• Авторизация


Есть ли?... 11-11-2006 14:40 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[300x225]
В колонках играет - Red Hot Chili Peppers - Otherside
Настроение сейчас - задумчивое

Сестра забегала в перерывах между занятиями. Ох, уж эти курсы повышения квалификации! Шесть лет после универа и уже второй раз «повышается». Мдя… С ужасом представляю, что будет у меня.
У них там сейчас пара по психологии была, и переподша обронила такую фразу: «Все, что происходит с нами в этой жизни, имеет какую-то закономерность. И ни один человек не сможет очутиться на вашем месте, просто потому что он – не вы, а вы – не он». Вот так вот.
Если разбирать какой-то конкретный случай, если вывести цепь событий, приведших к известному результату, разбить ее на отдельные звенья… Вот если бы я ответила совсем иначе, если бы с губ слетели совсем другие слова… А могло ли вообще быть это «если бы»? Нет, наверное… Потому что те слова – выражения моих чувств. Потому что я – это я. Потому что сказать по-другому значило бы обмануть того человека и обмануться самой. Так, значит, закономерность?! Если по-другому и быть не могло?!
Что если бы не мои действия, резкие и чересчур решительные? Но то, что я сказала, повлекло за собой то, что я сделала. А то, что я сделала, привело к тому, что есть сейчас. Все надстраивается друг на друга и разрастается, как снежный ком. Неужели, раз проявившись, эта мифическая закономерность продолжает тянуть за собой все последующие события? Словно круги по воде... Нужно ли, единожды шагнув на тропинку, придерживаться заданного курса? И можно ли сойти с проторенного кем-то пути? Изменить все, не изменяя себе? Ведь закономерности не в окружающей нас действительности, а в нас самих… Есть ли?...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (24):
glimpse9 12-11-2006-13:53 удалить
На мой взгляд, мы выбираем каждую секунду своей жизни. Каждый наш шаг является следствием выбора. Ведь мы могли и остановиться, могли повернуть направо, повернуть назад. Как разветвляющиеся ветви дерева: одна расщеплчется на две, от одной из них еще три и т.д. А вообще лучше почитать "Единственную" Баха. Вот ему-то слов хватило, чтобы все это выразить!
Microgam 12-11-2006-16:38 удалить
Интересные постановки вопросов, наверное, вся наша жизнь это цепь причин и следствий. Причем, одно событие является и причиной и следствий, но это все философия. А как же в жизни? Я полагаю, что можно и нужно менять свое поведение, если это изменение приведет к лучшему, одного или более лиц.
violethaze 12-11-2006-18:11 удалить
glimpse9, мы могли бы... Просто иногда складывается такое впечатление, что все же существует какая-то закономерность в нашем выборе. Можно предугадать. Ведь есть же грани, за которые ты не выйдешь... Наш выбор тоже не безграничен...
violethaze 12-11-2006-18:12 удалить
Microgam, а где главная причина, т.е. в чем она?! Не в нас ли самих? А менять свое поведение нужно, исходя из того "лучшего", что ты привнесешь в жизнь других людей, и только из этого? Или все же для себя любимого тоже надо что-то сделать? И можно ли это все совместить (извини за такое количество вопросов, просто интересно твое мнение)?
glimpse9 12-11-2006-18:12 удалить
Какие грани? Ты не выйдешь за них только по своим моральным убеждениям, а это опять же твой выбор.
violethaze 12-11-2006-18:27 удалить
glimpse9, ну, тогда мы заложники своего выбора... Потому что разом изменить тому, что выбрал когда-то, не получится. Заранее не известно, к чему приведет твой шаг. В нужном ли он направлении (имею ввиду для тебя)? Изюминка выбора?! Непредопределенность будущего?
Microgam 12-11-2006-18:34 удалить
violethaze, бесспорно, главная причина в нас самих. Поступая так или иначе мы руководствуемся собственными представлениеями о мире, собственными мотивами к такому поведению. Категория “лучшего”, по моему мнению, сначала должна быть направлена на самого себя (некий эгоизм), а уже потом и на других людей (человека). И если вектор этого “лучшего” поведения принесет позитивное двум людям (себе и другому), думаю, действовать нуно, меня свои же собственные представления.
Совместить, знаешь, ответить на этот вопрос можно и положительно и отрицательно, все зависит только от конкретной ситуации.
glimpse9 12-11-2006-18:38 удалить
violethaze, ага, точно! Фишка в том, что сейчас ты стоишь, и перед тобой огромные просторы, но как только ты сделаешь шаг, эти просторы зверски сокращаются! А обратно не повернуть.... Эх, пошла во вчерашний день (мне понравилось!)
violethaze 12-11-2006-18:41 удалить
Microgam, порой оч сложно бывает изменить свои собственные представления. Существует ли в наше время самопожертвование, и нужно ли оно нам?
violethaze 12-11-2006-18:44 удалить
glimpse9, да, заднего хода, как говорится, не существует... У нас, по крайней мере.
Мне тож понравилось!!! Надо чаще всетречаться?!
Microgam 12-11-2006-18:45 удалить
violethaze, согласен сложно, но полагаю, есть представления которые динамичны, которые могут изменяться под воздействием определенных факторов, а есть представления, для каждого разные, которые, думаю, статичны и не измены. Самопожертвование, полагаю, есть. А вот его необходимость- это уже вопрос ситуации и отношении к самопожертвованию других лиц (общества).
Microgam 12-11-2006-18:47 удалить
violethaze, задний ход есть. У В.Дудинцева есть такие строки: "Ты можешь прожить долгую жизнь и даже отойти в лучшие миры, так и не узнав, кто ты- подлец или герой.

А все потому, что твоя жизнь так складывается- не посылает она испытаний, которые загнали бы тебя в железную трубу, где есть только два выхода- вперед или назад."
violethaze 12-11-2006-19:00 удалить
Microgam, мы топчемся где-то посередине, не зная, что выход вообще есть. Свет впереди перекрывают наши собственные страхи, позади то, от чего когда-то отказались... Развернуться на 180 тоже надо уметь. Сделать шаг вперед тоже надо решиться. По мне, так лучше вперед...
Microgam 12-11-2006-19:05 удалить
violethaze, по мне тоже на 99%- вперед!
Allein 12-11-2006-19:06 удалить
violethaze, а ты бы хотела вернуться в прошлое: изменить что-то или просто прожить заново?
Я вот сегодня смотрела старые фотки, слушая одну песню... и поняла, что хочу туда... на 2,5 года назад... Я тогда быа совсем другая... наивная и счастливая....
violethaze 12-11-2006-19:12 удалить
Allein, нет.. Лучше не надо! Ведь тогда придется пережить все, что случилось 3 года назад или 1 год назад! Моих сил на это, наверное не хватит! Я тогда тоже была счастливой и по большей мере глупой. Сейчас ты видишь то, что осталось от меня бывшей. Ну, могло быть и хуже... Учитывая мою неуравновешенную психику! Вернуть человека... Это невозможно, я понимаю... Сначала будет все, потом снова рухнет... Нет, не хочу!
violethaze 12-11-2006-19:14 удалить
Microgam, так держать! А еще не впереди ветра, а у него на хвосте!
Есения22 22-11-2006-16:19 удалить
violethaze, а я бы очень хотела вернуться в прошлое, лет на 5-6! тогда бы многое в моей жизни было совсем по-другому и я была бы другим человеком.... Жалею ли я о том, что не произошло со мной? Не знаю... Почему-то мне еще верится, что многое можно изменить и сделать так, как хочется...
violethaze 22-11-2006-20:12 удалить
Есения22, знаешь, в этой жизни есть то, что уже произошло и то, что еще произойдет, а вот "если" быть не может. Просто бесполезно.
Другим человеком?! Ты не довольна тем, что есть у тебя сейчас? Ты вправе изменить что-то, что тебя не устраивает, но, как мне кажется, возврата к прошлому не будет... Мы должны помнить, мы должны накапливать опыт, мы должны выносить что-то хорошее, делать выводы, но поворачивать время вспять, жить прошлым, стремиться перенести его в настоящее... Это не в наших силах. Нужно ли это на самом деле? Живи настоящим, насыщая его всеми красками, тогда не будет соблазна сказать: "Вот если бы..." Мечтай о будущем, это лучшее лекарство от всяческой хандры, может это добавит интерес к жизни.
"Почему-то мне еще верится, что многое можно изменить и сделать так, как хочется" - ты же оптимистка!!! Я в тебя верю!!! И пусть чуть-чуть, но я тебя знаю - все получится!
glimpse9 22-11-2006-21:03 удалить
Хочу изменить только 2 поступка в своей жизни, независимо от того, к чему бы это привело... Остальное хочу оставить так, как есть. Предложили бы прожить жизнь еще раз - все остальное оставила бы так, как есть. потому что знаю, что если выбрала когда-то что-то, то это тогда для меня было (или только казалось?) правильным. Я уважаю свои решения... Почти все.
violethaze 22-11-2006-21:09 удалить
glimpse9, аналогично. Но ничего менять не решилась бы, все, что я когда-то сделала, было продиктовано моими собственными соображениями. А вот о том, что я когда-то что-то не доделала, не договорила, жалею...
Microgam 22-11-2006-21:38 удалить
violethaze, Есения22,

Прошлое, Настоящие и Будущее …. вечные категории и к ним можно относится по разному. Согласен с Карамзиным, что история - это фонарь, который нам светит из прошлого в будущее. И действительно, соглашусь с хозяйкой дневника, что “ поворачивать время вспять, жить прошлым, стремиться перенести его в настоящее... Это не в наших силах.” Однако, не могу согласиться с фразой, что прошлое нельзя перенести в настоящее, можно. Все зависит от того, что мы желаем перенести и в какой форме. И этот перенос возможен, при определенных условиях.

Будущее – лекарство от хандры??? Возможно, возможно, но …..
Позвольте, мне тоже окунуться туда, в прошлое, лет на 5-6 назад. Что же было у человек 20 лет от рода? Как это не парадоксально звучит, но было все: и любимый человек, и интереснейшая работа, и дом, куда хотелось идти и куча разных материальных благ, машина, зарплата, которой с лихвой хватало на все. А что есть сейчас???? Только мечты: прошлое “стоит” картинкой в будущее.
Естественно, чего-то я не хочу брать с собой из прошлого. Да, и каждый день новые планы, горизонты, мечты и идеи, но они достигаются, какие-то раньше, какие-то позже, но достигнув их в душе пустота, вопрос: “А что дальше и для чего????”

P.S. Не, не не подумайте я не в пал в хандру и пессимизм, нет, просто в очередной раз взмывают в мыслях новые горизонты, путь к которым тернист…..
violethaze 22-11-2006-22:12 удалить
Microgam, путь тернист, но все проходимо, тебе ли это не знать! И каждому свой. Но ты же веришь, не так ли?!
Microgam 22-11-2006-22:20 удалить
violethaze, знаю. Если бы не верил, не шел бы.


Комментарии (24): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Есть ли?... | violethaze - Дневник violethaze | Лента друзей violethaze / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»