Как-то в конце октября мы с Тёмой заехали в гости к одному его другу и в процессе разговора он предложил вместе поехать на Новый год в Индию, прокатиться на мотиках, отдохнуть, погреться. Тёма сразу загорелся этой идеей, но так как мы сначала ждали, пока определится этот друг, потом поняли, что он не полетит с нами, то прямых дешевых билетов до Дели уже не нашли и взяли с пересадкой в Дубаи. В принципе Эмиратскими авиалиниями летать довольно комфортно, вкусно кормят, на удивление поят, а если пересадка длительная, то в аэропорту можно взять талоны на питание и поесть в одном из предложенных авиакомпанией кафе. Сразу скажу, что выгоднее есть в одном из кафе, где предлагается еда по типу шведского стола.
Так как Тёмин друг, который до этого неоднократно был в Индии с нами не поехал, то в этой стране мы оказались одни, совершенно неподготовленные и знающие чего ожидать только по отзывам в интернете, большинство из которых оказалось не соответствующими действительности.
Отель на первые пару дней я забронировала в районе Карол Багх, ну чтобы быть поближе к местам обитания мотиков. Поэтому у нас был чёткий адрес. Но я хотела взять такси аэропортовое, а Тёма хотел покататься на метро и тук-туке. Так как в этой поездке я учусь не брать на себя ответственность, а перекладывать её на других, то мы поехали вторым вариантом. Аэропорт мне понравился, вечером был тихий и немноголюдный, как мне показалось, что очень цивилизованный, хотя бы в нем нет жутких таксистов, как в том же Домодедово. Метро тоже прикольное, спокойное такое, переходы пустынные.
А вот с тук-туком мы, несмотря на прочитанные способы разводки, прокололись конечно, но как же без этого первый раз в Индии и с начальным уровнем английского у обоих :) Водитель согласно покачал головой, прочитав адрес и усыпляя бдительность редкими русскими словами привёз нас на какой-то КПП, откуда вышел дядька в форме охранника и сказал, что район перекрыт и в офисе какой-то гос.службы нужно получать пермит. Вот про перекрытые районы мы читали, но думали, что это туктукер сразу будет разводить и везти в отельную контору, а тут прям многоходовочка. Ну чё, надо же до конца пройти, поехали в какую-то жопу в закоулках, типа турист говермент и т.п. Ну а там классика, "звонок" в отель, вашей брони нет, но мы вам ща поможем... Были посланы на хрен, водила вроде согласился везти в отель, но совсем обнаглевши потребовал ту саузенд!!! О_о Был послан ещё дальше, немного бежал за нами требуя хотя бы обещанную сотню, но сильно напирать не стал, против мужика весом за сто кг и с тяжеловатой тростью в руках. Выйдя на более освещенную улицу, мы поймали другой тук-тук, который в итоге практически не блуждая, довез нас таки в отель.
Отель конечно так себе, обещанные волосы на подушках и пятна на простынях, но горячая вода и вай-фай в номере, что ещё нужно? ;) Правда администратор попытался зарядить цену в два раза выше букинга, но мы отложили разборки на завтра. Со всеми блужданиями оказалось, что время уже полдвенадцатого ночи, а есть хочется. Закинули вещи и пошли гулять по пустым улицам в поисках еды. Конечно всё уже было закрыто, за исключением пары совсем уж грязненьких забегаловок без людей. В конце последней намеченной улицы мы набрали на работающую кафешку, в которой даже сидели и ели местные. Решили рискнуть. Заказали какую-то арабскую курицу и индийский чай. Вкусно. И уже пара часов прошла без бурлений в животе.
На обратном пути наткнулись на круглый приподнятый огороженый скверик, с расставленными по кругу тарелочками еды. Присмотревшись увидели среди деревьев норы и сидящих возле них крыс. Прикольно, они совсем не боятся и реагировали только на громкий звук съёмки. Вообще, так как нам больше хочется погреться в Гоа, а не провести месяц в седле, то интересующий нас, например, крысиный храм, мы не стали включать в маршрут. И тут некое подобие пришло к нам само. Надеюсь ещё где-нибудь попадется что-то, похожее на Каджурахо, который тоже не получился в планах.
1.
Скверик, в котором куча крыс и вокруг тарелочки для еды. Крыса как-никак ездовое животное Ганеши
16 декабря мы полдня спали, а после обеда попытались добраться до моторынка. Выйдя из отеля я удивилась довольно свежему воздуху, так как вчера вечером у меня глаза слезились от запаха гари, преследовавшего нас с момента выхода из самолета. Принюхалась наверное. Так как я решила не заморачиваться в этой поездке вообще (но хотя бы посмотрела и почитала где это), а Тёма вообще не готовился, то нас опять развели рикша и его помогала. Когда мы попросили довезти нас до биг мото маркет, то конечно же нас прокатили в конец географии к какому-то индусу продающему свой энфилд в частном порядке. Кое-как уговорили их все-таки отвезти нас туда куда надо. И то высадили нас только в авторядах, мотоциклы мы уже искали сами. Нашли. Получив визитку первого торговца байками, я увидела и потом вспомнила, что я же читала, что нужная улица называется Naiwala. Как я могла забыть такое говорящее название, не понимаю :) Прогулялись, поторговались, вроде как выбрали. Завтра вечером надеемся забрать, но вообще хрен знает. То они бешеных денег хотят, то паспорт хотя бы российский в залог. Вроде как договорились на копии, но верить им... На самом деле мне здесь вполне все нравится и интересно, думала будет хуже. Но вот этот принцип "не наебешь - не проживешь" начинает уже подбешивать. Ну не любители мы сильно торговаться и подозревать всех в обмане. А приходится. Но утомляет, поэтому поехали в отель сделать перерыв во впечатлениях и общении.
2.
Улица с мотомагазинами
Проголодавшись вечером пошли на поиски дешевой еды, потому что на курице за 400 руп. можно разориться. Нашли момошки с неизвестными начинками бойко уходившими в руки местных жителей. Присоединились к ним. Вкусно, остро, пока без последствий и всего 40 руп. Ну и что, что стоя посреди улицы :) Походили на народ поглазели. Вообще мы остановились в нетуристическом районе похоже. То есть отелей до хрена, но в них только индусы. За два дня увидели всего одну белую компанию из 4х человек. И все. Завтра попробуем добраться до туристических достопримечательностей и посмотреть, что творится там.
3.
В таких условиях питаться дешево, вкусно, и как ни странно безопасно
17 декабря бездарно провели день в ожидании подготовки мотоцикла. Сначала нам хотели впарить не тот, о котором мы договаривались, потом долго делали обещанный, который мы всё-таки затребовали. Поэтому вместо планируемого Кутб Минара ограничились Воротами Индии, потому что до них можно было быстро добраться на метро, а там немного на рикше и мы на месте. Наконец увидели обезьян и опять удивлялись отсутствию туристов. За три дня человек 10 попалось на глаза. Где все? Или они просто теряются среди миллиарда или сколько там индусов
18 декабря - первый день основного путешествия. Выехали, конечно поздно, потому что вчера не успели до закрытия магазинов купить масла, свечей и т.п. Пока собрались, пока купили, было уже часов 12. Трафик в Дели это конечно что-то, но все так мирно и доброжелательно, и все проезжают куда им надо без аварий, что даже мне было совсем не страшно (а скорее потому что я закинулась успокоительным). Когда мы выбрались на трассу, у нас сломалась главная вещь на индийских дорогах - бибикалка. И вот тогда даже таблетки не помогли не бояться, потому что индийские водители на зеркала внимания конечно же не обращают, да и есть они мало у кого, а у кого есть, то только предусмотрительно сложенные, чтобы не отломались.
4.
Делийский трафик и еще не самый страшный
5.
В Индии всё делают прямо на улице, это например, мотомастерская
6.

В день отъезда из Дели нас провожали вот такой праздничной процессией
7.
Очень мне нравится этот храм Ханумана в одном из районов Дели, когда вижу его в кино сразу "Ага, мы там были!"
8.

Зимой в центральных штатах Индии не так уж и тепло, в такой экипировке я почти всю дорогу ехала
Остановились у какого-то придорожного сервиса, где юные мастера растеряв половину деталей так и не смогли ничем помочь. Тем временем стемнело... А ехать ещё треть пути... Так и лавировали молча между неосвещенными велосипедами, разукрашенными грузовиками и автобусами, нагруженными козами мопедами :) К 7ми вечера добрались до отеля, заранее забронированного на букинге, так как предполагали, что не захочется уставшим искать подходящее жилье. А тут вроде и район рекомендуемый в интернете, и отель всего за 300 р за ночь. Причём чистота, точнее грязнота белья и гнилость дверей в душе не сильно отличалась от делийского за 1800 (я, правда, бронировала со скидкой, в 2 раза дешевле). В Агре мне вообще цены больше понравились, в отеле еда по ~100 р., чай рядом по 10 (а в Дели был 90 в кафе). На самом деле впечатлений за сегодня гораздо больше, но разве же опишешь эти зелёные поля в дымке, с домиками из сушащихся кизяков и едущим вдоль этого всего рикши с пассажиром с огромнейшей связкой разноцветных шариков. Верблюды в повозках. Ветер в лицо, напомнивший мне полеты на параплане. И всё это только начало путешествия в 2000 км...
9.
Обычный придорожный жилой дом, тут же на обочине стирка, мотосервис в соседней двери, а так же коровы, цапли и обезьяны
Могу ещё похвастаться тем, что окно в номере выходит прям на динамики мечети. Ну все представили каково это в 5 или сколько там утра :)
19 декабря был очень позитивный день. С утра поехали ремонтировать сигнал на мото, недалеко от отеля нашли сервис, совершенно случайно это оказалось небольшое гнездо Энфилдов, где нам быстро и грамотно всё сделали, совершенно не взяв денег, в отличии от вчерашних мальчишек, требовавших сотню за то, что всё разломали. Дальше мы довольные отправились в Тадж Махал, но навигатор привёл нас сначала к Ред Форту, мы не стали сопротивляться и пошли сначала туда. Очень красиво и внушительно, и тоже есть мрамор и инкрустация. Еще в форте мы поняли, что если у нас кончатся деньги, то можно будет вернуться в Агру и я буду ходить и предлагать индийским туристам сфоткаться с русским байкером за десять рупий. Сегодня мы бы точно на ужин заработали :) На стоянке возле форта мы опять получили подтверждение того, что не все индийцы корыстные обманщики, когда мы пришли к мотику, пацан, собиравший деньги (официально по квитанциям), попросил у нас квитанцию обратно и отдал ключ, забытый Тёмой в замке зажигания.
На этом положительные моменты ненадолго закончились. Надо сказать, что мы практически не готовились к поездке и не особо читали что где зачем и почем. Я где-то читала, что на входе в Тадж Махал отбирают практически всё, вплоть до телефонов (не говоря уже о том, чтобы пройти туда с сумкой), поэтому мы не стали нагружать себя ничем, что можно было бы непоправимо для себя потерять, и я не взяла свой телефон с забитыми точками кассы и стоянки, а взяла другой, который не жалко. В итоге ни айго на навигаторе, ни гугл в телефоне не смогли нам показать это место. Разобраться в хитросплетениях улочек мы не смогли и пришлось воспользоваться рикшей, который нам за деньги все показал. Когда мы пришли к кассам, то продавцы из ближайших лавок наперебой кричали нам, что со шлемами не пустят, но я же вроде читала про камеру хранения, пусть и ненадежную, но кому нужны наши шапки по 300 р.
Один из продавцов таки заловил нас, показал кассу, показал где дают бесплатные бахилы и воду, там же мы узнали, что камера хранения у другого входа. Идти нам туда не хотелось и мы оставили шлемы и навигатор у любезного продавца. Потом он же показал нам, что на досмотр можно пролезть без очереди и действительно, все приняли это как разумеющееся. На досмотре я поняла, что можно было прекрасно с собой всё взять и телефон и навигатор и культурно пронести это в сумке. Потом уже внутри, увидев стрелки в разные стороны, для дженерал тикетс и ещё каких-то тикетс, до меня дошло, что по билету в ТМ за 750 р, можно было бы потом пройти в Ред Форт и ещё места, но в форте мы уже были за 300 р. В общем пытаясь понять, в какую сторону нам идти, мы пошли влево, где была ближе охрана. И оказалось, что нас опять, как белых людей :D пускают без очереди, мы обошли всё что там заворачивалось вокруг усыпальницы и прошли внутрь. В итоге конечно немного всем этим разочаровались после форта, тот был гораздо круче. Да и народу поменьше, и посмотреть больше чего разного там было. Дальше опять стало хорошо, мы бесплатно забрали наши вещи в магазине любезного чувака, заплатив только за стоянку получили ещё раз забытый ключ, вкусно поели в очередной совсем местной кафешке, пошарились по улицам возле отеля (они конечно хоть и рекомендуемый район Тадж Ганж, но совсем на отшибе, тут даже надписи на английском редкость)
10.
Настоящая индийская еда очень долго была для нас довольно непривычной, что за мисочки с какой-то шнягой... Но вкусно :)
11.

Резьба на зданиях в Ред Форте, Агра
12.

А так из Ред Форта выглядит Тадж Махал
13.

Инкрустация в Ред Форте, потрясающе тонкая и красивая работа
14.

Сам Тадж Махал и те толпы индийцев, которые там бродят
К 20 декабря покатавшись немного по населенным городам Индии мы решили не ехать в Мумбаи, как планировали изначально, а рвануть уже прямо в Гоа, так как надо добраться до места до Нового года. Новый маршрут проложился через Гвалиор. Пришлось гуглить чего там есть интересного. Оказалось, что имеется очень интересный Форт. Поставили точку и поехали. Всего-то 120 км, думали успеем добраться и пройтись по музеям и форту. Как бы ни так, подумал навигатор и повел нас кратчайшим путем по закоулкам Агры. Лужи, грунтовки, свиньи, стройки, болота...
Так мы бродили наверное около часа, пока наконец не выехали на трассу. Которая в свою очередь оказалась отличной даже по нашим меркам - по две полосы в каждую сторону, отбойники и ограждения (но это конечно не мешает пешеходам переходить дорогу везде, а транспорту ехать на встречу движению). Встав за каким-то бешеным грузовиком, активно разгонявшим всех на своём и нашем пути, мы пролетели километров 30 минимум, до пункта оплаты. Там мы потеряли проводника и поехали самостоятельно.
Где-то посередине пути настало время обеда и очередных экспериментов с местной улично-придорожной едой. Увидели кучу грузовиков и остановились там же. Как всегда не пожалели, миска нута, лепешки и чай за 180 р на двоих.
Километров за 20 до места назначения мы свернули с трассы (или она кончилась), началась обычная дорога шириной для двух машин. Которые зачастую едут в одну сторону обгоняя какого-нибудь велосипедиста и мы на встречке изо всех сил стараемся прижаться к краю. В Гвалиоре навигатор опять решил нам срезать дорогу через какие-то тухляки, но все же вывел в центр города. Где ни одной гостиницы рядом с фортом. Поехали дальше, в другой части города попалась улица с гестхаусами, в двух мест нет, в третьем за 500 р в окне нет стекла (а ночью +7 между прочим) и наконец приличный отель, я его даже на букинге видела, за 800 р, но с чистым бельем!!! Наконец можно будет спать не в спальнике, а под ним (одеялко ж явно не такой чистоты как белье).
Кинув вещи поехали в Форт. Ага, за 15 минут до закрытия музеев. Хорошо хоть сама крепость открыта и мы там погуляли. Сооружение необычайной красоты и невиданной нами доселе архитектуры. Очень жаль, что мы приехали так поздно, что через стремительно пролетевшие 1,5 часа уже стемнело и пришлось возвращаться назад. Задерживаться ещё на целый день здесь тоже смысла нет, надеюсь, что получится завтра встать пораньше и ещё с другой стороны подъехать к Форту, там должны быть где-то скульптуры в скале. Но вообще пока именно это место вызвало наибольший восторг из увиденного здесь ранее. Чувствуется, что не шибко затасканное туристами место, так для городской молодёжи типа парк отдыха - с гитарками, девушками, друзьями, сидят на древних стенах и любуются городом с высоты…
15.

На входе в Гвалиорский дворец встречают львы династии Чандела, очень забавные зверюшки
16.
Вот как у нас можно представить себе дворец с желтыми уточками на стенах?
17.
Вид из дворца на сам город Гвалиор
18.
На территории крепости два храма с древней архитектурой
Так как мой спутник яростная сова, то выезжать рано у нас никак не получается, а посему пришлось пожертвовать осмотром Гвалиорского форта с другого входа. Итак выезжая в 10-11 утра, до захода мы успеваем проехать чуть больше 200 км. В общем 21 декабря у нас была только дорога и подозреваю, что в ближайшие дни только она и будет. Индийские дороги это конечно что-то. До этого почти везде мы ехали по дороге с разделительной полосой, а вот из Гвалиора в сторону Гуны дорога обычная. И конечно двухколесный транспорт на ней самый бесправный. И на обочину особо не соскочишь, когда впереди один грузовик обгоняет другого во всю дорогу, так как полотно асфальта приподнято сантиметров на 10-15. Мне конечно страшно, шо пипец и уже даже таблетки не сильно помогают. А еще на этом направлении большие шансы быть застигнутым темнотой (а после заката тут действительно лучше не ездить) вдали от отелей. Сегодня мы полюбопытствовали ночлежкой на трассе - лучше спать в палатке. Впрочем отели в городах, как сейчас здесь, в Гуне, не многим лучше. А цены... Нашли за 500 более менее удобоваримый трындец. Без горячей воды, но хоть со стеклами. Такой же был в другом отеле за 1000. Нет, здесь даже есть люксовый отель, очень приличный, европейского уровня, но и цена приближается к Европе - 3000 за ночь. Зато на трассе приличная еда, и, к счастью мы ее пока перевариваем без последствий. Хотя сейчас, в городе, мы что-то совсем аутентичненько пожрали, с тараканами в тарелках и слоем грязи на полу , я даже немного испугалась, потому что было не очень остро. Надеюсь только на прошлые обеззараживания организма. Из хорошего - номер в отеле достался с геккончиком, они же прикольные
Кажется поездка приобретает черты тура по мелким индийским городкам. С утра в Гуне нас провожали все, кто попался поблизости в такую рань, потому что явно туристов там не часто видят. Поплутав по улочкам мы выползли на трассу. Ну как трассу - очередной пипец. Когда думаешь, что хуже уже не будет, индийская дорога преподносит сюрпризы. Мало того, что по одной полосе в каждую сторону, так она ещё и в колдобинах вся. Зато очень красивая местами. Обедали как всегда у дальнобойщиков. Вообще, уже накопив некоторый опыт, могу с уверенностью заявить, что самая вкусная еда была именно на трассе. В городах все же попадаются места так себе. Выехав из Гуны мы наметили городок через 240 км для ночёвки, но несмотря на плохое качество дороги, ранний выезд позволил доехать до города покрупнее, называется Индор. Километров за десять до него для нас был сюрприз - скоростная автомагистраль, по которой ехать сплошное удовольствие (ну как удовольствие - не забываем про то, что на стороне попутного направления могут ехать навстречу, стоять, разворачиваться, коровы ходят в конце концов). А сам Индор так и вообще слегка шокировал - широкие улицы, регулировщики, светофоры (их сигналы почти соблюдают), салоны дорогих авто и мото брендов. Стали искать отель - на въезде номера по 2000-3000. Нашли один за 800, обычный. Дядька показал номер мне, показал Тёме, спросил обоих откуда мы, и в итоге взяв паспорта для оформления сказал, что у них только для индусов. Было обидно немного. Но не смертельно. Есть же симка с интернетом. Нашли на букинге устраивающий по цене отель за 1100, не бронировав поехали искать (город нормального размера - почти 10 км ехали до него). Отель оказался весьма милый и на месте на 200 р дешевле, главное в номере было тепло, все же мы уже на 500 км ближе к югу, и был отличный душ с горячей водой, удовольствие, которое было недоступно предыдущим вечером. И этот душ вырубил меня так, что сил не было даже написать тут что-нибудь. Поэтому сегодня отдуваюсь за оба дня :) И вот сегодня - проснулись опять пораньше собрались и поехали. А дорога - хайвей! Вот просто вся, отличное покрытие, разделительная полоса засажена цветущими кустами, никаких деревень на дороге. Но... Кстати отличие всех индийских дорог, что нам попадались - даже на таких цивилизованных есть участки, выделенные лежачими полицейскими, по 3-5 препятствий сразу, так что долго быстро ехать не получается (хотя мне и это слишком долго и слишком быстро, я не люблю скорость и сильно напрягаюсь, так, что наверное даже плохая дорога нравится больше, потому что там медленнее). Промчались сегодня больше 300 км, до следующего относительно крупного города под названием Малегаон, с целыми двумя отелями на букинге. Один нас вполне устроил, за 850 р. На месте нам сказали, что номера только за 1400, пришлось тут же зайти на букинг и забронировать за 850. Хитрые работники отеля сказали, что у них овербукинг типа и пофиг что я там где бронировала. Но потом сжалились и признались, что есть маленький номер за 800, его то мы и взяли. Отель выглядит довольно новым, современная отделка, но традиционно грязное белье. Наверное этому есть какое-то объяснение :) Кинув вещи мы пошли на поиски еды и приключений. Хотелось мяса, так как предыдущие дни мы вели исключительно растительное существование. По дороге мы видели мечеть и понадеялись на то, что найдём искомую еду. Углубившись в мелкие улочки мы изо всех сил глазели на то, как индуистское окружение сменяется мусульманским. Появилась арабская вязь, женщины в полностью чёрных чадрах, в которых даже закрыты глаза. Хотелось есть, но возникло сильное сомнение по поводу моей уместности в местных кафе. В итоге нашли благообразного старца с какими-то шашлычками, которые он при нас пожарил при помощи специального горна, раздуваемого его внуком или сыном. Мясо оказалось очень вкусной, но полусырой печенкой наверное одного из козлят, которых там полно повсюду привязано. Как всегда собралось немного людей на нас поглазеть, а мы глазели на их красивые древние разваленные дома, новые кружевные мечети, какой-то храм, похожий на кремль. Очень жаль, что было темно и вообще я немного побаивалась там снимать. Меня вообще смущало моё нахождение в настолько мусульманском квартале. Мы в целом там довольно чужеродно смотрелись. Поэтому не стали очень уж долго гулять, а отправились в отель
После замены колеса в Малегаоне, мы выехали довольно поздно, благо до следующего города было всего 170 км, да и дорога оказалась относительно неплохой, хоть и двухполосной в начале, но с хорошей обочиной, на которой можно было вообще не обращать внимания на грузовики. На подъезде к очередному городку внимание привлекли многочисленные отели и прочие заведения, в названии которых было "Sai". Оказалось, что мы проезжаем место в котором жил Саи Баба, в центре города паломников столько, что еле пробрались мимо. После Ширди дорога стала вообще нормальной, по две полосы с разделением, но довольно извилистой, так что скорость мы не набирали и этот день получился наиболее комфортным для меня. Без приключений добрались до Ахмеднагара, которого на Букинге конечно же нет и нас ждал муторный объезд ночлежек или отелей за неподходящую цену. Половина улиц оказалась ещё и перекрыта, так что мы вообще мало понимали где находимся. Совершенно случайно я зацепилась взглядом за неприметную надпись rooms, возле узкой лестницы. Оказалось то, что нужно, причём несмотря на старые здания в округе, сам отель довольно новый и не обшарпанный. Следующим вопросом была еда - отправились гулять по улочкам в поисках кафешки. Но вместо этого мы нашли празднично украшенные улицы, сцены с громкоиграющей современной мусульманской музыкой и танцующих с флагами детишек. Оказалось, что мы попали на празднование дня рождения Мухамеда. Но видимо в честь этого события заведения в центре были закрыты. Пришлось просить рикшу отвезти нас поесть. Он и отвез. В какие-то по виду дорогие ресторации, в которых нас пытались запихнуть в отдельные резервации для семейных, а нам хотелось чего попроще, но уличной еды не было и выбрав ресторан с виду подешевле, мы согласились уже и на другой зал (я думала, что это из-за моего присутствия, но нет, в этом заведении в общем зале тоже были женщины, но сопротивляться уже не было сил). Нам подали меню на английском, пожилой официант со знанием дела справился с незнанием нами ни блюд, ни языков и поели мы не плохо, правда лично меня нервировал специально приставленный к нам человек, подкладывающий еду в тарелки.
19.
В Индии продают самую свежую курятину - еще живую :D
20.
Доставляют дикие свиньи, бродящие по индийским помойкам
21.
Самый вкусный масала-чай только в такой обстановке
22.
Наше появление в маленьких городках вызывало фурор у местных
23.
В Индии красивые грузовики, до пакистанских им, конечно, далеко, но тоже стараются, как могут
24.
Дальнобойная кафешка
25.
26.
Ехать за грузовиками весело, можно рассматривать творения местных художников
27.

Очень похоже на Кремль в темноте, прям любопытно, что за здания такие. Город Малегаон
28.
Мусульмане празднуют день рождения пророка Мухаммеда
29.
На следующий день католики праздновали Рождество. Лошадка очень круто танцевала под музыку
30.
Дорожные знаки в Индии очень доходчивы
31.
Любопытный тормоз у этой телеги - тетенька в розовом сари
Из Ахмеднагара путь лежал в Карад. Вообще надо сказать, что наш навигатор "igo" в целом старался нас провести по самым неприметным дорогам и до Карада мы уже вообще сомневались, что успеем доехать, такая узкая и плохая была дорога, хотя как всегда для меня это был плюс, скоростей я боюсь больше. Сам город запомнился только особой пыльностью и тем, что под вывесками Hotel в большинстве случаев скрывались рестораны, так что дальше мы искали только Lodge. Нашли. За 600 р всего, но трехместный и не очень обшарпаный. А ресторан внизу так и вообще блистал чистотой. Так что по городу гулять мы не стали, а протупили весь вечер в отеле.
С утра встал вопрос закончившихся рупий, обменников нам не подсказали, так что мы поехали искать банкоматы. Пара закрытых, один не выдающий деньги и только четвёртый удовлетворил. Причём, насколько я могу сообразить, выходит вполне нормально, не хуже, чем менять рубли на доллары, а доллары на рупии. Я то раньше вообще не заворачивалась, ездила только с картами, без налички, но сейчас это как-то совсем шатко, поэтому приходится мучиться с обменниками.
С вечера мы немного поправили наш навигатор, который хотел лишить нас удовольствия использовать проходящую через город магистраль NH4 и увезти сразу какими-то тухляками в Гоа. Да, оставался заключительный переезд в 250 км. Но как мы айгоу не настраивали, он только 50 км дал нам нормальной дороги и отправил штурмовать горы. В итоге мы даже съехали с областной, то есть конечно же штатной трассы на какую-то обычную дорогу, где во время обеда, нам очень вовремя местные сказали, что прямо дороги нет. Благо кафе было прям на перекрестке и мы не потеряли время. Но, конечно увидели прям совсем сельскую Индию, конечно в этих местах очень зелёную и симпатичную.
А потом для меня начался ужас, прям почти ужас-ужас. Ежели кто видел как я себя веду в машине на горных дорогах, наверное может представить, что со мной было всего на двух колёсах, которые ещё и беззащитно ложатся на дорогу, во время поворотов, а оттуда встречка (здесь же нет правил на повороте не обгонять). И хоть скорость была небольшая, пока мы не пристроились к каким-то туристам на старенькой сузуке, я не смогла понаслаждаться видами вокруг. Хорошо хоть под прикрытием впереди едущей машины я более менее смогла повертеть головой по сторонам и увидеть пышную зелень вокруг, водопады, мартышек, трахающихся на ограждении с видом на горы, исчезающие в дымке внизу.