[300x317]
Худо-бедно выспавшись, я сегодня решила осуществить своё намерение посетить открывшуюся давеча выставку «Подарки Экспо 2009» и засим поехала до Библиотеки, откуда, немного заблудившись сперва в подземном переходе с непривычки (давненько там не была), вышла к Манежу. Ничтоже сумняшеся дотопав до его главного входа, я сунулась в металлодетекторы, но там меня спросили, не организация ли я; получив отрицательный ответ, мне сообщили, что вход для частных лиц – с другой стороны. Пришлось возвращаться, тем самым описав вокруг Манежа полный круг, и входить в заднюю дверь, но и там облом: мне заявили, что пускают только по приглашениям, имеющимся у специалистов. Постояв перед металлодетекторами и посмотрев на публику, бродившую между павильонами и стендами, я пришла к выводу, что многоуважаемая охрана явно темнит, ибо среди посетителей были личности моложе меня – это раз, и какой смысл специалистам устраивать выставку, которую увидят другие специалисты? – это два. Однако вступать в конфликт с секьюрити я не стала, ибо моим запасным парашютом была Пушкинка, до которой оттуда недалеко было дойти пешком. Там проходила непривозная сборная выставка немецкого, австрийского и швейцарского рисунка «От Дюрера до Клее», где, помимо указанных в названии, фигурировало ещё несколько известных фамилий (впрочем, все они были представлены двумя-тремя рисунками). Хоть я и не любитель мелкого жанра, выставка порадовала несколькими воистину симпатичными произведениями акварели и графики среди однообразных академических штудий; мне же особенно приятно было видеть парочку заочно знакомых мне и довольно-таки любимых сепий Каспара Фридриха. В общем, для общего развития советую эту выставку посетить (это осуществляется по билету на основную экспозицию, стоящему полсотни для льготных категорий) – я, по крайней мере, усердно обошла её всю в хронологическом порядке (который был несколько нарушен размещением экспозиции) и только потом покинула музей. Ещё по дороге к нему я начала было подумывать о том, чтобы после выставки пешком дойти до Лубянки и зайти в Библио-Глобус, но погодка выдалась настолько холодной и ветреной, что я не рискнула осуществлять продолжительные прогулки и юркнула в уютную подземку уже на Боровицкой. Впрочем, оттуда одна остановка была до Полянки, и именно туда я и поехала, дабы зайти в Молодую Гвардию – большой и недорогой книжный, где я если раньше и была, то очень давно, ибо обычно туда ездит моя мама. Там тут же отыскалось и Метро 2034 по божеской цене в 350 рублей, а также обнаружился коллекционный отдел, где помимо всего прочего была витрина с каменными фигурками. Разных свиней там было аж три штуки: шунгитовая – примерно за 350, яшмовая – примерно за 750 и самая маленькая из них, из розового кварца – примерно за 900; я уже была не при деньгах, но на будущее записала в анналы долговременной памяти, ибо каменные свиньи всё-таки не на каждом шагу продаются. Безуспешно поискав сборники комиксов и прихватив для кучи свежее издание справочника ВУЗов Москвы, с Полянки я уже поехала домой, немедленно начав читать своё долгожданное приобретение – пахнущую бензином, с ещё липким переплётом и тиснёными знаками «Метро 2034» на обложке, книжку. И до сих пор я так и не смогла вырвать её из своих цепких лапок, и это при том, что с утра я начала перечитывать (а стало быть, в идеале должна и закончить) Завтра была война, на постановку которой в Щепкинском театре я и пойду завтра вечером. Стало быть, завтра и ждите с рецензией, на сегодня у меня всё, а на картинке вы можете лицезреть зловредного Лагмонстра, поселившегося в уже неделю как не работающем ДрагКейве.)