И снова жизнь по Тошноте Сартра
09-09-2010 14:55
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Посмотрела "Мэри и Макс".
Хороший мультик, хоть многое мне и не нравится. Но дело не в мультике. Дело вообще в том, какое ощущение у меня оставляют все фильмы, книги и т.п., где описывается целая жизнь персонажа в ретроспективе. Или когда мне гадали по руке (отдельно мое раскаяние по этому поводу), мое тягостное ощущение было не от того, что мне нагадали плохое или хорошее, а от того, что ощущаешь, как глупо все это.
Была девочка Мэри. Раз - и вот вышла вышла замуж, лишилась бородавок и комплексов, стала успешным ученым, раз - запила и чуть не покончила с собой, залетела, муж бросил, раз - родила и т.д.
Или жизнь Макса ...раз - попал в психушку, раз - убил мима, раз - выиграл в лотерею, раз - умер....
От этого рождается ощущение бессмысленности и крайней спонтанности, абсурдности жизни.
Как все ничтожно и смешно, если смотреть на свою жизнь и жизнь вообще со стороны с высоты птичьего полета!
Экзистенциализм, будь он неладен.
То есть ...есть все эти события жизни двух людей, которые описаны в мультике... а жизнь идет и идет своим чередом... И это страшно...И нет нормальной драматургии...
То есть, выходит, меня просто смущает то, что в жизни человеческой есть эпика, но нет книжно-киношной драматургии, которой так хочется ведь человек с детства напичкан ею?
Как у Сартра в Тошноте, где Анни в своей жизни воплощала "совершенные мгновения", превращая жизнь в искусство, выцеживая из ее вялотекучести драматургические всплески.
Поистине, я занимаюсь тем же...У меня возникает ощущение полноты жизни и хорошее настроение не тогда, когда у меня все хорошо, а когда моя жизнь приобретает литературные черты, пусть даже за счет неприятных событий.
И за это, в том числе я люблю школы по иудаике..В них проживаешь отдельную жизнь за неделю.
А может ли человек из стремления стать литературным персонажем покончить с собой?
Во всяком случае, самоубийство - это литературно. Есть определенный трагический сюжет: жизнь человека, которая, как в фильме "99 франков" (пример классического построения сюжета) доходит до этого ужасного и логического конца. И тут есть драматургия: накал страстей, кульминация, трагический эпилог!
А если твоя жизнь докатилась до суицида, а потом тебя откачали, а потом ты опять живешь чуть хуже или чуть лучше - в этом нет сюжета... нет искусства, нет смысла..
А если ты живешь из года в год, учишься то там, то сям, а потом работаешь то там, то сям, или пытаешься готовиться ко вступительным экзаменам то в один , то в другой ВУЗ, а потом находишь любовника, выходишь замуж, рождаешь ребенка, а потом расходишься, снова сходишься с кем-то, что-то пишешь, кому-то преподаешь, потом умираешь -
то в этом точно нет драматургии, в этом нет искусства, и.... есть ли в этом смысл??
А когда ты взрослел - это была великолепная завязка. Потому что казалось, что ты к чему-то идешь. Потому что можно было левелы качать. Тогда была эта самая драматургия, а теперь все размыто.
На мой взгляд жизнь - это неудавшийся сценарий. Завязка есть, а потом череда бессмысленных фактов.
Надо жить! - говорил Вогман в понедельник, но я так и не поняла, что же он имел в виду.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote