Скажу сразу - пост не о домогательствах, а о человеческих качествах ;)
Странно. То ли это меня работа закалила, то ли переоценка ценностей произошла... Я всегда была очень впечатлительным человеком, признаться честно - даже немножко неуравновешенным, что ли. Волновалась по поводу и без. Перед вступительными, помню, чуть ли не руки тряслись, перед поездкой на семинар тоже переживала... А вчера, перед ГОСами спокойна, как удав.
За неделю до этого ходила на установочные лекции, однокурсницы набрасывались на преподов с вопросами, переживали, а я сидела и спокойненько рисовала всякую чушь на полях тетради. Во вторник экзамены сдавала первая группа, весь остальной курс названивал им - ну что, ну как? А я про них вообще забыла! Перед ГОСами взяла отгул. И не готовилась совсем и не переживала. Думала, наверняка буду нервничать перед кабинетом, впаду вступор. И вот - тот самый день, та самая минута. Режем с девчонками курицу-гриль для преподов, сервируем стол... 8 человек из 10 в панике. "А нашего отличника из такой-то группы завалили...а вот Оксанка шла на красный диплом, но ей трояк поставили...А у издателей тоже вот, какая фигня была!". Попросила истеричек удалиться из кабинета и не создавать панику. Захожу в аудиторию, беру билет, понимаю, что НИЧЕГОШЕНЬКИ не знаю (не потому, что я в ступоре, а реально этих вопросов не читала)...И снова - эмоций нет. Железный дровосек какой-то. Сначала Сухова ответила, потом я. Вышла в коридор ждать оценок -
Олька (мы однокурсницы, если кто не в курсах) рассказывает, что у нее случилась мини-истерика, пустила слезу нервную, видимо, все-таки стресс сказался. Потом мы еще часа два ждали результатов своих трудов. Одногруппницы снова нервничали... А я себя чувствовала какой-то взрослой перезрелой тетей, у которой уже 5 высших образований, 9 мужей и 20 детей, и для которой сдать экзамен - раз плюнуть...
В итоге- у нас с товарищем Суховой пятерки, принимаем поздравления.
И еще. Однокурсниц Анечка Шумицкая сказала, что у меня талант не готовиться и сдавать все на пятерки. Добавлю - с 1 курса пошло так, что я блестяще готовила некоторые вопросы, рыскала по сайтам, даже в библиотеки ходила, в общем, если предмет или конкретный билет мне были интересны - находила что-нибудь эдакое, о чем даже преподы не знали. Но на экзамене или зачеты всегда (процентах в 80-ти) попадались вопросы, которые я не то, что не знала, не догадывалась об их существовании. Но как-то отвечала. Даже была два курса отличницей. Никогда не отличалась особым красноречием и не любила быть в центре внимания, но, видимо, в экстремальных ситуациях открывается словесный...э-э..словесное недержание. Начинаю убедительно говорить всякую чепуху, так, чтобы у препода даже сомнений не возникло, что я читала и готовилась. и спорить ох, как люблю! Однажды убедила преподавателя литературы, что читала какое-то произведение на древне-русском языке чуть ли не в оригинале, не все сумела перевести, поэтому не помню ни введение, ни заключение. Спорили долго, а в итоге он ставил меня пример младшим курсам...
Кстати, эту мою госовскую пятерку оттоял преподаватель-правовед. Говорит, что помнит, как я блестяще защищала права женщин на его парах и спорила с ним по какой-то статье. Оказалась права - не зря же 7,5 лет с юристом встречаюсь... Препод сначал оскорбился-опозорила перед всем курсом. А после даже яростно меня защищал перед комиссией. И - честное слово - именно это оказалось для меня самым важным, самым приятным в ГОСах. Не пятерка, а поддержка и принятие меня этим человеком, в общем-то совершенно посторонним и, как я думала, абсолютно равнодушным к моей скромной персоне.
[698x399]