• Авторизация


Посмотрела "Историю мамонта" 02-10-2010 03:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!


27.09.2010 Понедельник наиболее примечателен был тем, что в результате уборки в шкафах факультета под угрозой выкидывания на помойку оказался керамический заяц, а точнее, пасхальный кролик, везущий на тележке половинку яичной скорлупы с него величиной. Его предложили нам, и я решила его взять – на добрую память, из привычки превращать дом в музей всякой милой ерунды и вообще из любви к халяве. Нам сказали, что в нём есть что-то «детское и немецкое», хотя по мне он больше похож на повзрослевшего зайца из «Ну, погоди».
28.09.2010 В очередной раз убедилась, что мне как никогда в жизни повезло с историком, когда прослушала лекцию о древнейших цивилизациях Востока. А вот на зарубежной литературе боролась со сном, ибо нам пересказывали содержание Илиады и Одиссеи, которые я и так наизусть знаю (не эпосы, а содержания). У Пивоваровой был весьма интересный семинар о театральной критике и её целях.
29.09.2010 Выспаться, не пойдя на информатику, потому что не твоя очередь, было, конечно, приятно, но из той группы, которая придти была должна, было человека два-три. И на БЖД нас был буквально пяток человек, что, конечно, не порадовало полковника, как и то, что его диск с темами рефератов – у старосты Ани, которая попала в больницу. На обратном пути я купила книжку про художника Васильева, которого не удостоила номером серия журналов «Художественная галерея». Теперь бы найти время на прочитать.
30.09.2010 За неимением пары русской литературы перерыв растянулся на два с половиной часа, и я успела сходить в Кофеин и выпить за ноутом чашечку двойного эспрессо, прочитать свежий F5 на лавочке и поделиться с желающими интернетом.
01.10.2010 А сегодня пара была всего одна – вторая, философии. И то на ней хотелось заткнуть уши или встать и выйти, бо Георгий Борисыч, уже доказав, что разбирается в идеалистических концепциях, начал доказывать, что ничего не знает о причинах зарождения и функциях религии вообще, о понятии кармы в частности, об идеях Фрейда и тэпэ. Заверив народ, что я с удовольствием сегодня увяжусь с ними на «Историю мамонта», я поехала домой обедать, а после обеда – на Чеховскую. К Театральному центру на Страстном бульваре, где я ещё ни разу раньше не была, но многократно проходила мимо, я прибыла в 15 минут седьмого и принялась дефилировать туда-сюда, чтобы не замёрзнуть. Примерно в половине появилась Аня, удивилась, что ещё никто не пришёл и окошко администратора ещё закрыто; минут за 15 она пошла ловить заблудившихся к метро, а меня отправила к появившемуся администратору за пригласительными. Пригласительные эти никакого материального воплощения не имели – нам просто сказали садиться на свободные места; было же нас шестеро – я, Аня, её парень Миша, Женя, Алина и Вася. С первым звонком Вася пошёл на бельэтаж, а мы встали у стеночки в партере; со вторым мы с Аней и Мишей устроились в середине третьего ряда, Алина с Женей – позади нас. Программки предусмотрено не было, благо к моим услугам сейчас есть интернет.
Дипломный спектакль «кудряшей», студентов-актёров мастерской Кудряшова в ГИТИСе, получивший гран-при IV фестиваля «Твой шанс», со сцены учебного театра перебрался на подмостки ТЦ на Страстном. Это «История мамонта» по тому самому Иванову, до которого у меня так ещё и не дошли руки, хотя рекомендовали уже со всех сторон, по его роману «Географ глобус пропил», тому самому, про который наша препод по русской литературе почему-то сказала, что он мне не понравится. Кусочек жизни «раздолбая» Служкина (Сиротин), который за неимением другой работы пошёл в учителя географии, нашёл общий язык со шпаной-девятиклассниками, зато совершенно оторвался, шаг за шагом, от своих сверстников, бывших одноклассников. Вроде и бытуют одинаково, и воспоминания общие есть, однако и жене, и лучшему другу, и первой школьной любви нужны только «машина, квартира и хрен в пол-аршина», а Служкин, чудак, ещё тянется к теплоте человеческих отношений. Но завязавшийся было роман с ученицей, естественно, оканчивается крахом вместе с карьерой… На сцене множество зримых примет девяностых – от деревянной лакированной картинки на стене и кружки в вишенку до музыкальных хитов с наиболее абсурдными текстами и привязчиво-душевными при этом мотивчиками. Это даёт повод рассматривать Служкина как почти «героя нашего времени» - обладающего непоколебимой невозмутимостью и при этом замечательным чувством юмора (причём шутить он предпочитает в рифму), легко схватывающего новые словечки и правила игры и не пасующего перед трудностями, уважающего себя и других, не дурака напиться, когда окружающий мир не вписывается в рамки понимания. Интеллигент-хулиган, бездельник с колоссальным потенциалом, принципиальный пофигист – сын противоречивой эпохи, которую кто-то зовёт расцветом, а кто-то застоем. Он ничего не изменил в своей судьбе, казалось бы, пассивно плыл по течению, но смог сплотить коллектив очень непростых и разных личностей и, не поучая и не осуждая, научить молодое поколение жизни. А ведь талант учителя – очень редкий, очень важный и один из самых незаметных и недооценённых. К сожалению, не могу судить, сужает ли такое понимание смысл лёгшей в основу книги, равно как и не могу сравнивать сюжеты и раскрытие персонажей, но все три с половиной часа мне было интересно следить за развитием нехитрых событий. Спектакль реалистичен донельзя – метафор и аллюзий в нём нет, как нет и впечатляющих психологических глубин и эмоциональных надрывов, экзистенциальных вопросов бытия и социально-политической злободневности. Он просто честен, искренен и естественен, обладает своим ритмом, атмосферой и каким-то тёплым посылом благодаря органичной актёрской игре, лаконичным многофункциональным декорациям, живой музыке, удачному освещению. В нём растворяешься и живёшь, заражаясь той энергией, которую находит Служкин в туристическом походе и борьбе с непокорной рекой. Про любой студенческий актёрский коллектив неизменно хочется сказать: «ребята – молодцы!» - за сыгранность, любовь к своему делу, молодой энтузиазм и вообще симпатичность. Этот – не исключение: несколько повзрослевшие и возмужавшие «ребята» - почти два десятка ярких индивидуальностей, объёмных, интересных, запоминающихся образов. Служкин Сиротина, фактически не сходящий со сцены на протяжении всего действия, великолепен без лишних слов. «Мамонта» стоит увидеть – его приятно смотреть и приятно вспоминать.
После спектакля Аня с Мишей, не сдававшиеся в гардероб, ушли сразу, мы с Алиной и Женей, одевшись, не нашли Васю и пошли обратно к метро. Поскольку спектакль задержали минут на двадцать, и двадцатиминутным был антракт, а от метро до дома пришлось пилить пешком за неимением общественного транспорта, дома я была почти в двенадцать. Теперь буду отсыпаться, а то завтра мне снова в театр – уже на личных началах.)
[320x186]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Посмотрела "Историю мамонта" | Black-and-Red_Phoenix - Гнездо Чёрно-красного Феникса | Лента друзей Black-and-Red_Phoenix / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»