• Авторизация


Без заголовка 21-08-2012 10:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Ostreuss Оригинальное сообщение

Золотой век в отдельно взятой стране

Не о фильме.

 

 

 

[600x378]
 

 

Pal Molnar (1894-1981)

 

В очень старом "новом" югославском кино была история: вернулся парень после месячного отсутствия, и обнаружилось, что его девушка ему изменила. "Как же так? - кричит он. - Ты же совсем не любишь того придурка?"

"Я только тебя люблю, - соглашается девушка. - Но я же из Венгрии. Настоящей венгерке прожить без этого месяц - слишком много."

Отсюда мораль: больше всего на моём компе венгерской живописи.Потому что...  Сколько, по-вашему, может прожить венгр-художник без этих великолепных ярких красок, не запечатлевая волшебные деньки и красивых баб вокруг?

Венгры - одни из лучших колористов. Но если гамма японцев нежна и тонка, то у венгров она остра и внезапна, как удар рапирой...

 

 

[600x574]

.

.
 

Ferenczy Karoly  (1862-1917)

 

До импрессионизма венгры как-то перебивались. Писали женщин:

.

.

.

.

.

 

 

 

[340x565]

 

Benczur Gyula (1844-1920). Вакханка

.

.

.

.

.


 

 

 

 

...иногда даже одетых. Правда, всё равно смысл оставался жизнеутверждаемым:

.

.

.

.

.

 

 

[407x664]
 

 

 

 

Это Симон Холлоши (Hollosy Simon 1857-1918), "Чистка кукурузы". Холлоши перебрался в Мюнхен, и в его студии учились многие художники, (даже русские).

.

.

.

.

.

 

[613x450]

 

Иштван Чок (Csok Istvan 1865-1861)

.

.

.

.

.

Красиво, но не совсем то... Если игривые сюжеты 19-й век обожал, то гамма, вылетевшая у какого-нибудь венгра на встречную полосу, его шокировала:

 

[700x563]

 

Arpad Cserepy (1859-1907)  

.

.

.

.

.

 

 

И наконец объявили импрессионизм! Венгры еле дотерепели: картина Пала Синьеи  (Szinyei Merse Pal, 1845-1920) "Майский пикник" написана в 1873, а "импрессионизмом" саркастически обругали картину Клода Моне в 1872-м:

 

 

 

[700x543]

.

.

.

.

.

 

 

Время гениев. Тивадар Костка Михай Чонтвари оказался даже чересчур, его гениальность доходила до тупого человечества полвека:

 

[637x500]
 

 

 

Tivadar Kosztka Mihaly Csontvary (1853-1919). Одинокий кедр

.

.

.

.

.

 

А вот Йожеф Риппл-Ронаи оказался в то время и в том месте. И место встречи его с группой "Наби" изменить было нельзя: начало 1890-х, Париж...

 

[600x449]
 

 

 

Rippl-Ronai Jozsef  (1861-1927)

.

.

.

.

.

"Наби" не представляла из себя цельного направления: все разбрелись потом в разные стороны. Но вот Риппл-Ронаи  оказался, де-факто, на мэйнстриме, не то предваряя, не то восприняв "фовизм".

"Le fauves", т.е."дикие".

Вот "дикость" - это для венгров то самое. Родная стихия. Тут они не ударили в грязь лицом перед всякими Матиссами, Браками и Дюфи...

 

[480x400]
 

 

 

Marffy Odon (1878-1959)

.

.

.

.

.

 

 

 

[663x500]
 

 

 

Vilmos Aba-Novak (1894-1941)

.

.

.

.

.

 

 

 

 

[434x698]
 

 

 

 

 

Vilmos Aba-Novak (1894-1941)

.

.

.

.

.

 

 

 

 

 

[448x600]
 

 

 

Robert Beren (1887-1953)

.

.

.

.

.

 

 

 

 

 

 

 

[480x229]
 

 

 

 

Pal C.Molnar (1894-1981)

.

.

.

.

.

 

Кончилась первая мировая, и в отдельно взятой Венгрии был построен отдельно взятый Золотой Век.

 

 

[600x440]
 

 

 

Gyula Batthyany (1888-1959)

.

.

.

.

.

 

И стали жить венгры во блеске, весело, и лихо. Неслабые реалисты,...

 

[600x400]
 

 

 

 

Oscar Glatz (1895-1979)

.

.

.

.

.

 

 

 

...яркие импрессионисты...

 

 

 

[699x497]
 

 

 

Adolf Fenyes (1867-1945) 

.

.

.

.

.

 

[480x555]
 

 

 

 Agost Bernkhard (1882-1961)

 

 

 

[437x500]

 

 

 

 Agost Bernkhard (1882-1961). Сусанна и старцы

 

 


 

 

 

...одни из самых мощных кубистов (целые дивизии таких окубиченных и околориченных фигур осели в коллекциях):

 

[361x600]
 

 

 

 

 Josef Nemes Lamperth (1891-1924) 

 

 

 

[462x500]
 

 

 

 Josza Jaritz (1893-1986)

.

.

.

.

.

 

[414x500]

 

 

 

 Karoly Kernstok (1873-1940)

.

.

.

.

.


 

 

 

...ещё свежи были воспоминания о пряном венгерском модерне, заслуживающим отдельной поэмы:

 

[525x700]

 

 

Gyula Batthyany (1888-1959)
 

 

 

 

 

 

 

[329x600]
 

 

 Vilmos Matrai (1887-1907)

 

 

 

[700x377]

 

 

Albert Rebmayer (1881-1941)

.

.

.

.

.


 

 

 

...и расцветал экспрессионизм:

 

 

 

[377x500]

 

 

Hugo Scheiber (1873-1950). Кабаре

.

.

.

.

.


 

 

Поражает, что рефлексирующий, издевающийся над зрителем холодный сюрреализм оказался абсолютно чужд этой нации!

Итак, Золотой Век.

 

[600x353]

 

 

Gyula Eger  (1885-1945)
 

.

.

.

.

.

[600x283]
 

 

 

 

 

Masa Fezsty (1889-1975). Венера

 

 

 

 

 

[480x352]
 

 

 

 

Gabor Miklossy (1912-1943)

 

 

 

 

[372x500]
 

 

 

 

Bertalan Vigh  (1890-1946)

.

.

.

.

.

 

 

 

 

 

Сколько их было, - отличных пьес, романов - с 1921 по 1939... Вот один из многих, представитель настоящего "пештского юмора", Енё Рейто:

"Иван Горчев - матрос фрахтера "Рангун" - получил Нобелевскую премию по физике, когда ему не было и двадцати одного года."

(...это первая фраза из его "Золотого автомобиля". Дальше уже трудно оторваться.)

И, конечно, картины. Чисто венгерским достижением стали новые гаммы:

 

 

 

 

[503x369]

 

 


 

 

 

Adolf Fenyes (1867-1945) 

 

.

.

.

.

.

 

 

 

 

[376x500]
 

 

 

Bela Konuly (1904-1983) 

.

.

.

.

.

 

 

[411x500]
 

 

 

Karoly Patko (1895-1941) 

 

 

... и очень характерна лёгкость, прозрачность стиля. На этой стезе звание истинно венгерского мастера заслуживают Bela Kadar (1887-1956):

 

[655x500]
 

 

 

 

 

 

[348x500]

.

.

.

.

.


 

 

 

 

и Pal Molnar (1894-1981) со своими светящимимся девушками (2 картины уже были выше):

 

 

 

 

 

[373x500]
 

 

 

 

 

 

[588x700]
 

 

Святое семейство

 

 

 

 

[600x399]
 

 

 

Кваттроченто

.

.

.

.

.

 

Эта великолепная жизнь:

 

 

 

[599x500]
 

 

Nicola Andras (1884-1970)

 

 

 

 

...кончилась внезапно. Если пройти по датам жизни, то около половины обрываются 1940-ми (как и Енё Рейто 1905- апрель 1943, Украина). И хотя даже при социализме какая-то инерция сохранялась (напр., неплохие фильмы - "Перстень с русалкой"), невзлюбили его венгры люто. Мне как-то неудивительно, что в 1954 они действовали быстро и без сантиментов...

И возникает вопрос: а если б не было большевизма... у нас тоже был бы Золотой Век????

Вот же бл...

Так где он, наш Золотой Век? Уже никогда? Или рядом, впереди?

Может, надо просто действовать решительно и без сантиментов? Не искать компромиссов? Будешь сильно вежливым - как узнаешь, что красивая девушка напротив тебя в метро - истинная венгерка, у неё уже месяц ничего не было? А она была согласна на многое...

 

 

 

 

 

 

[473x699]

 


 

 

Gyorgy Konecsni (1908-1970)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | kagury - утренние странички | Лента друзей kagury / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»