Видит бог, "Престиж" - тот самый фильм, который я не желала анализировть и раскладывать по полочкам. Дико хотелось оставить себе это запутанное ощущение боли и восторга, и слова, которые были так необходимы мне самой после выступления...
Но на разговор меня все же вызвали.
Вышла легкая полемика людей с немного разными жизненными позициями о произведении с бесчисленным множеством трактовок)
источник - ЖЖayu_cchi - яangels_chinese - предположительно один из авторов "Аниме Гида" angels_chinese wrote: В какой момент чудо ради мести становится чудом во имя чуда?..
М-м... никогда?
ayu_cchi wrote: Ответ неверный)
angels_chinese wrote: Если честно, я не думаю даже, что Энджер действовал из мести - в конце концов.
ayu_cchi wrote: Я думаю, что, по началу, именно из мести. Хотя бы потому, что не могу назвать его человеком, склонным на пустом месте колечить других.
Они оба хороши. Ни одного из них не назовешь даже с натяжкой положительным героем.
Вопрос лишь в том, когда остальные мотивы отступили на задний план, дав дорогу желанию сотворить чудо...
Так оно лично для меня, по крайней мере.
angels_chinese wrote: Поначалу - да, но, кажется, горечь от смерти жены пересилила - и он себя убил тем же способом, каким Борден убил его жену.
Борден кажется мне более положительным - он хотя бы сохранил любовь к жене (один из, не тот, которого казнят), но они оба, конечно... Идеальный фильм - главгерои все положительно-отрицательные
[показать] ayu_cchi wrote: Ну уж какого героя выбрать наиболее положительным зависит от мировосприятия каждого конкретного человека) Тут уже не поспоришь.
Для меня Борден - человек ополовинивший свою жизнь и жизнь двух женщин ради того, чтобы иметь возможность существовать в двух телах одновременно. И все это ради исполнения всего одного иллюзиона... Его чувство - всего лишь половинка чувства.
Энжер приносил в жертву, в первую очередь, себя. И, в отличии от Бордена, смог дать ответ на вопрос "зачем" все это нужно.
А фильм, да, идеальный)
angels_chinese wrote: Угу. Мне просто показалось - хотя бы по последним кадрам - что в Бордене осталось что-то человеческое. Человеческое в Энджере Энджер убивал на сцене всякий вечер.
ayu_cchi wrote: Мм...Энджер...
Грубо говоря, демиурги вынуждены идти одни. Ибо их не понимают (или отказываются понимать), боятся соприкасаться с тем, с чем соприкасаются они, и в итоге от них легче отказаться ради того, что считается привычным. Или человечным...
Фильм, на самом деле дает два равнозначных (абсолютно) пути развития событий: по Бордену и по Энджеру.
Выбор зависит от того, что по условию заложенно в мозг каждого конкретного зрителя.
Мне путь Энджера ближе, хотя антипатии к персонажу Бордена я не испытываю.
angels_chinese wrote: Забавно - мне Борден хоть и чуть ближе, оба они кажутся весьма неправильными. И весьма достойными любви. Великая заслуга этого фильма - показать людей, совершающих реально плохие поступки, достойными любви
[показать] Энджер - какой-то неестественный демиург. Тесла - вполне он, а Энджер скорее играет роль. Показывает нам фокус (демиургизация отдельно взятого существа), а в это время прячет в карман разбитое сердце.
ayu_cchi wrote: Энджер нормальный демиург))
Тесла создал машину (по заказу и за деньги). А Энджер уже создал то, что вызвало живой отклик людей. И пусть это принято называть фокусом.
А вообще, я поняла, мы сейчас о разных вещах говорим. Для меня этот фильм имеет весьма опосредованное отношение к понятию "любовь".
angels_chinese wrote: Да, видимо, так. Восприятие фокуса зависит от зрителя, вы правы
[показать]А вы как восприняли фокус?)