• Авторизация


Письмо о лете 02-09-2011 18:50 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Могу рассказать, что мы делали в Калининграде)
На этом Самбатионе я впервые попала в группу Ильи Дворкина, нашего "царя" и создателя Самбатиона.
Его половина народа ненавидит, половина любит. Хотя в принципе, все равно его все любят))
И я поняла воочию все плюсы и минусы работы с ним.
Он невероятно запряг всю группу. Я очень уставала и начинала его ненавидеть.
Самое ужасное в нем для меня то, что своей суетностью он похож на мою маму.)
Но он все равно мне нравится)

Зато под влиянием его великой энергии, я сочинила нигун (песню) на кусок 19 псалма на иврите. Она всем очень понравилась и даже некоторые, которые прослушали, что я сочинила, думали, что это настоящая народная еврейская песня. И мы даже потом ее выучили с желающими.)))

Также накалякала 2 картинки и даже впервые прочла сама "лекцию" (про додекафонию, Манна и Сартра),
словом, все время находилась в движении и это было полезно, и почти не оставалось времени на страдания.

Мы выставляли свои картинки на выставке в Калининградском музее вместе с работами наших преподавателей - израильских художников.
Мы читали псалмы и импровизировали на них мелодии. Слушали Стива Райха - у него гениальные псалмы ( особенно Steve Reich - ''Tehillim (Psalms)'' Parts I & II ).
Ощущение, что композитор слетал на небо, просто включил диктофон и записал пение ангелов.
Я его давно знаю, но не знала, что он оказывается, еврей, и что у него есть такое замечательное произведение на ивритский текст.
Марк Гондельман очень фанатеет.

Этот Самбатион получился весьма необычным. По своей тематике он был еврейским ровно на 50 процентов, остальные же 50 - по западной немецкой культуре.
Мы разъезжали по Калининградской области в окружении замков и кирх - поэтому очень много занимались Кантом, Блоком, Гофманом, Манном и даже Вагнером, который вообще антисемит.
Понятно, что искали у них всякое библейское и еврейское, но все равно. А часто даже и не искали, а занимались культурологией, но в стиле самбатионовского антинаучного бредоподхода.
Благодаря Дворкину , благодаря ночным прослушиваниям "Тангейзера" Вагнера и сочинений Абеля Эрлиха (израильский композитор-авангардист, живший в Кенигсберге),
я ощутила, что музыковедение не такое уж гиблое занятие, каким я его всегда считала.
Дворкин рассказывал о Вагнере так, что мне было интересно!
(хоть и видно очень, что он не специалист - я его все время поправляла)
Трагедия как всегда в том, что Изольда, когда мы учились, нам рассказывала все крайне занудно по сравнению с Дворкиным.

Хочу вот и дальше устраивать такие неформальные прослушивания классиков на школах и просто обсуждать их. Можно например по ночам во внеклассное время, а может как-то и в лекции впихнуть.
К тому же, нееврейская направленность последнего Самбатиона во многом развязывает руки.
Я собираюсь поехать на осеннюю школу, как преподаватель.
На Самбатионе можно оживить все мертвое, забытое и закостеневшее, в том числе классическую европейскую и русскую культуру. Только на Самбатионе можно проходить с интересом то, от чего плюешься в школе.
Наверное, это и можно считать тиккуном (исправлением). Евреи считают, что их миссия - исправить мир.

Этим летом под влиянием Марка Гондельмана и Дворкина произошло мое первое соприкосновение с поэзией и философией, которые я никак раньше не воспринимала. Вернее, первое соприкосновение с поэтами и философами, коих я также не воспринимала. Сначала на Сефере (был философский семинар), а потом Кант на Самбатионе.
Это почти что открытие третьего глаза - я начала вдруг писать стихи, чего никогда не делала. Пусть они паршивые, зато это соприкосновение со Словом, и выход эмоциям.

Вот такие вот впечатления всего за неделю.)

Постепенно происходит переход моего сознания из музыкального в филологическое.
Многому научилась.
Научилась любить слова и научилась молчать.
Перестала влюбляться во всех подряд.
Научилась любить, не страдая.
Обрела идеал.

"Я научилась просто, мудро жить" (с)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
05-09-2011-13:19 удалить
Удивительно, что со мной на этом Самбатионе произошло нечто схожее, но противоположное. От слов я обратилась к музыке. Теперь кусаю локти, что не слушала с вами ночами Вагнера (была в другой группе), но на музыкальном мастер-классе у меня открылись глаза. Самбатион для меня вообще был о поэзии в самом широком смысле, он начался с совместного с Вогманом чтения Пастернака и выяснения того, что же такое поэтическое действие, и продолжился движением от теоретического понимания к практическому. Это был замечательный опыт. Саша
Smexa 06-09-2011-22:58 удалить
Саша!? как неожиданно тебя видеть на просторах этого Богом забытого дневника))
да, Самбатион - это то, что открывает ранее закрытые чакры)


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Письмо о лете | Smexa - хюльдра-единорог Нэт Беггинс вещает | Лента друзей Smexa / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»