Фромм о Боге
23-06-2011 01:32
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Запад - на логике Аристотеля.
А=А.
Х=А и Х не = не А
Есть же парадоксальная логика Востока (Китай, Индия), Гераклита, Гегеля, Маркса
Х=А, но также Х= не А
имхо: логика Талмуда
Лао-цзы: «Слова, которые совершенно истинны, кажутся парадоксальными",«Тяжелое является основой легкого, покой есть главное в движении"
и Чжуан-цзы: «То, что одно, – одно. То; что неодно. –тоже одно»
Это есть и этого нет.
Гераклит полагал конфликт противоположностей основой всего сущего.
«Дао, которое может быть выражено словами, не есть постоянное дао. Имя, которое может быть названо, не есть постоянное имя".
Бог не может иметь имени. Высшую реальность, высшее Единое нельзя охватить в словах или в мыслях.
«Смотрю на него и не вижу, а поэтому называю его невидимым. Слушаю его и не слышу, поэтому называю его неслышимым. Пытаюсь схватить его и ни достигаю, поэтому называю его мельчайшим. Не надо стремиться узнать об источнике этого, потому что это едино"
«Тот, кто знает, не говорит. Тот, кто говорит, не знает"
Гармония (единство) заключается в конфликте противоположностей, из которых она образована. имхо: тиферет
В своем поиске единства, скрытого в многообразии, брахманские мыслители пришли к заключению, что постижение пары противоположностей отражает природу не вещей, а постигающего разума. Постигающая мысль должна выйти за пределы самой себя, если она стремится к постижению истинной реальности.
Противоречение это категория человеческого разума, но не сам по себе элемент реальности. В Риг-Веде этот принцип выражен в такой форме «Я есмь двумя, силой жизни и материей жизни, двумя одновременно».
мысль может осуществлять постижение только в противоречиях
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote