1 января
Ченнаи-Пондичери. Отдохнули и пора двигать дальше на юг. Следующей остановкой стала бывшая французская колония Пондичери. По хорошей, но довольно загруженной дороге за пару часов до заката добрались до цели. Заселились в отель (Aditya Inn) прям таки европейского качества - лаконичный дизайн, никакой плесени, чистое белье, и поехали на набережную, на рикше, который после оплаты поблагодарил нас на французском :). На набережной было хорошо - ярко-разноцветная толпа, приятная музыка из колонок и очень насыщенный морем воздух. Несколько улиц рядом с морем действительно такие аккуратные и чистые, как будто не в Индии, а вот дальше настоящий восточный базар, то ли в честь выходных, то ли всегда так.
2 января
Пондичери-Мадурай. Выезжая из Пондичери я думала о том, стоит ли этот город крюка почти в 100км, который пришлось сделать, чтобы в него заехать. Ну да, "мерси боку" от рикшамена услышать было забавно и еще увидели первый раз в Индии хиджр (каста трансвеститов и прочих евнухов). Но, если честно, наверное, если бы не заезжали, то ничего не потеряли.
Следующими точками были или Тиручирапалли, или Мадурай, в зависимости от того, сколько км. проедем. Первый город проезжали часа в 2 дня, не серьезно, поэтому промчав 320 км остановились в Мадурае и пошли смотреть главную достопримечательность - храм Минакши. Вот это грандиозное сооружение! Я так вообще с открытым ртом смотрела на все эти гопурамы. Внутрь мы не стали заходить, всё-таки храм действующий, зачем мешать верующим. В целом от города вполне приятное впечатление, сюда действительно стоило заехать
3 января
Мадурай-Каньякумари. Можно было проехать эти 200 с небольшим км по очередному NH, но я на форуме Винского прочитала про красные пески на побережье и мы поехали сельскими дорогами разнообразного качества, чаще плохими. И вот с одной стороны скоростное шоссе это комфортно и быстро, но скучно, а сельские дороги долго, проблемно, но интересно, потому что и зайцы дикие нам дорогу перебегали и не менее дикие павлины-мавлины перелетали, с трудом волоча за собой свой шикарные хвосты. За пару часов до заката мы добрались до обещанных красных песков. На самом деле там не то чтобы пески, а церковь в них, но смотрится довольно оригинально. С другой стороны нам по дороге и без этого встретилось несколько весьма внушительных христианских соборов, да и вообще остатков колониальных строений. Но пески были классные и красные :) потом мы внезапно проголодались и пообедали в прям совсем деревенской едальне, с двумя дедками-поварами, пальмовыми листьями и без ложек. И осталось у нас 60 км сомнительных дорог и час до заката, который обязательно надо было увидеть из Каньякумари. Как в мультфильме - "солнышко скроется, муравейник закроется". Окружающие пейзажи зато были хороши, в отличие от дорожного покрытия, которого просто не было. По дороге было 50 км впечатляющих ветряков, чуть меньше красных дюн, поросших кустами и уже ближе к финишу на горизонте появились очертания Западных Гат, наконец настоящих гор. В итоге на закатный пляж мы прикатились как раз, когда последние сантиметры солнца садились в облака. Если бы в море, то у нас было бы минут 5, а так только край зацепили. Теперь бы еще не полениться и встать на рассвете, чтобы воспользоваться всеми преимуществами мыса Коморин, с которого видно и рассвет и закат и вообще вроде как сходятся Аравийское море, Бенгальский залив и Индийский океан.
4 января
Каньякумари-Варкала. Конечно же с утра никто не пошел на пляж встречать рассвет. Хотя я завела будильник и даже вышла на балкон отеля, в надежде увидеть рассвет оттуда. Но увидела только облака, так что стало не обидно. Днем наш путь лежал в Варкалу, так как отдых переходит в стадию овощного. Дорога была непривычно загруженной и узкой, весь день ползли эти несчастные 130 км. Но приползли и зависнем на пару деньков.
5-7 января
Три дня провели, как настоящие пляжники - вечерами неспешно прогуливались по клиффу, выбирая в каком ресторане рыба выглядит симпатичнее. Вообще, конечно, Варкала рай для любителей рыбы и морепродуктов, цены индийские - то есть дешевые, а готовить, если попросить, они могут по-европейски, на гриле, например, а не зажаривая, по своему обыкновению рыбу в куче, отбивающих вкус специй до черной корки. Утром и днем ездили в город, в попытках найти кафешку для местных, то есть чтобы подешевле и повкуснее, но так как это туристическое место, то всё равно в большинстве случаев еда менее острая и адаптированная, а мы уже привыкли к другой.
8 января
Варкала-Алаппужа. Трасса NH66 в этих краях ужасно загружена, две полосы без разделительной, куча автобусов, грузовики тоже бывают, всё это портит впечатление от окружающих деревень, городов и всякой природы. К вечеру добрались до Алеппи, сняли комнату в "Lotus homestay". Хороший дом, симпатичные хозяева. Хотели там же на следующий день лодку снять, покататься по каналам, но для этого нужно было 2 ночи бронировать, а у них все комнаты заняты, так что едем дальше в сторону Гокарны.
9-10 января
Алаппужа-Кожикоде. Кожикоде-Мангалор. Два дня в одном, дорога меня лично выматывает ужасно. Когда трассу NH17 переименовывали в NH66 явно не дописали одну 6. Адище какой-то - узкая, извилистая, загруженная до предела. За 6 часов проехали 220 км. Места вокруг, конечно, красивые - реки, пальмы, побережье, но не получается наслаждаться этой живописностью. Город Кожикоде впечатлил целой улицей обувных торговцев и кафе с необыкновенно вкусной едой, я так и не поняла, то ли там глутамату побольше насыпали, то ли и правда секрет какой-то знают.
Мангалор запомнился отелем семейства Перейра. В ресторане под отелем на стенах висели фотографии начала века, запечатлевшие “отца-основателя”, мы, конечно надеялись, что его звали Себастьян, но нет, оказался Игнасио :)
11 января
Мангалор-Мурудешвара-Гокарна. Как мало мне надо для счастья - всего лишь после 3х дней ужасной дороги поехать по хорошей. Сначала был приличный кусок скоростного шоссе, а потом пошла хоть и строящаяся горная дорога, но на удивление полупустая, поэтому я получила массу удовольствия. Особенно, когда ветер доносил запах каких-то цветов.
По дороге в Гокарну мы заехали в Мурудешвару, всё-таки гигантские в своем роде сооружения всегда интересны. Шива огромный, и гопурам 70-метровый. Причем всё современное, а резьба по камню как старинная, не разучились индийцы, молодцы.
Вечером приехали на место. Надо же и этот курорт посмотреть. Информации в сети было гораздо меньше, чем про Гоа и Варкалу, и была она такая, что я чуть не передумала. Но как всегда всё врут. Несмотря на отзывы, что на главном пляже грязно и индийцы нужду справляют, решили искать жилье там, уж очень мне хотелось жить рядом с морем. Да и не понятно было, можно ли на других пляжах найти жилье, рядом с которым поставить байк. А тут, после совсем недолгих поисков нашли место (hotel Om star) на первой линии, с домиком с санузлом внутри и лежанкой и стоянкой рядом. Не то чтобы дешево, как мне кажется, 600 р, но в сочетании всех факторов вряд ли можно найти лучше. Так еще и оказалось, что пляж весьма чистый и малолюдный. Так что здесь мне пока нравится больше, чем, например в Варкале, но самая главная проблема - я пока не нашла здесь авокадо, из-за которых я весь год хотела опять оказаться на Гоа. Огромные круглые спелые авокадо... Если на рынке не найдем ничего похожего, то придется ехать дальше.
12-15 января
Гокарна. Неплохо тут, очень неплохо. Вечером прокатились на два других пляжа. К Кудли-бич не стали искать есть съезд или нет, а вот до Ом-бич доехали. Оказалось, что, как писали в интернетах, подъезд к пляжу это подъезд к стоянке рикш возле лестницы на пляж, да и въезд кажется платный, просто мы на закате были и будка со шлагбаумом стояла пустая. Так что со своим транспортом не очень интересно там жить. Плюс действительно много местных и пляжных торговцев. Единственное, что мне понравилось, так это отсутствие волн, так как пляж весь в бухточках. Я убедилась, что мы правильно выбрали Мейн-бич, точнее его часть за рыбаками. Карабкаться никуда не надо, людей на пляже мало, индийцев еще меньше. А если нужны таки люди, или магазины с кафе, пожалуйста, всё в 500 метрах. Сам поселок деревня деревней, ищущим тихий отдых явно сюда надо. Вот прямо чтобы тюленить изо всех сил, ну или просветляться, кому что :)
16 января
Гокарна-Анжуна. В Гокарне хорошо, но как-то совсем лениво, поэтому собрались и поехали в Гоа, в прошлогоднюю Анжуну. Нам там понравилось, да и мечты о гигантских авокадо не давали мне спокойно спать в Гокарне. Километров было не много, дорога весьма приятная и после обеда мы уже были на месте. Сняли комнатушку и наслаждаемся отдыхом. Я наконец могу спать, не слушая каждый шорох, как в Гокарне, ибо в тамошних бунгалах уж больно много всякой живности. Уже в Гоа, разбирая сумку, чуть не дотронулась рукой до привезенной с собой огромной, примерно 7-ми сантиметровой сороконожищи. Плавать я почему-то тоже смогла только в Гоа на Вагаторском пляже, в Варкале и Гокарне плескалась в прибое по-индийски. Хотя первые дни меня жутко расстраивали местные цены в кафе, но с другой стороны не фиг лазить по туристическим местам, тут достаточно недорогих заведений для местных. Но, если честно, я бы не смогла так уж однозначно сказать где именно лучше, в Варкале, в Гокарне или в Анжуне, везде примерно равное количество разных плюсов и минусов.
17-26 января
Десять дней в Гоа пролетели как-то очень быстро, в этот раз мы почти никуда не ездили, всё-таки 4500 тысяч до этого утолили жажду путешествий и захотелось побыть обычными пляжниками. Об этом даже писать не интересно.
27 января
Ехать на мотоцикле обратно в Дели своим ходом совершенно не имеет смысла, тратить несколько дней на пыльные дороги, в которых уже нет ничего нового, вместо того, чтобы наслаждаться морем, солнцем и клубничным соком :) Поэтому мы уже второй год обратно едем вместе с байком на поезде с вокзала Васко-да-Гама.
Билеты я покупала заранее через интернет. В конце ноября на конец января места в Sleeper-классе оставались только в статусе RAC, то есть по полместа на каждого гарантировано в самом худшем случае. Хотя в прошлый раз мы покупали билеты на вокзале лично в конце декабря на середину января и нам дали два полных билета без всяких проблем.
Чтобы точно сдать в багаж свой мотоцикл, пришлось ехать на вокзал с самого утра, потому что в одном поезде они везут какое-то ограниченное кол-во транспорта. Уже знакомым маршрутом подъехали сразу в Parcel office, он находится справа от центрального входа. Служащие дали заполнить документы, попросили копии паспорта водителя и копию RC на мотоцикл. Так же пришлось слить весь бензин в найденные вокруг пластиковые бутылки (их потом можно продать туктукерам, в самом парсел-офисе слишком задешево предлагают купить). Ну и пару бутылок, пока никто не видел, так как это запрещено, мы пришкерили в своих рюкзаках, чтобы было на чем уехать с вокзала в Дели. Убедившись, что мотоцикл надежно замотан всякими тряпками и картоном, мы оставили вещи в камере хранения и пошли ждать поезда (который отправляется в три часа дня), прогуливаясь по привокзальным кафешкам. Так, за завтраком, переходящим в обед пришло время отправления. Перед этим еще поискали в списках на платформе свои фамилии, чтобы убедиться, что нам дали полные места и узнать их номера и вагон. Не знаю, как остальные поезда в Индии, а Goa Express опытных пользователей еще советских железных дорог не напугал ничем, разве что наоборот, порадовал относительно чистыми туалетами даже к концу поездки, и наличием недорогой еды и чая. Единственный момент, что не лишним будет запастись скотчем, чтобы заклеить на ночь поднимающееся от тряски окна. Всё-таки январскими ночами в центральной Индии довольно прохладно. Контингент в слипере тоже приличный. В этот раз в нашем отсеке собрались одни туристы - трое русских, один немец и пара корейцев, это было скучновато. В прошлый раз с нами ехала группа молодых индийцев, возможно студентов, они пели болливудские песни под телефон и проходящие мимо под эту музыку пританцовывали :) Поезд проезжает мимо водопада Дудхсагар - зрелище, даже в сухой сезон очень впечатляющее!
29 января-1 февраля.
36 часов в поезде проходят не напряжно, правда в день прибытия очень хочется, чтобы поезд опоздал, что он и делает, обычно, давая возможность еще немного поспать. Приехав на вокзал Низамуддин нужно так же пойти в Парсел офис, находящийся справа от ж/д путей, в конце платформ (если мне не изменяет память), чтобы забрать мотоцикл. Тут-то и пригождается бензин, вонявший всю дорогу под полкой в поезде :)
На мейн-базар приехали уже как домой, чай в привычной подворотне, завтрак в корейском кафе, ужин где-нибудь по настроению. По плану было посещение пропущенных в прошлом году достопримечательностей - посмотрели на колодец, который фигурировал в фильме P.K., старый форт Пурана-Кила и рынок Чандни чоук, так что три дня в Дели пролетели незаметно и как бы нам не хотелось возвращаться в холодную Москву, делать это было надо.