• Авторизация


Филон Александрийский. О сотворении мира согласно Моисею. Конспект или попытка разобраться в философии 01-05-2011 19:58 к комментариям - к полной версии - понравилось!


"Моисей же, достигнув самих вершин философии и посредством оракулов познав большинство наиважнейших [связей] в природе..>?

ре: хм, какие такие оракулы?

6 - число нашего мира, т.к. мир сотвеорен в 6 дней.
RE:
поэтому число князя мира сего 666?

женское - четное с 2-х, мужское нечетное - с 3-х.
RE: ок, тут же каббала - про ограничивающее женское начало и жизненный опыт)
вообще про числа и сотворение мира - круто.)

"не могла обойтись без [соответствующего] примера ни одна из чувственных [сущностей], не будучи уподоблена первообразной"
RE: откуда вообще интересно пошла идея о первообразе вещей? Платон ли был первым? или Гераклит имел в виду то же

"если признаем вслед за одним из древних, что Отец и Создатель — благ. В силу своей благости Он не отказал в совершенстве собственной природы материи"
RE: Что он имеет в виду? Кто тот древний, кто сказал, что Бог благ? Где это написано?
Ведь совсем не очевидно, что Бог создал мир из альтруизма.
В индуизме - ему стало просто-напросто страшно из-за одиночества.
А каббала вообще ничего не говорит про то, что Бог благ - в нем же милосердие и строгость одновременно.
Яков Беме, которого К.Бурмистров прямо даже относит к христианским каббалистам, пишет, что в Боге содержится злое начало.

"умопостигаемый мир есть не что иное, как Логос Бога, уже занятого творением мира, ведь и умопостигаемый город есть не что иное, как расчет зодчего, обдумывающего строительство города."
ре:да, это круто. тут для меня мысль опять об иллюзорности мира.

"поэтому в первую очередь Создатель сотворил умопостигаемое небо, [затем] невидимую землю, [затем] идею воздуха и пустоты; первый он назвал тьмою, так как воздух по природе черный; вторую — бездной, так как пустота весьма глубока и необъятна. Затем — умопостигаемую сущность воды и дыхания, а после всего этого, седьмым [по счету], — [сущность] света, который, будучи также невещественным и бестелесным, стал образцом для солнца и всех светящихся небесных тел, которые Бог создал на небе.
ре: тут я скорее совсем не понимаю, о чем речь.

"невидимый и умопостигаемый свет стал образом божественного Логоса"
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Филон Александрийский. О сотворении мира согласно Моисею. Конспект или попытка разобраться в философии | Smexa - хюльдра-единорог Нэт Беггинс вещает | Лента друзей Smexa / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»