Нас как общество постоянно упрекают в гомофобии. И вот буквально недавно произошла со мной одна история, которая лично мне показалась неплохой иллюстрацией той стороны вопроса, о которой частенько забывают в пылу споров и перечисления взаимных обвинений.
Есть у меня знакомый гей, и положил он как-то глаз на своего друга традиционной ориентации. Признался. Друг в корректной форме ответствовал - дескать, извини, дружить с тобой хочу, но не больше. Тут бы и закрыть тему и стараться жить дальше как жили? Как же. Друг был обозван гомофобом, зашоренной личностью, не понимающей истинной любви, и выкинут вон из сердца, души и памяти. Более того, мне еще слезно пожаловались, что вот думали, а оказалось...
Когда первое ошаление прошло и дар речи ко мне возвратился, я задала вопрос, который мне показался довольно естественным. Я спросила: "Дорогой Л., а вот если я тебе сейчас признаюсь в любви, и в том, что хочу за тебя замуж и все такое, что ты мне скажешь на это?"
"Ну ты же знаешь, что я не интересуюсь женщинами..." - смятенно выдавил Л. "Ну ты же знаешь, что П. не интересуется мужчинами!" - парировала я - "И я на тех же основаниях могу теперь называть тебя гетерофобом".
Заметьте, человек свято уверен, что все вокруг должны понимать, что он гомосексуалист, но ему и в голову не приходило учесть тот факт, что вокруг него живут и гетеросексуалисты. И то, что ему, оказывается, наплевать на их гетеросексуальность, и никакой готовности уважать и их предпочтения он не испытывает. Более того, он убежден, хоть и не признается в этом, что все вокруг должны плясать вокруг него с бубном, всячески понимать и идти навстречу.
А навстречу должны одновременно идти обе стороны, иначе фигня получается. Компромисс он все-таки штука взаимная. Надо, наверное, понимать, что гомосексуалисты не только не хуже гетеросексуалистов, но и не лучше их, и никто им ничего не должен. Никто не должен их любить или ненавидеть на одном только этом основании.
При этом я против гей-парадов. Не потому, что такая моралистка, а потому, что некоторые вещи должны оставаться интимными, а не выноситься на публику. И потому, что эти парады никак не символ принятия обществом, как некоторые доказывают с пеной на губах, а как раз наоборот - символ его разделения. Совершенно ненужного разделения.