Биография
21-09-2006 20:42
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
JUDAS PRIEST
1969, Великобритания
Исходный состав: Алан Эткинс - вокал; К. К. Даунинг - гитара; Йан Хилл - бас; Джон Эллис - ударные
Старейшая (не считая BLACK SABBATH) формация британского хэви-метала была сформирована школьными товарищами Даунингом и Хиллом в городе Бирмингеме. Название для группы взяли из песни Боба Дилана "The Ballad Of Frankie Lee And Judas Priest". JUDAS PRIEST выступали в клубах Средней Англии и исполняли рок- и поп-стандарты. Постоянные смены состава и годы прозябания в качестве полупрофессиональной команды прекратились в 1974 г., когда JUDAS PRIEST подписали контракт с фирмой грамзаписи "Gull". Тогда же сформировался классический состав группы: Даунинг (27.01.1951), Хилл (20.01.1952), вокалист Роб Хэлфорд (25.08.1951; пришел в 1971 г.) и второй гитарист Гленн Типтон (25.10.1948; пришел в 1974 г.). Барабанщики в группе не задерживались вплоть до 1979 г. Если Типтон являлся гитаристом с великолепной техникой, то Хэлфорд был просто находкой для JUDAS PRIEST. Он обладал мощным, выразительным вокалом, с легкостью брал высокие ноты а-ля Йан Гиллан. Застенчивый в жизни, на сцене Хэлфорд преображался, превращаясь в сгусток яростной энергии. Характерной чертой певца стало раскатистое произношение английского "г".
6 сентября 1974 г. на прилавках музыкальных магазинов Британии появился дебютный альбом группы "Rocka Rolla". Сами музыканты не были довольны процессом и качеством записи, и действительно, альбом получился сырым и ученическим. Второй диск "Sad Wings Of Destiny" также продавался плохо, однако это обстоятельство не помешало JUDAS PRIEST отправиться в турне по Британии, а в августе 1976 г. выступить на фестивале в Рэдинге. Пожалуй, именно концертные выступления и спасли JUDAS PRIEST от немилости звукозаписывающих компаний и, как следствие, забвения слушателей. Спас Хэлфорд, чье экспансивное поведение на сцене привлекло внимание деятелей шоу-бизнеса. Именно Хэлфорд "облачил" всю группу в кожаную одежду с металлическими заклепками и цепями - теперь классическую униформу фана хэви-метала. Именно Хэлфорд размахивал перед зрителями хлыстом и въезжал на сцену на мотоцикле "Харлей Дэвидсон". В январе 1977 г. был подписан межнациональный контракт с "SBC/Columbia", a 21 марта того же года третий диск группы "Sin After Sin" достиг 23-й позиции британских чар-тов. Таким образом тяжелейший хард-рок JP получил широкое признание во время экспансии панка и самих классиков жанра THE SEX PISTOLS. Немаловажную роль в успехе "Sin After Sin" сыграл продюсер Роджер Гловер (экс-DEEP PURPLE).
Конец 70-х JUDAS PRIEST закрепили двумя очень сильными студийными работами "Stained Class" и "Killing Machine" и великолепным концертным альбомом "Unleashed In The East". В 1979 г. у группы появился первый громкий хит - композиция "Take On The World" (UK-14). Также стоит особо выделить такие композиции, как "Delivering The Goods", "Beyond The Realms Of Death" с виртуозным гитарным соло и балладу "Before The Dawn",
еще раз подчеркнувшую мелодический талант музыкантов. Стиль JUDAS PRIEST окончательно определился в рамках хэви-метала, где главную роль играли высокий вокал Хэлфорда и сдвоенные гитары Даунинга и Типтона. Задолго до появления термина "новая волна британского хэви-метала" музыка JUDAS PRIEST стала квинтэссенцией нового стиля и образцом для многих более молодых металлических команд (в том числе ACCEPT и KING DIAMOND).
Альбом 1980 г. "British Steel" оказался на 4-м месте британских чартов и впоследствии стал самой популярной пластинкой "пристов". Двумя ударными хитами из "British Steel" стали композиции "Living After Midnight" (UK-12), тяжелый рок-н-ролл, и "Breaking The Law" (UK-12). Последняя благодаря запоминающемуся гитарному риффу, агрессивному клипу и общей атмосфере обрела статус визитной карточки группы. В 1981 г. вышел альбом "Point Of Entry", получившийся не слишком похожим на предыдущие работы JUDAS PRIEST. Тем не менее "Point Of Entry" считается самой глубокомысленной пластинкой группы. Следующие диски "Screaming For Vengeance" (UK-11/ US-17) и "Defenders Of The Faith" (UK-19/ US-18) доказали полную бескомпромиссность JUDAS PRIEST. Композиции "Electric Eye", "You've Got Another Thing Comin1" (UK-66/US-67), "Screaming For Vengeance" (все 1982 г.), "Freewheel Burnin'" (UK-42) и "Eat Me Alive" (все 1984 г.) представили весь спектр возможностей JUDAS PRIEST и стали классикой хэви-метала.
Альбом 1986 г. "Turbo" вызвал недоумение у поклонников группы - слишком явную ставку сделали музыканты на электронные эффекты и синтезированные гитары. Но появившийся спустя два года диск "Ram It Down" развеял опасения насчет перехода JUDAS PRIEST в разряд коммерческих коллективов. Наиболее эффектной на "Ram It Down" получилась композиция "Blood Red Skies", на которой привычная жесткость "пристов" была облечена в арт-роковую аранжировку. В 1990 г. JUDAS PRIEST приобрели нового барабанщика Скотта Трэвиса и записали альбом "Painkiller" (UK-26/ US-26). Не отказывая в профессионализме прежнему ударнику группы Дэйву Холланду, нужно отметить, что именно с Трэвисом JUDAS PRIEST заиграли намного свободнее, изобретательнее и, конечно, тяжелее, нежели раньше. Живые классики металла выдали сразу четыре новых хита: "Painkiller" (UK-74), "Night Crawler" (UK-63), "Metal Meltdown" и "A Touch Of Evil".
В начале 90-х группа была явно на подъеме, но в 1992 г. Хэлфорд заявил об уходе из JUDAS PRIEST. Он организовал свою команду FIGHT, куда перешел и Трэвис (позднее Хэлфорд создал проект TWO и отошел от классического металла; только в 1999 г. он заявил о своем возвращении на хэви-метал-сцену). Поиски нового вокалиста завершились только в 1996 г. - заменой Хэлфорду стал 28-летний Тим "Риппер" Оуэнс. С ним и был записан новый диск JUDAS PRIEST "Jugulator". Надо отдать ветеранам должное - они находятся в поиске, и на "Jugulator" представили максимально тяжелый для JUDAS PRIEST материал. Однако поворот к трэш-металу, намеченный еще на "Painkiller", полностью свел на нет одну из важнейших составляющих группы - мелодизм. Все 10 песен нового альбома сделаны на высоком уровне, но они по большей части безлики (выделяются, пожалуй, "Jugulator" и "Bullet Train"). Голос Оуэнса действительно полностью перекрывает диапазон Хэлфорда, но, как ни жаль, новобранец, не имеет и десятой доли харизмы последнего.
Изменения состава
1969: - Эллис; + Алан "Скип" Мур, ударные; - Мур; + Крис "Конго" Кэмпбелл, ударные
1971: - Эткинс и Кэмпбелл; + Роб Хэлфорд, вокал, и Джон Хинч, ударные
1974: - Хинч; + Мур и Гленн Типтон, гитара
1977: - Мур; + Саймон Филлипс, ударные; - Филлипс; + Лес Бинкс, ударные
1979: - Бинкс; + Дэйв Холланд (TRAPEZE), ударные
1989: - Холланд
1990: + Скотт Трэвис (RACER X), ударные 1992: - Хэлфорд и Трэвис
1996: + Тим "Риппер" Оуэнс, вокал, и Трэвис
Judas Priest была самой влиятельной heavy metal группой 70-х годов, центром ''новой волны Британского heavy metal'' конца десятилетия. Соединив готику Black Sabbath со скоростью и аранжировкой Led Zeppelin, добавив злобность двух соло гитар, положили начало speed- и death-metal стилям 80-х годов.
Костяк группы Judas Priest был сформирован в городе Birmingham, в Англии, в 1970 году гитаристом Доунингом (K.K. Downing) и бас гитаристом Ианом Хиллом (Ian Hill). Присоеденив Алана Аткинса (Alan Atkins) и барабанщика Джона Эллиса (John Ellis), группа Judas Priest сыграла свой первый концерт в 1971г. Предыдущия группа Аткинса называлась Judas Priest (Иудейский Священник) и остальные члены группы решили, что это лучшее название для новой группы. В 1971 году Эллис был заменен Аланом Муром (Alan Moore), в конце года эго заменил Крис Кэмпбэлл (Chris Campbell). После тура по Великобритании Аткинс и Кэмпбэлл покинули группу в 1973 году, и на замену им пришли барабанщик Джон Хинч (John Hinch) и мечтавший исполнять метал вокалист Роб Хэлфорд (Rob Halford). Группа посетила с гастролями Германию и Нидерланды в 1974 году.
Перед записью первого диска Rocka Rolla, Judas Priest взяла еще одного гитариста Гленна Типтон (Glenn Tipton). Диск вышел в 1974 году и тогда почти не привлек внимания. В следующем группа Judas Priest получила хорошие отклики на фестивале Reading Festival, Хинч покинул группу и был заменен Аланом Муром, игравшем в группе до этого. В конце этого года (1975) был выпущен второй диск Sad Wings Of Destiny, получивший много положительных откликов. Тем не менее, плохие продажи привели группу к финансовому краху, который они преодолели заключив контракт с CBS Records.
ДискSin After Sin (1977) был первым, выпущенным по этому контракту, в записи его принял участие барабанщик Симон Филипс (Simon Phillips), который заменил Мура. Диск получил положительную оценку, и группа отправилась в первые гастроли по США с новым барабанщиком Лисом Бинксом (Les Binks). По возвращению в Англию, группа Judas Priest выпустила диск Stained Class (1978), который вознес ее в международную элиту тяжелого рока. После следующего диска Hell Bent for Leather (в Англии он назывался Killing Machine) все заговорили о ''новой волне Британского металла''.
В 1979 году группа Judas Priest записала в Японии живой'' диск Unleashed in the East, который стал первым ''платиновым'' диском Америки. Бинкс покинул группу в 1979 году и его заменил Дэйв Холланд (Dave Holland). Диск British Steel попал на третье место в хит-параде, стал вторыми в Америке ''платиновым'' диском, а песня с этого альбома Breaking The Low до сих пор считается одной из лучших металлических песен. Следующий дискPoint Of Entry, вышедший на следующий год (1981) был вполне успешным.
В начале 80-х группа Judas Priest едет на мировые гастроли, и становиться группой, продающей рекордное количество дисков. ДискScreaming For Vengeance (1982) еще больше поднял популярность группы, занял 17 место в Америке и продался тиражом более миллиона копий (это по тем времена было круто!). Двумя годами позже Defenders Of The Faith также неплохо продавался, но метал менялся в сторону утяжеления, наступала эра Metallica и других трэш- групп. Это стало очевидно, когда в 986 Judas Priest выпустили диск Turbo, не спеша реагировать на происходящие в роке процессы, и верные стилю. Так или иначе, диск разошелся более чем миллионным тиражом. В 1987 году группа записала “живой” диск Priest… Live!, первый диск начиная с Stained Class, который не стал “золотым”.
Рок сильно изменился. То, что ранее считалось “забоем” стали называть просто “тяжелым роком”, имея в виду, что это уже не “металл”. Тем не менее их следующий диск Ram It Down все-таки нашел спрос у фанов группы Judas Priest, а песня Monster Of Rock даже вошла в хит-парад. Ситуацию немного подправил диск Painkiller (1990), но этот диск серьезно изменил и имидж и стиль группы. Диск был “забойным” от начала до конца, это даже был уже не совсем хэви, поэтому многие музыкальные журналисты стали причислять Judas Priest к миру трэша (хотя конечно, это вопрос спорный). В начале девяностых Хэлфорд начал солировать в других трэш- группах, и вскоре покинул Judas Priest. Про группу ходило много слухов, говорили о распаде. Ситуацию подхлестнул скандал, когда Хэлфорд признался, что он гомосексуалист.
В 1996 году группа Judas Priest начала выступать с новым молодым солистом, Тимом Оувенсом (Tim “Ripper” Owens). В следующем году группа выпустипа диск Jugulator (1997), который стал заметным событием в мире трэша (ибо стиль группы стал еще тяжелее и никак не укладывался в хэви-металл), диск попал в хит парады и получил очень положительный отклики. В 1998 году группа выпустила диск 98 Live Meltdown
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote