• Авторизация


Первый рейс до Адлера! 26-07-2007 18:42 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вот я и вернулся из первого рейса. Надо сказать, вернулся еще позавчера, но в эти дни не было особой возможности писать сюда. Быстренько исправляюсь.:))

 

Во-первых, я очень рад видеть тут новых ПЧ. Спасибо за проявленное внимание.

 

А теперь – хроника событий. Будет много букаф, ниасилите)))

 

Это первая часть, впереди вторая и обновления в фотоальбоме.

 

 

18 июля 2007.

 

Явка в штаб была назначена в 8.00. Мы встали примерно в семь, поели, сложили все, что не могли сложить вечером. Вышли из общаги примерно в 7.50 (я, Макс и Юра). Вышли и поняли, что опоздаем. На улице шел жуткий ливень, мы насквозь промокли. Я был в своем летнем костюме. Мимо проехали 3 маршрутки. Ни одна не остановилась: были набиты битком. Пытались даже поймать машину, но результат был тоже нулевым. Парни решили вернуться и переодеть обувь и штаны. Я не стал: шорт у меня не было, а в сланцах по улице не очень удобно идти, тем более, опаздывая. Юра и Макс переоделись, и мы пошли пешком. Даже садиться на автобус было бы глупо: на Стрелочников была дикая пробка.

 

Мы были уверены, что нам вставят…

 

В штаб мы пришли в 8.40. Нас встретил Букс (командир отряда) и иронически заметил: «Вы первые». Мне еще следовало сдать трудовую книжку и получить талоны и удостоверения. Что я и сделал. Затем нас отправили переодеваться по форме.

 

Кто-то сказал, что начальник поезда у нас вредный. Но он почему-то вовсе не стал нас ругать, и только намекнул, чтобы мы переписали у других инструктаж.

 

Зовут начальника Сергей Иванович Устинов.

 

Затем он зачитал нам расстановку: кто и где едет. Потом пришел Саня Соколов (командир одного из отрядов и не последний       человек в штабе) и тоже дал нам немало ЦУ. После этого нам выдали халаты для уборки вагонов и перчатки.

 

Очень долго возились с нашими талонами и удостоверениями. Нам троим и еще одному парню из Омска пришлось долго ждать, пока их сделают. После того, как мы, наконец, получили на руки заветные удостоверения в том, что имеем право обслуживать электроустановки напряжением до 1000 В и трудовые талоны, мы пошли на линейку. Там командир, санитар и комиссар зачитали торжественные клятвы, а мы, простые смертные проводники, получили фирменные нашивки «СОП Метеор».

 

В 12.40 (по Москве) начиналась посадка. До этого момента нам нужно было приготовить вагон к поездке, получить у сменщиков (проводники, ехавшие до нас) белье и вагонный инвентарь («вагонку»).

 

Мне достался 16-й вагон. На нем и на 17-м мы работали «в тройку»: я, Юра и Валера Бобык. Юра «бегал» из вагона в вагон: 6 часов там, 6 – там, а мы с Валерой были резидентами своих вагонов, наши смены длились по 12 часов.

 

По дороге к вагону я спрашивал Колю Карнаухова, как уже опытного человека, что надо делать. Я понял, что приемка вагона – самая неприятная вещь. Во-первых, материальная ответственность. Надо проверять все по спискам. Если недодали один подстаканник, а ты проворонил, потом сам будешь платить за него 450 р.

 

Вагон мне сдавали 2 парня. Они таскали матрасы, подушки и мешки с чистым бельем, а я ходил, поглядывал и пересчитывал.

 

Когда они принесли занавески, я понял, что их надо вешать на окна. А окна совершенно голые! Резина по периметру и отверстия. Прутиков для занавесок нет, карнизиков для штор – тоже. Я позвонил Буксу и спросил, что делать, но тот мне ответил «Миша, у меня свой вагон, свои проблемы – делай что-нибудь». И бросил трубку.

 

Делать нечего – я пошел к начальнику. Он дал мне моток веревки и сказал: «Привязывай ее к крючочкам и вешай занавески». Вернувшись в 16-й, я обнаружил, что крючочков нет!

 

Что делать?

 

В конце концов, отправили меня на базу жесткого инвентаря (в «деревяшку»)  за прутками. Там мне дали 28 прутиков, а в журнал записали, что 23. Если вдруг потеряю.

 

Когда я пришел в 16-й вагон, оставалось совсем немного времени до посадки. Сменщики уже все разложили, все принесли. «Где ты был так долго? Мы уже все закончили». Не успев даже толком все пересчитать, я их отпустил и начал было вешать шторы.

 

Блин! Прутики оказались короче и не вставлялись в отверстия. Что делать?

 

Объявили посадку. На посадку в мой вагон пришел Саня Соколов и сказал мне: «По фиг на посадку, иди шторы вешай». Пришедший вскоре начальник сказал, чтобы шторы я пока оставил и запускал людей. Я отпустил Саню и, проверив билеты у оставшихся людей, посадил их.

 

Один мужик стоит, разговаривает по телефону: «Вагон – полная жопа…». Женщина с дочерью заходит в купе и говорит «Смотри, Дашенька, как тут пыльно…». Я думаю: «Да, сейчас все шишки посыпятся на меня».

 

Поезд тронулся. Я пошел отрывать слипы (нижняя приклеенная часть билета) и нарушать голограммы на билетах.

 

Когда дошел до 9-го купе, женина спросила: «А шторы будете вешать? Давайте я вам помогу». Я подумал: «Вот оно, началось…». Говорю. Да нет, что вы. Она – мне: «Я проводник!»

 

Вот это да! Как же мне крупно повезло! Это проводница, она едет в отпуск. У меня первый рейс, я ничего толком не умею, а она сама вызвалась помогать мне. Я загадочно улыбнулся: «Ну, давайте))».

 

Любовь Егоровна принялась раздавать пассажирам постельное белье, а меня отправила заполнять бланк. Возмущавшимся пассажирам говорила: «Молодой человек и так старается».

 

Я сидел, раскладывал слипы, заполнял бланк и благодарил судьбу за такого пассажира.

 

Потом в пути она помогла мне повесить шторы. Жалоб от пассажиров не было. Правда, во втором купе протекало окно при дожде, и надо было что-то делать. Я дал им использованное постельное, они заткнули им щели.

 

 

19 июля 2007.

 

Еще я понял, что мне очень повезло: в вагоне электрический титан! То есть его не надо растапливать, только щелкать тумблер на щите.

 

Казань… За последнее время ничего более красивого я не видел. Надо съездить туда по-нормальному.

 

Я аццки щастлив! )) Все-таки двери в служебках закрываются снаружи.

 

Потом выяснилось, что в служебке замка нет. В купе отдыха есть.

 

В часы отдыха можно только спать. После 12 часов работы больше ничего не хочется. Наверное, если бы я взял гитару, петь было бы некогда.

 

20 июля 2007.

 

Раньше боялся,

 

Позже привык,

 

Сделалась жизнь легка =)

 

(с) Олег Медведев.

 

 

* * *

 

Чувствую, что за этот рейс ничего не получу. Кроме пи…

 

 

* * *

 

Фу… Похоже, их получит «ГазМяс»

 

 

Почему я писал такое? Да потому что мы с Любовью Егоровной посчитали инвентарь и недосчитались многого. А еще я обнаружил, что на моем вагоне нет маршрутной доски. Начальник пообещал что-то придумать, чтобы мне не пришлось отдавать косарь за нее, но велел мне настраиваться на это.

 

«ГазМясом» назвали проводников из Омска. Они за одну дорогу успели столько косяков допустить! Вплоть до того, что на них писали жалобы «Вы везете нас, как скот!».

 

В 15-м вагоне, рядом со мной, ехала проводница Катя Зобнина. Она учится на 4-м курсе Стройфака у нас в УрГУПСе. С ней мне тоже повезло. Она работает уже третье лето и все знает. Так что у нее я тоже консультировался. Она ехала в «однерочку». Это очень тяжело – работать без сменщика. Часы для сна приходится выкраивать на больших перегонах, либо еще как-то изворачиваться.

 

Как оказалось, пассажиры с 7 по 9 купе были родственниками. В том числе и Любовь Егоровна. У ее зятя был ДР, я для него написал поздравление, которое транслировали по поездному радио. И сам лично поздравил. Дмитрий Мирыкалов был очень рад.

 

«Скорешился» с нами ее… племянник, по-моему, Серега Лотов. Парень закончил 9-й класс. Все время приходил ко мне заряжать телефон. Хорошие вообще люди оказались.

 

 

 

21 июля 2007.

 

У меня была ночная смена. В эту ночь я впервые увидел Млечный Путь! Я думал, что это просто те звезды, которые мы видим… Нет. На юге он отлично просматривается, там очень чистое темное небо и видны все звезды. Зрелище очень красивое, не хуже моря. Любовь Егоровна не ложилась спать, и мы стояли с ней у окна, общались.

 

Потом я на какое-то время сходил к Юрке в 17-й, он был совсем убитый.

 

Вернулся в свой вагон. Зашел в служебку, а там темно! Люм погас и не работает. Есть только аварийное освещение. Погасли лампы замыкания на корпус, горит лампа РМН и не работает возврат защиты. Любовь Егоровна ничего не смогла сделать и сказала, что надо вызывать ПЭМа (Поездного ЭлектроМеханика).

 

Я передал ему записку по цепочке, и он пришел. Ковырялся-ковырялся и сказал: «До Адлера доедем, а там что-нибудь придумаем».

 

Так и ехали. Люди начали потихоньку просыпаться, сдавать мне белье, которое я-таки наловчился складывать! В купе это просто. В плацкартном посложнее.

 

За окнами уже виднелось море, хоть и в темноте. Это было необычайно красиво: вдоль по всему берегу рассыпаны горстки огоньков – поселков, санаториев, станций. Они на юге практически каждые 15-20 минут по берегу.

 

Мне еще очень повезло, что ВСЕ пассажиры сели в Свердловске и ВСЕ ехали до моря. Выходить начали только в Лазаревском. Это были купе с 7 по 9. Я даже не успел толком попрощаться с Любовью Егоровной.

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Первый рейс до Адлера! | BayanisT - Бесконечный полёт | Лента друзей BayanisT / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»