• Авторизация


Химия любви 05-11-2015 19:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Болело-болело и наболело: злая я. На всех этих горе-психологов и псевдоэзотериков, которые с унылой систематичностью твердят: "ищите любовь в себе". Конечно, поиски любви в себе штука занимательная, если больше делать нечего...и не с кем. Но будучи предоставлен лишь своему внутреннему взору, человек останется только тем, чем он является, по сути - ничем, пустым местом. Если человеку не прививать социальные навыки, у него даже речь не разовьётся. И почему-то никто не сомневается в этом. Но когда речь идёт о любви, огромное количество "мудрых" людей срочно советуют нам искать её в себе. И не задумываются о том, что поиски любви в себе без взаимодействия с окружающими приведут нас к столь же плачевным результатам, к каким привело бы человека затворничество с рождения в поисках социальных навыков. Невозможно найти в себе то, что рождается только при взаимодействии с другими. Да, оно в тебе есть, но при отсутствии побуждающих условий так и останется в зачаточном состоянии. Равно как сода или лимонная кислота будут находиться в покое отдельно друг от друга. Но при взаимодействии породят реакцию. Это я и называю "химией". Когда происходит взаимодействие того, что бы в одиночку не могло преобразиться. Так в любви - "химия" - это не запах, не вкус, это взаимодействие идей, происходящее вследствие взаимодействия их носителей, каждый из которых изменяется под влиянием другого и никогда уже не будет прежним.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (15):
rhododendron593 10-11-2015-09:49 удалить
Не слышала о таком) О поиске счастья в себе -да.О любви к себе,как о базовом чувстве, тоже.
Я согласна с тем.что всегда все надо начинать с себя.И в любви тоже.Я не понимаю,как можно полюбить кого-то гармонично ,если сам себя не любишь?
Айна_Ким 10-11-2015-09:58 удалить
rhododendron593, Гуль, а гармонично - это как? Тут ещё один вопрос встаёт: все ли у нас ( имеется в виду Человечество) любят гармонично? Вот как я понимаю, гармоничная любовь - это любовь безусловная, "правильная" и т.д. Вот если бы меня спросили: гармонично ли я люблю себя? О, я бы нашла много аспектов, в которых я себя люблю не очень гармонично и ещё кучу аспектов, в которых я себя вообще не люблю. Получается, что мне лучше не соваться в ту область, которая называется "любовь к другому". Я сейчас не только о себе, я как бы в целом. Просто я реально не видела ни одного человека, который может похвастаться гармоничностью любви ( к себе или другим) в своём окружении.
rhododendron593 10-11-2015-10:13 удалить
Айна_Ким, Именно безусловно) Большинство хочет той любви,которая является для него идеалом.А другой человек любит так ,как он может .И что здесь может помочь? Люди многое не принимают в себе.Так как они могут принять другого?
Я говорю не о том,как есть,а как хотелось бы:)
17-11-2015-10:19 удалить
Ну у вас и сравнения)) Надо же было найти две такие агрессивные среды))) Кстати отчасти горе-психологи правы думаю. Отчасти) Ведь согласитесь любовь идет все-таки изнутри каждого, другой вопрос найти ее в себе это лишь пол-дела)
Айна_Ким 17-11-2015-11:57 удалить
Аноним, это потому что у меня по химии в школе было "3 пишем, 2 в уме":)) Любовь идёт изнутри, безусловно. Но то, как много людей отказывается от неё в пользу так называемого "духовного развития" - затворничества и самообмана.
17-11-2015-12:41 удалить
Ну конечно же отказываются. Вы еще интеллектуалов находите. Зачастую люди оказываются ради значительно более приземленных вещей....
Инъекция 19-11-2015-23:38 удалить
Айна, ты очень и очень права!) "невозможно найти в себе то, что рождается лишь при взаимодействии с другими". именно поэтому существует материнская любовь. мама учит (должна) этой самой любви. Другое дело, что слишком мало матерей сами на это способны..
Как мне объяснил один человек.. когда мы еще не родились, мы получаем любовь от космоса(бога, вселенной), сразу после рождения мы получаем любовь от мамы. А по мере взросления мы учимся эту любовь генерировать самостоятельно. и тогда уже (в идеале, конечно же) у нас нет потребности в том, чтобы нас кто-то любил, мы сами способны обеспечить себя этой силой. И только в таком случае мы можем любить другого. безусловно.
Вообще тема очень интересная. я долго с ней возилась на личной терапии. Соглашусь, что такие фразы, как "полюби себя сам", "ищи любовь в себе" звучат крайне бессмысленно и раздражающе на людей, которые реально не понимают этот механизм. Я когда его поняла, удивилась тому, насколько сложно это мне далось. Конечно тут ничьи объяснения не помогут, пока сам не допетришь до всего.
Айна_Ким 20-11-2015-05:43 удалить
Аноним, интересный поворот мысли. Не думала в этом контексте, спасибо. Сейчас вот что пришло в голову: когда отказываются от любви в сторону "духовного развития", то это происходит заранее, произносится вслух как принцип данного человека, в то время как отказ в сторону "более приземлённых вещей" может даже не фиксироваться мышлением и не осознаваться. Но суть от этого не меняется. Отказ от любви он и есть отказ. И это всегда - *плохо*, выражаясь простым языком.
Айна_Ким 20-11-2015-05:51 удалить
Исходное сообщение Инъекция
Соглашусь, что такие фразы, как "полюби себя сам", "ищи любовь в себе" звучат крайне бессмысленно и раздражающе на людей, которые реально не понимают этот механизм. Я когда его поняла, удивилась тому, насколько сложно это мне далось. Конечно тут ничьи объяснения не помогут, пока сам не допетришь до всего.
Спасибо:) Вот сейчас задумалась: фразы "полюби себя сам" и "ищи любовь в себе" для меня звучат по-разному. Первая не раздражает, а вторая - очень даже раздражает. Наверное, потому что я придаю им разное значение. "Полюби себя сам" звучит для меня вполне естественно. Мне видится так, что эта фраза говорит о том, что человеку следует любить себя самому той любовью, которой обычно человек и любит ( должен, может любить) себя сам. Т.е. что-то вроде: "Посмотри, ты достоин уважения, восхищения, ты хороший!", а вот "Ищи любовь в себе" звучит как " Ищи любовь в себе, поскольку больше её искать негде", т.е. "Никто тебя не полюбит, поэтому исходя из этой безнадёжной ситуации ищи-ка ты любовь в себе!". Понимаю, конечно, что эта трактовка обусловлена моими личными глюками:)) Интересно,как эти две фразы чувствуют другие люди? Для тебя они различны или одинаковы?
Айна_Ким 20-11-2015-05:53 удалить
Исходное сообщение rhododendron593
Айна_Ким, Именно безусловно) Большинство хочет той любви,которая является для него идеалом.А другой человек любит так ,как он может .И что здесь может помочь? Люди многое не принимают в себе.Так как они могут принять другого?
Я говорю не о том,как есть,а как хотелось бы:)
Гуля, привет:) Здесь у меня вот какая мысль возникла: человек хочет, чтобы его любили определённым образом. А его любят по-другому ( в каком-то частном конкретном случае) и вот такой любви ему не надо. А надо такую, какую он хочет. Спрашивается: что ему делать? Терпеть и говорить себе, что он должен быть счастлив, ведь его любят? Или пойти искать ту любовь, которую он хочет?
rhododendron593 20-11-2015-08:57 удалить
Айна_Ким, Это сложный выбор и каждый делает его сам.
Кто-то может измениться и быть счастливым с тем,что имеет.А кто-то -нет.
Я вот только закончила смотреть сериал о Гурченко.Так вот она постоянно искала.Но ее счастье было все же в другом.Поэтому она и могла подолгу принимать несовершенную любовь мужчин.
Инъекция 20-11-2015-15:11 удалить
Ответ на комментарий Айна_Ким # Нет, для меня эти фразы об одном и том же. Подразумевается, что, если чел сам себя любит, то чья-то любовь со стороны ему как бы и не нужна уже. Видимо, тебя реально глючит)) если встает вопрос о том, что кто-то другой еще дополнительно должен любить.
Ну.. видимо, пока чел надеется на то, что его кто-то полюбит, он не сможет эту самую любовь в себе найти. Убийство надежды в этом случае очень хорошая вещь.
Инъекция 20-11-2015-15:15 удалить
Ответ на комментарий Айна_Ким # да)) именно) пойти искать. но только в себе. Потому что никто и никогда не сможет любить его так, как ему надо_) это ловушка - надеяться на это.
Айна_Ким 21-11-2015-08:33 удалить
Исходное сообщение Инъекция
Ну.. видимо, пока чел надеется на то, что его кто-то полюбит, он не сможет эту самую любовь в себе найти. Убийство надежды в этом случае очень хорошая вещь.
Алла, тут вот смотри, какая вещь. Мне видится, любовь другого человека порой помогает нам принять в себе те качества, которые мы по той или иной причине принять не успели. Приведу личный пример. Многие люди убеждены, что для того, чтобы тебя любили ( я имею в виду партнёр), ты должен обладать определёнными качествами. Конечно, из знаний психологии мы уже почерпнули, что для того, чтобы вызвать в интересующем нас человеке романтические чувства, мы должны обладать некоторыми совместимыми с его внутренним запросом психологическими характеристиками. Но наряду с этим знанием в нас существует как правило, ещё и другое, впитанное с детства: для того, чтобы нас любили, мы должны быть красивыми, хорошими хозяйками, прекрасными собеседницами...и т.д. Так вот, с детства у меня сформировались знания о том, что для того, чтобы тебя любили, красивой быть вовсе не обязательно. Так получилось, что с детства я считала обоих своих родителей совершенно некрасивыми,что на мой взгляд, совершенно не мешало им любить друг друга. И поэтому, когда на мой вопрос, заданный в подростковом возрасте маме "красива ли я", я услышала "нет", я не то, чтобы не расстроилась - я даже не огорчилась. При этом я ей поверила. Но знание моё о моей некрасивости никакого комплекса у меня не создало. А вот с другим была проблема. Дело в том, что врождённо у меня нет склонности к ведению домашнего хозяйства. И взрослые женщины моего рода ( их было много) тщательно старались этот пробел в моей генетике исправить воспитанием. И действовали они так: "Ты совсем не умеешь готовить, тебя никто не полюбит!". Как ты понимаешь, желания готовить у меня это не прибавило. Но создало довольно тяжеловесный комплекс. Что интересно, с готовкой у меня получалось хорошо, если я за это дело бралась....но вот бралась за это дело я не чаще, чем раз в несколько лет. И вместо того, чтобы создать радостное стремление быть хорошей хозяйкой ( думаю, у меня просто невозможно было его создать в силу моих особенностей) они создали у меня уверенность в том, что если я не стремлюсь быть "хранительницей очага", отношений мне не видать. Так вот, сколько бы я не старалась "полюбить себя" с таким своим качеством, думаю, у меня ничего путнего бы не получилось. По крайней мере, не получилось бы так быстро. А вот любимая моя вылечила этот мой комплекс в секунду Когда я сказала ей, что у меня есть большой недостаток: я не люблю готовить, она сказала, что "на самом деле это не имеет никакого отношения к любви" и от души посмеялась над тем, что я в своём мышлении так крепко связываю эти две вещи друг с другом. Принимать себя стало гораздо легче.
Айна_Ким 21-11-2015-08:36 удалить
Исходное сообщение Инъекция
да)) именно) пойти искать. но только в себе. Потому что никто и никогда не сможет любить его так, как ему надо_) это ловушка - надеяться на это.
Видимо, мне действительно очень повезло: меня любят именно так, как мне надо. И я люблю её так, как ей надо. Мне кажется, любовь даёт именно такое отношение: тебя любят, попадая в твою потребность. Думаю, это и отличает настоящую любовь от просто отношений.


Комментарии (15): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Химия любви | Айна_Ким - Дневник Айна_Ким | Лента друзей Айна_Ким / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»