• Авторизация


Мифологическая энциклопедия: Иггдасиль 12-03-2009 20:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Душица Оригинальное сообщение

Мифологическая энциклопедия: Иггдасиль



Иггдрасиль — Мировое дерево в скандинавской мифологии — исполинский ясень (или тис), в виде которого скандинавы представляли себе вселенную.

Иггдрасиль покоится на трёх корнях. В Младшей Эдде Снорри Стурлусона, один из корней уходит к асам в Асгард, второй - к инеистым великанам в Ётунхейм, третий - в Нифльхейм. Однако в "Речах Гримнира" Старшей Эдды говорится не о Нифльхейме, а о Хельхейме, и не о Асгарде, а о Мидгарде.

Под первым из корней находится источник Урд, у которого живут три норны. Их зовут Урд (прошлое), Верданди (настоящее) и Скульд (будущее), они поддерживают вечную свежесть и молодость дерева.

Под вторым корнем — источник мудрости, возле которого живёт грозный великан Мимир, самый могучий из всех великанов, он стережёт воды источника и никому не даёт из него напиться.
По легендам, Один отдал свой правый глаз, чтобы испить воды из этого источника.

Под третьим корнем — источник Хвергельмир ("Кипящий котел" или "Источник, который звенит"), из которого вытекают все подземные реки.
Позднейший миф рассказывает о мудром орле на верхушке ясеня, меж глаз которого сидит ястреб Ведрфельнир, о четырех оленях на ветвях его и о драконе Нидхёгг в колодце Гвергельмир, подгрызающем его корни. Белка Рататоск, прыгающая по дереву, беспрестанно переносит вести от орла к дракону.
В Старшей Эдде есть такие строки:
Не ведают люди,
какие невзгоды
у ясеня Иггдрасиль:
корни ест Нидхёгг,
макушку — олень,
ствол гибнет от гнили.
Этимология
Дословно «Иггдрасиль» означает «скакун Игга» (Игг — один из эпитетов Одина), имя Мирового Дерева представляет собой типичный для эддической поэзии кеннинг. Существует мнение, что имя указывает на эпизод добычи рун Одином, когда он провисел, пригвождённый к Мировому Дереву, девять суток (аналогичный кеннинг для виселицы — «скакун висельника»).
Абсолютно аналогичный сюжет имеется в кельтской друидической мифологии, там на ясене был распят при помощи гвоздей бог Езус. Существует мнение, что католическое распятие с четко изображаемыми гвоздями и вообще весь сюжет с распятием при помощи гвоздей, отсутствующий в исходных греческих текстах Евангелий, был целиком позаимствован из кельтской мифологии. Однако, это мнение можно оспорить тем, что раны от гвоздей, применявшихся при распятии, упоминаются в конце Евангелия от Иоанна, глава 20, стих 25, в том числе и в греческом оригинале.
Из Википедии.
[459x698]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Мифологическая энциклопедия: Иггдасиль | Schera - Mу heart will go on... | Лента друзей Schera / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»