Настроение сейчас - приподнятоеУважаемые мои читатели!
Представляете в Одессу с единственным концертом приезжает
Jethro tull,это событие в музыкальном мире.
Вы спросите меня пойду ли я,отвечу,конечно пойду и что бы мне не стоило.Представте музыкальную коллекцию
из примерно 250 бабин,записанных в условиях студии и профессио-
нально.И примерно на 6-7 из них музыка Jethro Tull.Основатель
коллектива Йон Андерсен,он же основатель прогрессивного рока,
он же играет на флейте и как играет...,лично мне приходится толь-
ко удивляться.Кто не знаком с этой музыкой для начала предлагаю
взять формат mp3 и послушать.Все впечатления после концерта обещаю
написать в дневнике.С глубоким чувством уважения к Вам и вашим близким
Jethro Tull
[править]Материал из Википедии в " свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск
Jethro Tull
[[Изображение:{{{Лого}}}|200px]]
Годы 1967 в " по сей день
Страна Великобритания
Город {{{Город}}}
Откуда {{{Откуда}}}
Язык
песен {{{Язык}}}
Жанры прогрессивный рок
фолк-рок
арт-рок
Тематика
лирики {{{Тематика}}}
Псевдонимы {{{Псевдонимы}}}
Лейбл Chrysalis Records
Состав {{{Состав}}}
Бывшие участники {{{Бывшие_участники}}}
Другие проекты участников {{{Другие проекты участников}}}
Связанные проекты {{{Связанные проекты}}}
http://www.j-tull.com
Jethro Tull в " британская рок-группа направления прогрессивный рок, созданная в Блэкпуле в 60-х годах XX века.
Ян Андерсон стал одним из первых рок-музыкантов, который начал широко использовать в своих композициях флейту как солирующий инструмент. Его вокал солиста группы также является необычным в " его невозможно перепутать ни с кем другим. Jethro Tull начали свое творчество с исполнения блюзов и поп-фолковых песен, но после выхода их третьего альбома Benefit (1970) группа меняет музыкальную стилистику и движется в направлении стиля прогрессивный рок, которому остается верной по сей день.
Группа названа в честь агронома-изобретателя который жил в Англии на рубеже ХVIIв "ХVIII веков и изобрел усовершенствованную модель плуга-сеялки, который приводился в движение лошадью. Но самым интересным было то, что в этой конструкции использовались элементы музыкального органа, в том числе педаль.
Содержание [убрать]
1 История
1.1 1963в 1967: Происхождение
1.2 1968: Progressive Blues (прогрессивный блюз)
1.3 1969в 1971: Поиски собственного стиля
1.4 1972в 1976: Прогрессив-рок
2 Состав
3 Дискография
[править] История
[править] 1963в 1967: Происхождение
Первая группа Яна Андерсона, основанная в 1963 году в Блэкпуле (Blackpool) называлась The Blades. В 1966 она превращается в "группу Джона Ивена" (John Evan Band), по имени пианиста-барабанщика Джона Ивена (John Evan). В состав этой группы входил Бэримор Барлоу (Barrie Barlow), который позже будет участвовать и в самом Джетро Талле.
В поисках больших денег группа перебралась в окрестности Лондона, а точнее в город Лутон. Частенько они наведывались и в Ливерпуль (Liverpool). Тем не менее денег у них больше не стало, и в считанные дни большая часть народу группу покинула и отправилась обратно в Блэкпул. Остались только самые стойкие: сам Андерсон и бас-гитарист Глен Корник (Glenn Cornick). Но последние не стали отчаиваться, и в скором времени скорешились с блюз-гитаристом Миком Абрахамсом Mick Abrahams и его друганом-барабанщиком Кливом Банкером (Clive Bunker) из местечковой группы "Двигатель МакГрегора". Поначалу ребята играли так паршиво, что их не хотели пускать два раза в одно и то же заведение. Естественно, что лучшим выходом из ситуации было менять название группы, в надежде, что хозяева клубов не запомнят их лиц. Названия менялись так часто, что у членов группы иссякло воображение, и они просили придумывать названия ребят из технической поддержки. И вот как-то раз один из таких парней, любитель истории возьми да и окрести их "Jethro Tull" (в честь английского агронома-новатора 18 века, который изобрёл сеялку). Единственной причиной, по которой это название прилипло к группе стал тот факт, что именно под таким названием группу увидел первый директор клуба, которому их выступление понравилось хоть как-то, так что группу пригласили выступить еще разок (директора звали Джон Джи (John Gee), а клубом был знаменитый Marquee Club). Они заключили договор с процветающим агентством Эллиса-Райта и стали, таким образом, третьей группой, чьи дела вела кампания, которой скоро предстояло стать империей Chrysalis.
[править] 1968: Progressive Blues (прогрессивный блюз)
Первый сингл Джетро Талл, спродюсированный Дереком Лоуренсом Derek Lawrence, так и не нашел признания у широкой общественности (это была попсовая песенка "Sunshine Day", написанная Абрахамсом), зато стал ценной добычей коллекционеров, так как на обложке пластинки название группы было написано с опечаткой: "Jethro Toe". После этого группа выпустила блюзовый альбом "This Was" (в Это таки былов ), 1968 года. На этом альбоме помимо песен Андерсона и Абрахамса присутствовала традиционная "Cat's Squirrel", при исполнении которой четко проявились блюз-роковые наклонности Абрахамса. Андерсон же смог проявить свои флейтовые таланты в композиции "Serenade to a Cockoo" Роланда Кирка. К слову сказать, Андерсон впервые взял в руки флейту всего лишь за полгода до выхода альбома. Общий стиль группы в то время Андерсон определял как "некая смесь прогрессивного блюза с щепоткой джаза".[1]
После этого альбома Абрахамс оставляет группу и основывает свою собственную, "Blodwyn Pig". Причин для его ухода было несколько: Абрахамс был ярым приверженцем классического блюза, тогда как Андерсон хотел пробовать и другие музыкальные стили; взаимная неприязнь Корника и Абрахамса; не слишком-то большое рвение путешествовать, тем более за границу, и играть более трех раз в неделю, тогда как всем остальным хотелось посмотреть мир и завести поклонников во всех странах мира.
После ухода Абрахамса группа перепробовала много гитаристов, в том числе и ставшего в последствии знаменитым Тони Йомми из Блэк Саббат. Последний, хоть и появился с группой в телезаписи знаменитого " Рокв нв рольного цирка Роллинг Стоунз" (где, кстати, выступал под фанеру (как и все остальные музыканты, кроме Андерсона), пряча от стыда лицо), в группе не прижился из-за неудовлетворительного качества игры и ушел обратно в Блэк Саббат.
[править] 1969в 1971: Поиски собственного стиля
После долгих и мучительных проб, Андерсон утверждает на роль гитариста Мартина "Ланселота" Бара (Martin Barre). Более всего Бар поразил Андерсона настойчивостью: он так нервничал на первом прослушивании, что вообще не мог играть. Тем не менее, Бар пришел на второе прослушивание, хоть и забыл захватить шнур для подключения гитары к комбику. Несмотря на эти мелочи, именно Мартин Бар стал постоянной заменой Абрахамса в Джетро Талл, и вторым из динозавров этой группы, проиграв в ней столь долго, что по этому показателю он уступает только самому Андерсону.
В новом составе группа выпускает альбом "Stand Up" (в Вставайв ), в 1969г. Этот альбом был единственным, который занимал первое место в британском рейтинге. Вся музыка была написана Андерсоном, за исключением джазовой обработки "Bourйe " Иоганна Себастьяна Баха. Фактически, это был уже совсем не блюзовый альбом, и искушенный слушатель сразу поймет, что музыкальный стиль, в котором стала играть группа, скорее можно определить как прогрессив-рок. Яркими представителями этого стиля являются такие группы как King Crimson, Genesis, The Nice и Yes. В том же шестьдесят девятом группа выпускает сингл "Living in the Past", который достигает 3 го места в британском чарте. И хотя выпуск синглов в то время не поощрялся группами, исполняющими прогрессив, Джетро Талл на том не остановились и закрепили свой успех еще несколькими: "Sweet Dream" (1969), "The Witch's Promise" (1970), "Life Is a Long Song" (1971). В 1970 году в группу вернулся (поначалу как приглашенный музыкант) Джон Ивен, и коллектив выпустил альбом "Benefit"
Бас-гитарист Корник ушел после записи "Benefit", а на его место Андерсон поставил своего друга детства Джефри Хэммонда (Jeffrey Hammond), в честь которого и были названы такие песни как "A Song for Jeffrey", "Jeffrey Goes to Lei'cester Square", "For Michael Collins, Jeffrey, and Me". Позже Джеффри исполнит роль рассказчика в постановке "The Story of the Hare Who Lost His Spectacles", звучащей на альбоме "A Passion Play". На обложках альбомов и живых выступлениях Джеффри частенько называют Хэммонд-Хэммонд, это такая своего рода шутка "для своих". Для тех, кто к своим не относится, поясним, что эта шутка намекает на тот факт, что девичья фамилия матери была тоже Хэммонд, как и у его отца. Но они вовсе не были родственниками.
В таком составе Талл выпускают свою самую известную работу: "Aqualung", в 1971 году. Альбом получился глубоким по поэтическому содержанию, в текстах Андерсон выразил свое резкое мнение по поводу тогдашних религиозных и общественных реалий. Несмотря на то, что альбом состоит из отдельных песен, между ними существует некая связь, что позволяет знатокам именовать этот альбом концептуальным. Главный герой альбома в презренный бродяга, шатающийся по улицам и вожделенно роняющий слюни при виде маленьких девочек. Героиней песни "Cross-Eyed Mary" стала стареющая проститутка. Песня "My God", написанная еще до выхода альбома Benefit и уже ставшая важной частью концертных выступлений группы, тоже вошла в этот альбом. Эта песня стала просто пощечиной для христианских ханжей: в Люди, что же вы наделали! Заперли Его в золотой клетке, прогнули под свою религию, Того, кто воскрес из мертвыхв в . Полная противоположность в "Wond'ring Aloud" в нежная акустическая любовная песня. Что же до первого трэка в альбоме в "Locomotive Breath" в то он и поныне не сходит с эфиров рок-радио-станций США, и редкое выступление Джетро Талл обходится без него.
[править] 1972в 1976: Прогрессив-рок
Концептуальный альбомThick as a Brick.В начале 1971 года, не выдержав тяжелого гастрольного графика и поддавшись предательскому желанию проводить больше времени с семьей, барабанщик Банкер покидает группу после записи Акваланга, а на его место приходит Бэримор Барлоу. Последний впервые подыграл группе на долгоиграющей пластинке Life Is a Long Song, а в качестве полноценного члена группы выступает при записи альбома 1972 года Thick as a Brick. Альбом этот без всяких оговорок был концептуальным, и по сути дела состоял из одной композиции, длящейся 43 минуты 28 секунд. В те времена о таком в рок-музыке и не слыхивали. [2]). Некоторые куски этой композиции широко ротировались по радио тогда, и даже в наши дни их ставят в эфир как "раритет". Thick as a Brick был первым настоящим вкладом Джетро Талл в прогрессив-рок, а также первым альбомом, достигшим первого места в американском чарте. Вторым и последним стал следующий альбом группы A Passion Play , увидевший свет в 1972 году. Квинтет Андерсон-Бар-Ивен-Хэммонд и Барлоу просуществовал до 1975 года.
[править] Состав
Иэн Андерсон (1968 в " до сих пор) в " губная гармоника, гитара, флейта, основной вокал;
Мик Абрахамс (Mick Abrahams; 1968) в " гитара, основной вокал
Глен Корник (Glenn Cornick; 1968в "1970) в " бас-гитара;
Клайв Банкер (Clive Bunker; 1968в "1971) в " ударные;
Тони Айоми (Tony Iommi; 1968) в " гитара (на концерте "Рок-н-ролльный цирк Роллинг Стоунз")
Мартин Барр (Martin Barre; 1969 в " до сих пор) в " гитара, мандолина, флейта;
Джон Эван (John Evan; 1970в "1979) в " клавишные, орган;
Джефри Хамонд-Хамонд (Jeffrey Hammond-Hammond; 1970в "1975) в " бас-гитара;
Бэримор Барлоу (Barriemore Barlow; 1971в "1979) в " ударные;
Джон Гласкок (John Glascock; 1975в "1979) в " бас-гитара;
Тони Уильямс (Tony Williams; 1978в "1979) в " бас-гитара (временная замена Гласкока);
Дэвид Палмер (David Palmer; 1976в "1979) в " клавишные;
Дэйв Пегг (Dave Pegg; 1979в "1995) в " бас-гитара, мандолина;
Эдди Джобсон (Eddie Jobson; 1980в "1981) в " клавишные, скрипка;
Марк Крэйни (Mark Craney; 1980в "1981) в " ударные
Пол Бургесс (Paul Burgess; 1981в "1983) в " ударные (всего на один тур)
Джери Конуэй (Gerry Conway; 1982, 1987) в " ударные
Питер-Джон Ветесс (Peter-John Vetesse; 1982в "1985) в " клавишные, синтезаторы;
Доан Перри (Doane Perry; 1984 в " до сих пор) в " ударные;
Дон Эйри (1987в "1988) в " клавишные
Мартин Элкок (Martin Allcock; 1988в "1992) в " клавишные;
Дэйв Мэттэкс (Dave Mattacks; 1991в "1992) в " ударные;
Энди Гиддингс (Andy Giddings; 1991 в " до сих пор) в " клавишные;
Джонатан Нойс (Jonathan Noyce; 1995 в " до сих пор) в " бас-гитара.
[править] Дискография
This Was (1968)
Stand Up (1969)
Benefit (1970)
Aqualung (1971)
Thick as a Brick (1972)
Living in the Past (1972)
A Passion Play (1973)
War Child (1974)
Minstrel in the Gallery (1975)
M.U. в " The Best of Jethro Tull (1976) (сборник)
Too Old to Rock And Roll, Too Young to Die (1976)
Songs from the Wood (1977)
Repeat в " The Best of Jethro Tull в " Vol II (1977) (сборник)
Heavy Horses (1978)
Stormwatch (1979)
A (1980)
Broadsword and the Beast (1982)
Under Wraps (1984)
Live at Hammersmith '84 (1990) (концертная запись)
Original Masters (1985) (сборник)
A Classic Case (1985) (альбом оркестровых каверов)
Crest of a Knave (1987)
20 Years of Jethro Tull (1988)
Rock Island (1989)
Catfish Rising (1991)
A Little Light Music (1992) (концертная запись)
25th Anniversary boxed set (1993) (сборник)
The Best of Jethro Tull: The Anniversary Collection (1993) (сборник)
Nightcap (1993) (сборник редких записей с ограниченным тиражом)
J-Tull Dot Com (1999)
Living with the Past (2002) (концертная запись)
The Jethro Tull Christmas Album (2003)
Nothing Is Easy: Live at the Isle of Wight 1970 (2005) (концертная запись)
The Best of Acoustic Jethro Tull. (2007)
Виктор