Эшколот - биография
15-02-2012 22:18
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Бог распорядился, чтобы моя душа происходила из уха первого человека.
До попадания на Самбатион я была музыкантом. Потомственным. Моя мама была (и есть) скромным учителем фортепиано в детской музыкальной школе, отец – хоть и работал инженером-экономистом, но был человеком гуманитарных интересов: любил в свободное от работы время читать (и писать) книги, интересовался историей религии. Интерес к изучению религий передался мне по наследству.
Но моя судьба в первые 16 лет моей жизни была предопределена. Как и большинство вундеркиндов с абсолютным слухом и феноменальной музыкальной памятью, я с детства служила музыкальному искусству под чутким руководством палки и пошла по стопам мамы, как и полагается способным детям, подвергающимся постоянному натаскиванию со стороны родителей.
В основном, психологический прессинг со стороны мамы сводился к следующим распространенным и вполне справедливым лозунгам: «грех бросать музыку с такими способностями», « вот сначала получи образование, обеспечивающее кусок хлеба, а потом делай, что хочешь». Моим куском хлеба стало право преподавать сольфеджио и музыкальную литературу в музыкальной школе. Это действительно неплохой кусок. Профессия учителя сродни работе рекламного агента. Главное - заинтересовать, прорекламировать потребителю/детям совершенно ненужный ему товар /классическую музыку, так, что тот захочет его купить /полюбить. А я хороший рекламный агент и в порыве вдохновения могу «впарить» что угодно и кому угодно.
Моего честолюбия хватило, чтобы закончить колледж с красным дипломом, синей рожей и хронической тошнотой, которая подступает к горлу каждый раз, когда я слышу о музыковедении, «великое» будущее в котором мне пророчили учителя. Эти странные люди, музыковеды-теоретики, находили изощренное удовольствие в чтении моих водяных псевдонаучных искусствоведческих трактатов, от которых саму меня при перечитывании мутило. Впрочем, без музыкального образования я никогда бы не познакомилась с музыкой Шнитке (о которой мой диплом), Рахманинова, Мусоргского, Стравинского, Дебюсси, Равеля, Грига, Шуберта, Мийо, Оннегера, Пуленка, Пьяцоллы. Об этом я не жалею.
К тому же прошлым летом Илья Дворкин совершил тиккун на музыковедение и показал мне, что его вполне можно воспринимать , как своего рода музыкальный мидраш.
Ну и педпрактика в экстремальных условиях (орущие неуправляемые дети) поневоле закалила характер.
За неимением денег я стала репетитором. Тут-то и оказалось, что репетиторы по сольфеджио, а уж тем более по муз.литературе совсем не требуются. Тогда я стала преподавать фортепиано, так как все музыковеды худо-бедно, но на пианино играют. Ну, а чтобы по праву заниматься с детьми фортепиано, нужно было другое образование. Я захотела получить второй кусок хлеба. Меня взяли на предпоследний третий курс на специальное фортепиано, которое я также аналогично закончила.
Тут значительную роль сыграла в моей жизни учительница, к которой я попала с совершенно зажатыми до боли руками. Она стала меня учить, как играть свободно. Она настолько заразила меня этой идеей, что в результате сделала из теоретика пианиста. Мне было очень интересно научиться играть правильно. А потом уже было интересно учить других, как играть правильно. Для того, чтобы переучиться потребовалось целых шесть лет, но в результате цель была скорее достигнута.
Но сейчас, сравнивая себя со своими восторженными и абсолютно счастливыми друзьями-пианистами, флейтистами и др., понимаю, что может я и музыкант, но какой-то совсем не истинный, и не с большой буквы.
Я всегда завидовала своим друзьям-музыкантам, по-настоящему увлеченным творчеством. Всегда поражало, как они, когда заходит разговор о музыке, так мечтательно и чуть ли не с закрытыми глазами начинают с совершенно безумным и восторженным видом воспевать музыкальное искусство в совершенно искренних и высокопарных выражениях.
Но с того лета, как я попала на Самбатион - я проделываю примерно такие же действия, когда разговор заходит об иудаике. Больше мне нечему завидовать. Наконец-то я могу испытывать влюбленность и страсть к какому-то делу, к каким-то знаниям!
Сейчас я работаю в музыкальной школе и готовлюсь в ИСАА.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote