[300x180]
Красиво о красивом, или НаСтоящая рецензия.
Система типа счастье
В прокат выходит «Наука сна» Мишеля Гонри
Голова парижского художника Стефана устроена так: снаружи — дурацкая вязаная шапка, внутри — что-то вроде домашней телестудии. В одном углу студии стоит трибуна для ведущего, в другом — картонная кинокамера: если отдернуть шторку, можно взглянуть на мир глазами Стефана. Из этой студии воображаемый Стефан комментирует все, что происходит со Стефаном настоящим. Тот находит работу (неудачно), влюбляется (мимо) и, кажется, медленно сходит с ума. Стефан путает явь со сном, не может понять, что приснилось, а что на самом деле. И поэтому ко всему относится с подозрением. Прошлый фильм Гонри «Вечное сияние страсти» тоже копался в содержимом людских черепушек — там герои боролись с памятью; выходит, что «Наука сна» — самоповтор. Только повторы Гонри — это здорово. Он делает кино, как мало кто сегодня. Не иллюстрирует, а играет с пространством: для Гонри экран — это место, где возможно все. У персонажей фильма вырастают новые части тел. Париж превращается в игрушечный. Предметы оживают под действием какой-то умильной детсадовской анимации: если Стефан смастерил игрушечный кораблик и разлил море из резаного целлофана, то корабль обязательно поплывет. В этом есть какое-то волшебство — то же примерно, что в «Амели». В «Огоньке» драматург Вырыпаев сетовал, что современное кино убивает воображение. Так вот, Гонри занимается тем, что это воображение провоцирует. «Наука сна» вгоняет зрителя в состояние совершенного счастья: хочется шлепать по улицам, делать глупости и разглядывать мир под новым, иррациональным углом.
КИРИЛЛ АЛЕХИН
"Огонек" № 33
На мой вкус - очаровательная рецензия. Работа-мечта - смотреть и читать разную прелесть и потом сплетать в слова впечатления...