5 июня 2007 г.
.
.
.
По словам Мэнсона, он пал жертвой условностей, связанных с институтом брака: «Я стал терять свою индивидуальность в прошлом году. <…> Я убеждал себя, что быть Мэрилином Мэнсоном не очень-то и хорошо <…>. Мне дали понять, что я должен стать более взрослым и ответственным, таким, каким подобает быть женатому мужчине» (Rock Mag, май 2007 г.); «Я должен был стать „нормальным“ в том смысле, в каком люди это понимают» (The Heirophant, 12 мая 2007 г.). Основная же проблема заключалась в том, что Мэнсон стал разделять свою личную и творческую жизнь, чего никогда не делал прежде и не хотел этого делать (Там же). После развода артист был «полностью уничтожен»: «У меня не осталось души» (
SPIN, июнь 2006 г.).
Работа над альбомом помогла Мэнсону выйти из депрессии: «Я писал от отчаяния и надежды. Запись возникла очень быстро — как будто открылась рана — и я не препятствовал этому» (Rolling Stone, апрель 2007 г.). «Мало сказать, что эта запись спасла меня, — подчеркнул артист. — Эта запись стала моим избавлением. Моим возрождением» (MTV.com, 4 мая 2007 г.). Поэтому тема смерти-воскрешения, в принципе ключевая для творчества Мэнсона, занимает в EAT ME, DRINK ME такое важное место. «О разводе в новом альбоме говорится не больше, чем о моем новом романе с Ивэн, моей девушкой, — сказал Мэнсон в интервью журналу i-D. — На самом деле он больше обо мне и о том, как я чувствовал, что изменяюсь, реинкарнируюсь или возрождаюсь как личность, потому что я потерял себя» (
i-D, июль 2007 г.).
[300x360]Картина Мэнсона «Ибо так возлюбил Бог мир,
что отдал Сына Своего Единородного»
Эти обстоятельства обусловили сугубо интроспективный характер записи. Артист неоднократно подчеркивал, что это его самый откровенный, наиболее автобиографичный альбом, в котором он говорит о себе то, что «постыдился или поостерегся бы» сказать прежде (
Henry Rollins Show, 13 апреля 2007 г.). «Эта запись и есть я», — заявил Мэнсон в беседе с Алехандро Ходоровски (
Rock & Folk, май 2007 г.), а в интервью журналу Rock Mag даже сравнил новые песни с дневниковыми записями, отметив, что они сочинялись практически в том же порядке, в каком расположены в альбоме (Rock Mag, май 2007 г.). В связи с этим в EAT ME, DRINK ME практически отсутствует социальная и религиозная проблематика: «C этой записью я осознал, что <…> единственный способ сказать что-нибудь о мире — это сказать что-нибудь о себе» (
BBC Radio One, 17 апреля 2007 г.).
Однако отсутствие строгой концепции, характерной для предыдущих альбомов Мэнсона, не отразилось на художественной целостности произведения. Кроме сквозных тем любви и секса, смерти-воскрешения и силебритэриэнизма (смотри о нем в разделе «Смысл названия»), единство записи придает развернутая система лейтмотивов: в альбоме многократно варьируются мотивы сердца, автокатастрофы и похорон. EAT ME, DRINK ME также насыщен реминисценциями из сказки Льюиса Кэрролла «
Приключения Алисы в Стране чудес», которые виртуозно обыгрываются на протяжении всего альбома, наряду с автоцитатами из
дневника Мэнсона и его фильма
Doppelherz. Также следует отметить наличие оккультной тематики, которая, несмотря на довольно необычный и завуалированный характер воплощения, играет важную роль.
Суть альбома артист определил как «стремление найти контакт». «Это отчаянное желание ощутить, что ты часть чего-то, что ты важен. Весь альбом о желании быть, чувствовать себя частью чего-то», — сказал он в беседе с Генри Роллинсом (Henry Rollins Show, 13 апреля 2007 г.). В различных интервью Мэнсон также характеризовал свою новую запись как романтическую «в каком-то извращенном смысле» (
Revolver, март 2007 г.), с песнями, «определенно написанными для чьего-нибудь совращения» (Rolling Stone, апрель 2007 г.), как «очень рок-н-ролльную» и «совершенно не технологическую» (Henry Rollins Show, 13 апреля 2007 г.). «Он [альбом] очень искренний, непросчитанный и сырой, в том смысле, что я знаю, в каком я дерьме, и мне ничуть не стыдно», — заключил Мэнсон в интервью Rolling Stone (апрель 2007 г.).
Треклист
Порядок песен в буклете альбома несколько отличается от фактического:
Putting Holes in Happiness
The Red Carpet Grave — They Said That Hell’s Not Hot
Just a Car Crash Away — Heart-Shaped Glasses (When the Heart Guides the Hand)
If I Was Your Vampire
Evidence — Are You the Rabbit?
Mutilation Is the Most Sincere From of Flattery — You and Me and the Devil Makes 3
EAT ME, DRINK ME
Таким образом, в качестве ключевых песен выделены три (Putting Holes in Happiness, If I Was Your Vampire и EAT ME, DRINK ME), причем центральное место занимает If I Was Your Vampire.
Текст буклета
Мэрилин Мэнсон: «Я хотел бы поблагодарить немногих преданных мне людей, которые ждали, на самом дне пропасти, пока я запишу этот альбом. Мою мать и отца, моих лучших друзей (вы знаете, кто вы), Тони, Бобби и всех остальных, кто простил мне все мои проступки. Этот альбом посвящен тем, кто поддерживал меня. Прежде всего, он для Ивэн».
Тим Сколд: «Я хотел бы поблагодарить Lennart, Ase, Erin, Linda, Ken and Kay, Stephen Sossa, Ken TJ Gordon, Matty Barrato, GRM Tools».
Продюсеры: Мэрилин Мэнсон и Тим Сколд. Все песни сочинены Мэрилином Мэнсоном и Тимом Сколдом. Микширование: Шон Бивен (SOS Management). Мастеринг: Marcussen Mastering.
Исполнено Мэрилином Мэнсоном и Тимом Сколдом. Запись, инжиниринг и программирование: Тим Сколд.
Авторы фотографий. Передняя обложка: Нела Кениг. Задняя обложка: Энтони Сильва. Внутренние фотографии: Перу, Нела Кениг, Мэнсон. Все полароиды: ММ и ИРВ [Мэрилин Мэнсон и Ивэн Рэйчел Вуд].
Автопортрет «Глаза-сердечки»: Мэнсон. Художественное руководство и дизайн: Мэрилин Мэнсон и Лайэм Уорд.
Разное
EAT ME, DRINK ME — это первый альбом Мэрилина Мэнсона, который активно рекламировался в Интернете. Так, 18 мая 2007 года на официальном сайте артиста был опубликован
полный буклет альбома, а 31 мая вся запись стала доступна для свободного прослушивания на официальной
MySpace-странице Мэнсона.
Большинство ведущих рок-изданий дали EAT ME, DRINK ME
удовлетворительные оценки: Rolling Stone — 3/5, Kerrang! — 4/5, NME — 7/10, All Music Guide — 3/5, Blabbermouth.net — 5/10.