Я хотела сделать эту статью доброй. но не получилось.
11-07-2007 12:25
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Мечта о классе искусств была у меня все школьные годы. В моей воображаемой школе обязательно был просторный, залитый светом, пропахший масляными красками и акварелью зал с мольбертами. Дети, слушая приятную музыку, рисовали с натуры, ощущая себя настоящими художниками. Открываешь соседнюю дверь, а там танцевальная студия, где, независимо от благосостояния родителей, все детки могли попробовать себя в балете или сальсе. А чтобы мальчишки не скитались по улицам, и для них в моем воображении был подарок - большой спортивный зал. И не просто с мячами, волейбольной сеткой и парой снарядов, а с рингом для бокса, тренажерами, необходимой амуницией и боксерской грушей. Дальше мои мечты разрастались, охватывая не только школу, но и весь район. Я думала, что было бы прекрасно на пустыре около 83 больницы построить центр здоровья. Жители района ходили бы заниматься спортом, и нас, школьников, не запирали бы в холодном скучном зале, а, исходя из желаний и склонностей, кого-то вели плавать, других метать диск, а третьих - взбираться по скалодрому. Редки школы, которые возят детей в бассейн для занятий физкультурой – уж очень это ответственная и сложная задача, но они есть. Значит мечты мои, в принципе, осуществимы. Но чтобы плавать, надо иметь место, где это делать.
По закону «жители городских округов и муниципальных районов могут организовывать жизнь на местах, выдвигать предложения по обустройству своего района, жаловаться на недостаток культурно-развлекательных и оздоровительных учреждений». Закон наделяет территории «финансовой самостоятельностью и самообеспечением». Чиновники активно сдают в аренду муниципальную собственность, но на хорошее футбольное поле денег нет. Никто не интересуется, почему бомбоубежище переделали под авто мойку. Это незаконно, а значит, и оформить арендную плату нельзя. Деньги уходят в неизвестном направлении. Устаревают последние спортплощадки, бассейны не вмещают всех желающих, а новые никак не строятся. А если и строятся, то коммерческие фитнесс-клубы, не отличающиеся доступными ценами. Будем молчать – будем всегда так жить. Наши дети и дальше будут играть непонятно где, а вместо баскетбольных площадок и теннисных кортов будут расти торговые центры. Конечно, нельзя говорить, что только в России все так плохо. Но в зарубежных странах хотя бы пытаются не выпячивать противозаконные действия и направлять деньги на развитие инфраструктуры. Может, когда-нибудь и наши чиновники смогут поступать подобным образом? Хотя, судя по динамике, работать на всеобщее благо, а не только на самообогащение, российские чиновники научатся в очень далеком будущем.
Конечно, мир не стоит на месте. Находятся люди, которые живут не только ради себя, но и во имя других.
С восхищением и уважением отношусь к идее Игоря АКОПЯНЦА о создании в 1994 году циркового школы-интерната. Понимание у Юрия Никулина он нашел сразу.
Школа-интернат № 15 циркового профиля для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имени Ю.В Никулина воплощает в себе мечты многих школьников. Стало скучным и ограничивающим разделение учеников по классам с гуманитарным, математическим или физическим уклоном. Поэтому воспитанники интерната проходят все положенные по программе предметы, но при этом вечером в тренировочном зале, полностью концентрируются на другом занятии, стремятся самосовершенствоваться, тем самым, снимая стресс. Дети тренируют тело и учатся смешить, ставят спектакли и шьют для них костюмы. Цирк всегда ассоциируется с праздником, а они могут поучаствовать в его создании! Из интерната выходят детки, познавшие все, что им может предложить цирк. Кто-то продолжает свою учебу в цирковом училище, а кто-то выбирает профессию программиста, дизайнера по костюмам, учителя, журналиста и т.д. Наталья Головина, преподаватель по актерскому мастерству школы-интерната им. Ю. Никулина говорит об учениках: "У них у всех была разная жизнь. Я не собираюсь делать из них актеров. Мне нужно чтобы они по жизни чувствовали себя спокойно и уверенно".
Всем бы такой уверенности…Часто ученики, оканчивая школу, все еще не определились с выбором профессии. Интересная программа проводится в одной рязанской школе. Там в 10 и 11 классах всех учеников записывают на курсы на выбранной ими же специализации. Будущий студент уже в этом возрасте может понять чему же его будут учить, например, на факультете менеджмента, когда пройдет курс менеждера - предпринимателя, побыть дизайнером, научиться лечебному массажу или даже получить диплом об окончании курсов секретаря-машиниста. Это взгляд на профессию изнутри. Надо отдать должное преподавателям и директору школы № 21, ребятам предоставляется достаточно обширный выбор мест для, так называемой, практики. Подростки, оканчивая школу, точно уверены, что им доставляет удовольствие, в чем можно себя проявить и в какой области добиться успеха.
Что-то можем изменить только мы. Только мы можем сделать наши мечты реальностью.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote