• Авторизация


О музыке, сцене и жизни 14-05-2010 18:23 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В последние недели, я поняла, что хорошее выступление - это когда ты полностью отключаешь мозги, все мысли, диалог в себе и думаешь только о музыке.
Это даже не думанье о музыке, это не мысли о том, как ты сейчас сделаешь то-то или то-то...
это ее слышание... ты просто играешь и следуешь за звуками, как бы поешь внутренне...
Раньше мне этого не удавалось, да я просто и не понимала, что так нужно.
Мне всегда хотелось все контролировать, когда я играю: в первую очередь ноты, удачность пассажей, уже потом динамику, выразительность.
А теперь я поняла, что когда играешь, надо просто не стараться себя контролировать, даже выразительность в произведении. Она достигается внутренне, сама собой, а не с помощью мысленного, неестественного приказа.
Просто все отпустить от себя. И не думать. Каждый хороший пианист - это йог, который умеет медитировать и заметьте при всех.
А я не йог по сути - я человек языка, живого мозга, речи, организации и композиции.
Я Кастанеда, который ходит с блокнотиком и не догоняет, что он него хочет Дон Хуан..
У меня получилось-то всего полтора раза так играть, не думая.
На недавнем концерте, те места, которые играть мне страшно - я не смогла не думать о них. и они не вышли. Самое главное, что они выучены, но все равно страх остался из-за того, что раньше не получалось.
А всего-то надо не бояться и не думать, и оно само получится. Но это не всегда удается, особенно если в добавок плохо себя чувствуешь и руки вообще не играют.
Смутно догадываюсь, что плохое самочувствие - тоже от психики. Руки начинают болеть именно тогда, когда концерт или зачет.
Вчера был такой страх: в субботу я хорошо сыграла и всем вроде понравилось, даже мне. Уровень повысился, ожидания от меня тоже. В теоретике, который учится за свои деньги не своему ремеслу по какой-то странной блажи, увидели пианиста. Увидели, что я могу играть. И я испугалась. И я стала плохо себя чувствовать ( по-натоящему: боли, головокружение), чтобы у меня было оправдание, если я сыграю плохо. А меня еще и поставили последней, т.к. произведение А обычно последними завершают ну очень крутые пианисты, а я точно не тот уровень.
Вот я и сыграла плохо, всю первую часть сонатины завалила, вернее все сложные места до одного, они не вышли.
Ну и как ощущения? В приницпе тот парень прав. Плохо сыграл - к тебе подойдут преподаватели и скажут лицемерно и утешающе, что было хорошо. Хорошо - так же подойдут и скажут то же самое. А уж мысли читать мы не в силах...

Скажите, ведь нет ничего страшного, если я в жизни ничего не добьюсь?
Нужно просто разрешить себе провал, разрешить себе быть неудачником, разрешить себе ничего не добиться в жизни, чтобы получать от нее удовольствие и сумечь чего-либо в ней добиться.
Так же, как я разрешаю себе играть не те ноты на концерте, чтобы думать не о них а о самой музыке.
что за отвратительный комплекс победителя?
почему нельзя быть просто кем-то скромным?
зачем существуют книги о великих?
Книги, которые воспитывают ужасающие комплексы. Читайте "Слова" Сартра.
О, Сартр, зачем ты.....
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О музыке, сцене и жизни | Smexa - хюльдра-единорог Нэт Беггинс вещает | Лента друзей Smexa / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»