать не как все, одеваться не как все, говорить ..., любить..., жить..., творить... А в итоге все равно у всех все одинаковое получилось (пресловутые эмо)! Не прошел опыт? А почему? А потому, что все навязано из вне. Все - мишура.
Я за неординарность, но только за искреннюю! Если уж ты обычный, то просто будь им - к тебе больше людей потянется!
А еще в мире очень много людей замечательных, необычных и творческих, которые просто во внешности это никак не отражают! Вот их ищу!!!
Lanka_True 18-11-2006-15:00 удалить
glimpse9, не то,что воспитывали как умели. Просто воспитывали именно те, которые родились по штампу, выросли по штампу (пионеры...комсомол), и которых научили так учить остальных!
А про то, что вокруг одни нифы не совсем согласна. Да возьми даже институт наш - небольшой срез общества - сколько ниферов ты насчитаешь?...если вообще насчитаешь...
Ниферы - это просто модно, а неординарность...на ней весь мир развивается, остальные просто внаглую катаются на их идеях!!!

violethaze, если что, мне местечко в ковчеге возле окна забронируешь?!! :)
А с тобой согласна полностью и абсолютно!!! Общество всегда било тех, кто не с ним, кто совершенно не такой! И било по указке правящей элиты, ведь управлять придурками(простите, если грубо получилось) гораздо проще, чем управлять мыслями думающих!
Про переучивание леворуких тебе большой respect!!! У меня есть знакомый, которого так переучивали, привязывая руку к телу. Вот так он и ходил практически все свое детство! Прямо скажу, не добрыми словами он вспоминает те годы! Зато теперь ни правой ни левой писать нормально не может...Стандартизация, большой тебе привет!!!
glimpse9 18-11-2006-15:52 удалить
Lanka_True, наш универ? да люди в нем вообще настолько никакие (не все, конешн), что, как бы это ужасно не звучало, за людей их не считаю... Зато наш класс вспомни. Все:рокеры,рэперы,девочки-пацанки, девочки-глэм... короче, все кем-то были (и есть).
Согласна, конечно, говорить много неуместно, все-таки их меньше половины, горздо меньше. ПРосто я сравнила тот процент ниферов в обществе, который был еще года 2 назад, и сейчас. Разница налицо.
Allein 18-11-2006-16:11 удалить
Lanka_True, согласна с "Ниферы - это просто модно, а неординарность...на ней весь мир развивается, остальные просто внаглую катаются на их идеях!!!" И действительно, неординарность - это не внешность, точнее не столько внешность. И неординарность, какой бы модной она не была, нельзя просто взять. Она либо есть, либо нет.
glimpse9, "Мне не нравится, что сейчас все поголовно нифы... Ну это вообще сейчас модно: думать не как все, одеваться не как все, говорить ..., любить..., жить..., творить..." Ты думаешь, если они говорят, что думают не как все, любят, живут, творят, то это так и есть? А насчет одежды... Всякие длинные стрижки, штаны хаки и все такое - это уже не нифы, это обычная одежда. Мне кажется, что неординарность не в этом определяется. Мне кажется, что настоящие неформатные люди - это те, кто, как раз и является человеком нового времени. Они тоньше это время чувствуют. Они его немного опережают, в то время, когда все остальные опаздывают. В этом их особенность. Сколько раз такое было с Лехой. Он всегда был чуть впереди: и одежде, и в мыслях. Когда до этого доходили другие (и начинали перенимать его фразы, его идеи, его внешние атрибуты) и переставали недоуменно пялиться, тогда и он был уже немного другой, и опять все на него таращились. И так будет всегда. Не знаю, кто уж в этом виноват - родители советского времени или еще кто-то; это уже не изменить. Нас уже воспитали, и ничего с этим не поделаешь, как это ни прискорбно. Но в любом случае, у тех же неординарных личностей родители тоже жили в советское ремя, однако, он стали тем, кем стали. Т.е. не все зависит только от воспитания.
violethaze, я с тобой согласна АБ-СО-ЛЮТ-НО!!!

Я считаю, что, наверное, правильно, что мир не представляет собой - совокупность только неординарных личностей. Вы представляете, что бы тогда было? И как бы вы поняли, что они неординарные? Получилось бы, что они такие же, как все. Я не хочу, чтоб все были неординарными, я просто хочу, чтобы тупая толпа не мешала им, чтобы они не подгребали все под себя, а давали возможность каждому быть самим собой. Согласна с glimpse9: "Если уж ты обычный, то просто будь им". просто будь собой!
violethaze 18-11-2006-17:51 удалить
glimpse9, да! На свете так много творческих и талантливых! И не все они так ярко одеваются. И не обязательно человек с интересными задумками будет ходить с вороньим гнездом на голове. Кому-то это совершенно не нужно. Они сами знают, знают их друзья и близкие... А создавать вокруг себя творческую атмосферу можно разными путями. Согласна с тобой.
Lanka_True, ну, местечко там для всех вас найдется! Тебе окошечко с веселенькими шторочками, чтоб вселенский позитив и все такое?!
Allein, ты за мировую гармонию? Да, я тоже! Только вот незадача... Понимаешь, там в правящих кругах, где выбирают курс и дрессируют ветер, не много таких, которые считают так же. Нет равновесия.

А про моду на креатив я вообще молчу! Я тут написала про настоящих неординарных личностей, понимаете! А не про тех, что, начитавшись модных журналов, напялил на себя кучу тряпья и во всех местах сделал пирсинг! И не про тех, кто тырит чужие идеи и примитивненько так подстраивает под свою черепушку, заменяя слишком умные слова на расхожие выражения, ну, чтоб всем было понятно и не влом самому! Нет, это же пародия!
Lanka_True 18-11-2006-17:51 удалить
Я тут почитала все комменты, получилось, что мы вывели вот такую простую формулу: "Все, кто не является неординарным - тупой". Ну это ведь не так.Столько много добрых нормальных людей, у которых и ценности нормальные и живут они не по законам глянцевых журналов...и между прочим счастливо!!! И никому ничего не хотят доказывать...в этом их огромнейшая фишка!
Lanka_True 18-11-2006-17:59 удалить
glimpse9, разница - это да!!! Хотя может быть и такой вариант, что мы были просто маленькими и нас это не касалось...Я, например, не помню, какая была молодеж (нашего теперешнего возраста) во времена моего школьного детства..
Lanka_True 18-11-2006-18:05 удалить
violethaze, я еще очень уважаю тех, которые могут особенно талантливо подстроиться под чужую черепушку (как ты говоришь),и плюс еще свое добавить. Тоже ведь не плохо получается!!! Главное, чтоб четко различал, где свое, а где чужое...и не путал!
violethaze 18-11-2006-18:14 удалить
Lanka_True, глупы те, кто не видит своей индивидуальности и либо все подгоняет под общий множитель, либо под кого-то косят... Нет, не плохо быть обычным и нормальным! Только не надо этим кичиться! И ты в этом права!
"Главное, чтоб четко различал, где свое, а где чужое...и не путал" - не выдавал за свое! Плагиат, между прочим, наказуем!!!
Microgam 19-11-2006-16:35 удалить
Замечательные рассуждения, но увы, не новы на страницах этого дневника. Как-то уже эта тема, немного в другой форме, поднималась. В чем проблема? Разворачивай свой ковчег? Что и кто тебе мешает? У американского писателя Джона Кехо есть замечательная книга "Подсознание может всё". В Орене ее моно найти. Советую почитать, даже по диагонали.
Если ждать чего-то, типа вот завтра наступит день и я разверну ковчег, то думаю, этот день никогда не наступит.

А все эти рассуждения про стандарты, ГОСТы, так это сугубо индивидуально, нравится человеку жить по ГОСТу, он живет, нет, не живет. Наверное, вся проблема в том, что нам с детства эти ГОСТы вбивают в голову.
Lanka_True 19-11-2006-17:55 удалить
Microgam, да дело не в том, хочешь ты жить по общепринятым законам или нет! Просто сопротивляется это общество очень, негодует, когда что-то не так!
А если тебя с рождения развернуло против течения? И у тебя нет даже осознания, что что-то не так? Вот тут то ты и почувствуешь, что значит сила толпы!!!

"Если ждать чего-то, типа вот завтра наступит день и я разверну ковчег, то думаю, этот день никогда не наступит." - а с этим абсолютно согласна!!! Только надо для надежности к ковчегу моторчик приделать...чтобы было проще плыть, против течения же!!! :)
violethaze 19-11-2006-18:40 удалить
Microgam, да как тебе сказать... Вроде бы никто. Но в то же время: если я вот это сделаю не так - мама будет недовольна, сделаю не то - получу по башке! Кстати, получаю! Просто в том то и дело, что, если человек не хочет жить по ГОСТу, пусть не живет - это, в конце концов, его жизнь. Пусть сам решает! Но в действительности же найдутся такие, которые возьмут его под белые рученьки и вернут с небес на землю и объяснят, что спать надо лежа на кровати, а не сидя у костра. А он хочет у костра!!! Но его тушат!
Я здесь и хотела сказать, что не нужно никому препятствовать! Мир не может состоять из одинаковых людей со среднестатистическими способностями, так же как и не может он состоять из одних гениев, креативщиков и ниферов! Всего по-немножку! И если у человека есть талант, задумки, интересные решения, не нужно заставлять его работать по трафаретам! И от человека, которому нравится чтение газет больше, чем, например, классической литературы, не следует требовать штудировать Достоевского! Насильно мил не будешь! Я против насилия! Вот и все, что я хотела сказать.
"Если ждать чего-то, типа вот завтра наступит день и я разверну ковчег, то думаю, этот день никогда не наступит" - а я и не жду. Просто послушаю, покиваю головой, а сделаю по-своему.
Есения22 22-11-2006-16:47 удалить
Microgam, блин, молодей! я тож так думаю, но ты рашьне написал про это про все!
а еще я думаю, что уж сейчас-то действительно талантливые люди могут как-то себя реализовать... Сейчас вообще популярно все индивидуальное и оригинальное.. Все тянутся к этому и стараются сами что-то придумать необычное и особенных препятствий к этому нет... Хотя действительно талантливым людям сложно! Но если вы действительно чего-то хотите - делайте! Делайте!В любом случае талантливые и неординарные люди - сильные личности и косые взгляды других людей для них ничего не значит... Я вообще думаю, что не стоит обращать внимания на мнения и позиции других людей (конечно не всех, но многих), это наша жизнь и мы проживаем ее как хотим... а остальным что за дело??
violethaze 22-11-2006-20:45 удалить
Есения22,
"это наша жизнь и мы проживаем ее как хотим... а остальным что за дело" - так могут сказать немногие. Рада, если у тебя все так, как ты хочешь.
Есения22 26-11-2006-17:23 удалить
violethaze, у меня далеко не так, как я хочу. Но моя недолгая жизнь научила меня не обращать внимания на всякие высказывания и косые взгляды, особенно тех, кто мне глубоко безразличен. Если ко всем прислушиваться, то здоровья не хватит.. Я всем своим друзьям рекомендую не обращать внимания на других и те из них, кто прислущивается ко мне, потом понимают, что я права и жить так значительно легче.
violethaze 26-11-2006-18:36 удалить
Есения22, нет, я ценю мнение только тех, кого знаю, кого люблю, кто мне по-настоящему дорог и без кого не представляю свою жизнь. А косые взгляды... У меня слишком плохое зрение, чтобы их видеть


Комментарии (16): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Жизнь по ГОСТу | violethaze - Дневник violethaze | Лента друзей violethaze / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»