Я думала неубиваемую комедию Мольера трудно испортить, особенно, если она поставлена в классическом стиле, не отходя от текста. Я ошибалась. Это сделал театр Российской Армии, от которого я не ожидала такой подставы. Ибо отношусь к нему как к крепкому середнячку, а лет 10 назад там было даже несколько шедевров. Сам театр большой, красивый, удобный - отовсюду хорошо видно. Роскошный занавес. И вот он поднимается, а там... белый, не очень чистый задник с серыми разводами, какими-то техническими пометками, а местами даже с более белыми заплатками. Декораций никаких. Вообще. Кроме большой дерматиновой концептуальной какашки посередине.
[показать]
(Фото не моё, из интернета, немного другой ракурс и освещение, но поверьте - очень это было похоже именно на какашку).
Я думала, может это стог сена, так как вначале на этом валялись влюблённые. Потом оказалось, что это как бы внутри дома. Вероятно, символизирует скудность обстановки жилища Гарпагона. И вот все персонажи по очереди и все вместе скачут, сидят, похлопывают, валяются на этой фигне. Мне этого не понять. Если б актёры играли так виртуозно, что перестаёшь замечать всё окружающее - так нет, игра натужная, бестланная. Режиссуры ноль. Хотя б антураж должен был украшать и скрадывать недостатки постановки. Ан нет - всё навевает глубокую тоску. Через 15 минут от начала спектакля я стала разглядывать публику, интерьеры, через 20 уже готова была придумывать разгромную лицензию. Подруга, заядлая театралка, через 40 минут стала подрёмывать, несмотря на потуги актёров вызвать реакцию публики: смех, аплодисменты, но так неуклюже и жалко, так по-любительски (вспомнилось: "А не замахнуться ли нам, понимаете ли, на Вильяма нашего Шекспира? А что? И замахнемся!"), что публика стала потихоньку уходить. К концу первого акта актёры как бы раскочегарились - т.е. стали кричать и метаться по сцене. Престарелый Борис Плотников (как раз Гарпагон - Скупой) продемонстрировал неплохую физическую форму в виде пары йоговских упражнений, чем вызвал всё-таки аплодисменты. Но до шпагата Марии Ароновой в "Мадмуазель Нитуш" ему очень далеко. И не смог он удержать публику от ухода со спектакля в антракте. И мы последовали примеру народа, так как ещё выдержать полтора часа такой же скукотищи не было у нас ни моральных, ни физических сил.
P.S.: Ходила с Наташкой Солоповой - вечной моей спутницей в походах по театрам. Может нам не повезло, потому что было 14 число - несчастливое число для неё :) Встретила там двоюродных брата с сестрой: Сашу и Люду. Всё-таки мир тесен, Москва большая деревня и все дела. Живём в одном доме - месяцами не видимся, отношения то натянутые. С Сашкой ещё ничего, а Людка - редкостная стервь.