Филон Александрийский. О сотворении мира согласно Моисею. Конспект или попытка разобраться в философии
01-05-2011 19:58
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
"Моисей же, достигнув самих вершин философии и посредством оракулов познав большинство наиважнейших [связей] в природе..>?
ре: хм, какие такие оракулы?
6 - число нашего мира, т.к. мир сотвеорен в 6 дней.
RE:
поэтому число князя мира сего 666?
женское - четное с 2-х, мужское нечетное - с 3-х.
RE: ок, тут же каббала - про ограничивающее женское начало и жизненный опыт)
вообще про числа и сотворение мира - круто.)
"не могла обойтись без [соответствующего] примера ни одна из чувственных [сущностей], не будучи уподоблена первообразной"
RE: откуда вообще интересно пошла идея о первообразе вещей? Платон ли был первым? или Гераклит имел в виду то же
"если признаем вслед за одним из древних, что Отец и Создатель — благ. В силу своей благости Он не отказал в совершенстве собственной природы материи"
RE: Что он имеет в виду? Кто тот древний, кто сказал, что Бог благ? Где это написано?
Ведь совсем не очевидно, что Бог создал мир из альтруизма.
В индуизме - ему стало просто-напросто страшно из-за одиночества.
А каббала вообще ничего не говорит про то, что Бог благ - в нем же милосердие и строгость одновременно.
Яков Беме, которого К.Бурмистров прямо даже относит к христианским каббалистам, пишет, что в Боге содержится злое начало.
"умопостигаемый мир есть не что иное, как Логос Бога, уже занятого творением мира, ведь и умопостигаемый город есть не что иное, как расчет зодчего, обдумывающего строительство города."
ре:да, это круто. тут для меня мысль опять об иллюзорности мира.
"поэтому в первую очередь Создатель сотворил умопостигаемое небо, [затем] невидимую землю, [затем] идею воздуха и пустоты; первый он назвал тьмою, так как воздух по природе черный; вторую — бездной, так как пустота весьма глубока и необъятна. Затем — умопостигаемую сущность воды и дыхания, а после всего этого, седьмым [по счету], — [сущность] света, который, будучи также невещественным и бестелесным, стал образцом для солнца и всех светящихся небесных тел, которые Бог создал на небе.
ре: тут я скорее совсем не понимаю, о чем речь.
"невидимый и умопостигаемый свет стал образом божественного Логоса"
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote