• Авторизация


Цитата из сообщения ""Не требуй от меня покорность Евы. Дети Лилит никогда не покорятся"" 05-12-2006 20:36 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Ведьма_Кель Оригинальное сообщение

Для начала разберемся в том, откуда произошел миф о сотворении Богом первой женщины - Лилит.
Рассмотрим связь его с христианской Библией. О сотворении человека в Библии говорится в 2 местах, в Книге Бытия:"И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их" (1;27). "И совершил Бог к седьмому дню дела Свои..." (2;2). "...но для человека не нашлось помощника, подобного ему"(2;20). "И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку" (2;22).
Если воспринимать сказанное в хронологическом порядке, как и все повествование, мы видим, что сначала (на 6 день бытия) Бог сотворил мужчину и женщину. Но по прошествии семи дней он понял, что мужчина одинок и… снова создал женщину! Можно сомневаться и спорить, но факт остается фактом - выявленное несоответствие ничего не доказывает, только усложняет.
[300x448]


Впервые Лилит упоминается в Эпосе о Гильгамеше (относится ко 2 тысячелетию до н.э.) Там она описывается как красивая девушка-демон с ногами ночной совы.
"Лилит" в народной этимологии евреев - "ночная". Именно в этом смысле большинство исследователей рассматривают это слово у пророка Исайи (34:14)
"И звери пустыни будут встречаться с дикими кошками, и лешие будут перекликаться один с другим; там будет отдыхать ночное привидение и находить себе покой"
Слово "лилит" толковалось как «ночное привидение».
Этимологически точное происхождение слова не установлено. Лилит – связано со словом лил (ветер), либо с еврейским «laylah» (ночь).
Лишь в английском переводе Библии короля Джеймса слово «лилит» интерпретируют как имя собственное.

В Библии приведено множество моделей поведения женщины. Общее в них одно - нравственно быть покорной мужу. Лилит становится противопоставлением этой модели. То же и в иудаизме - принято считать, что Лилит служит “теневым мифом” для защиты традиционной еврейской семьи. Более отчетливо образ Лилит отображен в иудаизме, в остальных религиях он - спутанный клубок потаенных страхов, суеверий, невыразимых желаний. Согласно Алфавиту Бен-Сира (23а-b) , Бог "создал женщину, тоже из праха и назвал ее Лилит. Они немедленно побранились. Она сказала: "Я никогда не лягу под тебя!" Здесь важно отметить, что Алфавит Бен-Сира относится к разряду внешних книг, не священных. К тому же текст довольно поздний. Он был составлен только в 7-11 веке н.э. Образ Лилит на тот момент уже был сформирован в сознании людей. Откуда же он пришел? В древнем мире существовал культ священной женственности, но в Библии женщина стала освещаться как существо низменное, греховное, слуга дьявола.

Интересно, из-за чего произошел такой резкий переворот? Согласно книге "Зогар", Лилит была женщиной Сатаны. В иудейском быту - вредительницей деторождения, убийцей младенцев.
Чем отзывается в нас образ Лилит, которая на протяжении всей человеческой истории присутствовала то безлико, то во всем ужасе, то во всей красе? Чем стала она в сознании и подсознании человека?
Архетип (по К.Г.Юнгу) - изначальные, врожденные психические структуры, составляющие содержание коллективного бессознательного и лежащие в основе общечеловеческой символики фантазий. Они сами по себе бессознательны, но могут быть представлены в сознании в виде архетипических образов. То, какую форму в нашем сознании займет архетип, зависит, в частности, от культуры, к которой мы принадлежим. Архетип женского начала может найти выражение и через образ Евы, и через образ Лилит. Принято считать, что Ева - жена и мать, поддержка и опора своему мужчине. Она не выбирает своей участи, покоряясь в осознании того, что ее суть и смысл заключены в служении мужу. Она стремится стать матерью, хранить семейный очаг.

Но и Ева, и Лилит оказываются за пределами рая. Ева изгнана, смею предположить, по собственному недоумию, и обречена на роды в муках.
Лилит сама выбирает свою участь - она не соглашается со своим предназначением, она хочет быть свободной от любых условий. И еще дороже платит за свою свободу - смертью своих детей. Лилит в первую очередь женщина, непокорная женщина.

Мы видим явное противопоставление. Смирение и борьбу, покорность и волю, плоть и глину...
А что же Адам? По преданию, он не забыл своей первой жены. А с ним оставалась "Та, которую пожелал сам, а не та, которую даровал Он в качестве спутницы."
Предположу, что в этом противоречии и заключена одна из главнейших причин нестойкости семьи - тяга мужчин к обоим этим образам. Любовь существовала во все времена, а не только в современном обществе. Это и делает данные архетипы стойкими и доказывает их действенность. Мужчине свойственны противоречивые стремления: в данном контексте он хочет видеть рядом с собой женщину-соблазнительницу, женщину, проявляющую волю, страсть. Но это не приносит душевного успокоения - такая женщина не сумеет стать настоящей хозяйкой и матерью его детям. Таким образом, человек поставлен перед выбором. Чаще всего семьи создаются с теми, кто наиболее близок на данный момент, а после мужчина ищет компенсации недополученных чувств - вне семьи. Истинной женщиной станет не та, что прогнется в своей покорности и не та, что будет биться за свободу и независимость, а та, что своей внутренней гармонией сможет объединить в себе мудрость веков.

источник
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Цитата из сообщения ""Не требуй от меня покорность Евы. Дети Лилит никогда не покорятся"" | Антрацитовая_роза - Тебе и огню, прочти и сожги!... | Лента друзей Антрацитовая_роза / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»