Я начну со слабых мест, коими на альбоме являются тексты. В рэпе все-таки на первом месте всегда было слово, и в этой школе были и есть очень сильные текстовики. Тексты Тимати просты, им совершенно точно не хватает изюминок, точных рифм, неожиданных метафор. Несомненно, законы легкого жанра не требуют перекармливать слушателя таким блюдом, и все-таки, хотя бы и в виде десерта, на столе оно обязано присутствовать.
Тимати читает по большей части о себе самом, и это резонно. Ведь одним из главных трендов последних лет является спекуляция на желании бедных знать, как живут богатые. В этом ряду и бестселлеры Робски и Минаева, и реалити Ксюши Собчак (которая присутствует на альбоме – произносит фразу "Потанцуй со мной" в одном из самых удачных треков). Осознано или нет, Тимати занимается тем же – рассказывает в микрофон, легко ли быть молодым, богатым и счастливым. А слушатели хоть и завидуют (не признаются ведь никогда, но в глубине души завидуют, несправедливым считают такое положение дел), а все-таки прикладываются к замочной скважине – одним глазком, посмотреть, что там.
На мой взгляд, ни к чему не обязывающий, Тимати стоило пойти дальше. Он провоцирует – чего стоят фразы вроде "У нас фиеста, лохам здесь не место". И эту линию эпатажа стоило продолжать более последовательно. Не убеждать, что тебя волнуют судьбы страны ("Вопросы"), нет. Все равно не поверят. Тут бы "дать подонка", рассказать про весь жир богемной жизни! "В моей постели актрисы, модели, певицы, ведущие, их все хотели" – то, что надо! Но с этого курса Тимати быстро сбивается.
Если говорить о треках по отдельности, то нужно выделить "В клубе". В нашей холодной и неритмичной стране, где в цене были только мелодии, сделали клубный хит, построенный на голом ритме. Чувствуется, что битмейкеров вдохновлял Pharrell (тому есть и другие примеры – "Zombie", " Потанцуй "), впрочем и сам Тимати этого влияния не избежал ("Детка "). Но в определенный момент все-таки вездесущая гитара проявила себя, что видимо нужно расценивать как реверанс корневому, русскому слушателю ("Дождись" с Uma2rman и совершенно неожиданный "Не Сходи С Ума").
Наверное, самый забавный момент альбома – камешек в огород заклятого друга Тимати, Александра Яковлевича Толмацкого. В начале трека, посвященного собирательному образу клубного персонажа "пьяная малолетка", звучит диалог с предложением ехать в Infiniti – "пока метро открыто". Забавна и мораль – "если ты набухалась, это не значит, что весь мир у твоих ног". А вот драматические истории Тимати совершенно не удаются (тому пример – "Жизнь – Игра").
Резюмируя, я бы сделал вывод, что как персонаж Тимати по-прежнему сильнее своего творчества. И это еще один парадокс нашей хип-хоп-культуры - яркие персонажи, как правило, не являются талантливыми сочинителями; сильным текстовикам и исполнителям не хватает артистизма и харизмы. Ну нет совершенства."
На мой взгляд альбом получился очень хорошим. Я ожидал совсем другого. Тексты, я считаю, неплохие. Некотоые фразы можно цитировать! Звук качественный. Несколько трэков получились просто отличными. Но есть и минусы. Слизано. Наши исполнители наверное никогда не научаться делать всё сами. Жаль. (To$T)
[376x113]