• Авторизация


О Мужчине, Женщине, Религии и Пути 20-12-2008 19:14 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Мужское и женское
Когда я кинула те две ссылки, я думала о разнице между мужским и женским подходами к решению такой обычной задачи, как донесение до другого/других своей идеи. Эта идея может быть важна и полезна настолько, что от ее применения на практике реально, как это ни пафосно звучит «мир может стать лучше». Иногда лучше на одну улыбку, иногда на одну счастливую жизнь, а иногда лицо мира меняется радикально. Собственно, донесение идеи - это и есть та миссия, с которой обычно является Спаситель, если подобрать для важных событий простые обыденные слова. Заметьте, я не говорю Христос или Будда, или Мухаммед – я хочу уйти от рамок конфессиональных и религиозных в принципе. Я сказал – ты услышал, вот ключевая формула в теме.

В "я сказал" есть не только идея (сказал), но и собственно Я (сам носитель идеи). Пол, гендер, а до кучи социальный статус и другие моменты. Впрочем, если другие моменты можно опустить, то пол и гендер обычно ключевые. Если выражение идеи не соответствует ни полу, ни гендеру, при попытке взаимодействия с Другими - закономерно и неизбежно получится фигня.
Если именно эта фигня, если именно такой когнитивный диссонанс в умах и нужен, то миссия реализована успешно. Синие чулки, например, так вошли в историю и умы.
Если же важно было именно донести идею, а не показать, кто ее мог носить и озвучить... идею не услышат. Искать удовольствия от ученых бесед мы не пойдем к "синим чулкам".

Когда гендер не равен полу
Бывает так, что гендер не соотвествует полу. Можно пошарить по страницам прошлого и позапрошлого века и найти биографии женщин-воинов» Марии Склодовской-Кюри и Софьи Ковалевской, женщин-«авантюристов» Марины Цветаевой и Сары Бернар, «подарок» Людмила Гурченко пока что в добром здравии, а «хозяин» Индира Ганди и после смерти остается звездой политического небосклона, и еще долго там будет пребывать.
Точно так же и с мужчинами: известны «хозяйка» Серафим Вырицкий, «приз» Михаил Боярский, «муза» Эдвард Станиславович Радзинский и «воительница» британский учёный Фредерик Гутри (именно его сволочному гению мы обязаны знакомством с ипритом).

Эти люди, самореализуясь в комфортной для них гендерной позиции, не пытались получить признание широкого круга. Донести идею не было ключевым мотивом в их действиях. Они просто пытались добиться возможности делать то, что они делают так, как им удобно. И при этом заниматься своим делом не «в свободное от обязанностей время», а в большую часть своего времени. И всё. А задача доносить идею ими не ставилась.

Биография Жанны Д”Арк (или житие, кому как привычнее) – яркий пример в истории Европы, в котором женщине пришлось отказаться от гендерной роли для того, чтобы сделать что-то, нужное всем вокруг. Отказавшись при этом от своего будущего - как женщины, как матери. Какое признание она получила от благодарных современников, мы все знаем. И это закономерная социальная ситуация: или результат, или признание права на необычную, не свойственную для пола гендерную роль - что-то одно.
Орлеанская Девственница осталась в истории не потому, что сделала не так, как было принято, обратите внимание. Она в нашей памяти осталась потому, что успела завершить реализацию своих намерений прежде, чем получила «порцию признания» от благодарных современников, лучше знающих, как что надо делать.

Гендер в паре
Давайте попытаемся вернуться к исходной версии взаимоотношений и «разделения обязанностей» в паре. Когда мы говорили про пол и гендер, я уже упоминала количество попаданий в это содержание даже нормальных гендерных моделей – их ровно четверть от всего числа «правильных» сочетаний. Это если мы говорим о нормальных отношениях в паре, а не манипуляции "знай свое место" и не выходи за рамки, будь то "щи-пеленки-сорочки и стрелочки на офисных мужниных носках" или "гвоздь забить, лампочку ввинтить, построить соседа и подарить цветы в пятницу".
Эти попадания по бытовым параметрам не являются значимыми для отношений. Их потому четверти и хватает за глаза нормальной счастливой паре, что они не суть. Важным является другое разделение обязанностей, и вот оно-то и определяет, есть у нас ПАРА, или нет и стоит пожелать людям счастья "в личной и семейной жизни", разведя личное и семейное по разным углам.

В брачной паре жена – это тот единственный БЛИЗКИЙ человек, которому выросший мужчина может доверить то, что в детстве мог доверять только матери: эмоцию, с которой не справиться. Точно так же как ребенок настраивается, предельно огрубляя, "об мать", принося ей эмоцию и получая принятие, которое он превращает в понимание ситуации и следовательно, в возможность с ней справляться - брачные партнеры могут настраиваться "друг об друга".

В супружеской паре обязанности при этом должны быть разделены: ОН охраняет ЕЕ от встреч с внешним миром, которые ЕЙ не по силам, ОНА примиряет его с собой, когда он в раздрае и не может ни понять, что с ним, ни определиться как ему себя вести. ОНА действует своим принятием, своим доверием. ОН действует своей решимостью и последовательностью. Без одного не будет другого. И каждый становится залогом гармонии и осмысленности жизни для другого.
Кто там ОН, а кто ОНА – это уже не суть, как вы понимаете.

Это не просто приятная ценность – это то, что реально страшно потерять. ОНА, теряя связь с НИМ, вынуждена встречаться с внешним миром (и рисковать жизнью). ОН, теряя связь с НЕЙ, теряет гармонию с собой (и ощущение ценности жизни).

За телевизорами-холодильниками-стиралками, вроде как упрощающими жизнь, это все так легко забывается... Почему так случается? Есть несколько причин. Современная реклама пытается переложить функции на неодушевленные предметы, да и просто теперь и смирение, и решимость выглядят немного иначе, чем раньше - поди узнай их в лицо. И страх за хрупкость Другого тоже поди узнай под новой маской.

Женщина и внешний мир
Смотрите, вот то, что принимают за недоверие к женщине, то, что во многих мировых религиях частично объясняется подсознательным страхом мужчины перед женщиной и подсознательным же желанием женщину задвинуть на социальную и культурную периферию...
А если страх не ПЕРЕД женщиной, а ЗА женщину?
Которая между прочим легко так и ненавязчиво может умереть от соприкосновений с агрессивной средой, да и просто так – от плохой беременности, родов, климакса с его милыми особенностями, что честно говоря, переживали не все дамы еще всего лишь сто лет тому назад... Смерть героини, да еще не книжной а живой, в процессе реализации пусть самой замечательной идеи - кто в здравом уме это будет приветствовать? Женщина, которая рискует жизнью там, где и не всякий мужчина справится, создает мужчине ситуацию смирения с возможной очень тяжелой потерей, к которой он не готов. Сопротивление этому явлению абсолютно естественно, вплоть до побиения камнями одной ради пресечения этих мыслей на корнях в головах у многих...

Самореализация в "я сказал"
Итак, если вы пытаетесь продвигать свою идею, как бы она ни была полезна, не естественным для себя способом (не соответствующим ни вашему полу, ни вашему гендеру), у вас получается не реализация идеи, а фигня. Или рассчитывайте на результат в глубоком постэндшпиле. Потому что нигде больше его все равно не будет. Примерно как венецианские собрания синих чулков пятнадцатого века получили продолжение в 80-х годах XVIII века. Или как заслуги Жанны Д”Арк перед Францией были в полной мере признаны миром и Ватиканом... сами посчитайте, через сколько лет.
Класть в идею, воплощаемую в жизнь таким маршрутом, самореализацию - верный способ вмазаться в первый же КАМаЗ на своей полосе.

Когда мы говорим о САМОреализации (реализации себя через выполнение миссии) – мы говорим о возможности соединить себя и некое дело, чтобы получить за это признание. НЕ факт что при этом это дело нашей жизни, и уж совсем не факт, что подход, который мы используем, обеспечит нам успех.

Человек, точно знающий, что конкретно он хочет/может/должен (самому себе причем) сделать для других, не задает себе эти вопросы вообще или, по крайней мере в той теме, которой занимается. И - что самое интересное – его подходы будут предельно естественны для него. Ему не до строительств себя и поиска трудных путей, ему бы идею донести, не уронив, она тяжеленная и выскальзывает.

Подводя итоги
Выше я предложила тему вынести за скобки религиозного подтекста в принципе. На религиозной и культурной почве сорняков с путаницей "знай свое место" и "признайте мое право" растет так много именно потому, что страх потерять возможность настроиться об другого очень силен и значим, а страх быть отлученным от дела, которое позволяет об него настраиваться, равен ему по силе. Сильная страсть и сильный же страх остаться с неудовлетворенным желанием гармонии с собой... Эта музыка будет играть вечно. А религия тут вообще ни при чем.

http://knjazna.livejournal.com/291123.html

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (14):
21-12-2008-19:55 удалить
Буду исходить в оценке таких тонких вещей сугубо из своего опыта. И сразу оговорюсь - я не смогу полностью рассмотреть присутствующие здесь детали гендерной психологии, так как ничего не знаю в этой области. Но на уровне общих представлений о различиях в интимной жизни мне кое-что есть сказать. Начну, казалось бы, издалека. Любое позитивное учение(утверждающее), которое создает формы, модели общественного поведения, адекватные современным процессам, исходит из некоего проекта предполагаемого устройства как личности, так и общества. Христианство, как своеобразная психология в постоянной связке с Богом-личностью, сама современная психология, как наука исходящая только из доступного нам опыта и т.д. - все это, как всем понятно, учения, утверждающие нормы поведения, выдвигающие проект. Те кто формировал, стоял у основ учений, те кто были героями, своим авторитетом влиявшие на умы, оказывали равное воздействие на все группы всего спектра(+как на мужчину, так и на женщину). Проект, как продукт, хоть и может быть и выстраданным(на кресте, например), реализуется все же разумом, обществом, работающим как механизм. Изначально, зачинатель того или иного учения/движения/партии, востребован как фигура не оцениваемая с точки зрения пола, но ценность этой фигуры определяется удовлетворением куда более насущных потребностей, связанных с... хотя бы с выживанием в экстремальных ситуациях(подобно тому как не имеет значения кто тебя вытащит из под удара), когда велика потребность в ФИГУРАХ, не имеет значения половая принадлежность. И только потом, когда утихают страсти, возникает потребность в выяснении различного рода тонкостей на предмет принадлежности как уже оказывается к значимым вещам. Так вот, зачинатель - это и есть тот, кто выстрадал на себе содержание проекта, так же есть те, кто его систематизируют(богословы, например)собственно и формируя учение, и так же масса людей/народ... так вот последние 2 все больше сосредоточены на различиях, их поиске, сухой аналитике, низвергающей тот потенциал, который есть в человеке ВООБЩЕ. И только стоя перед лицом необходимости драматического конца нашего существования, хоть на мгновение но исчезает потребность в самом поиске различий. Вечность смеется над этим муравейником... Это что касается вдохновителей новых учений, и их адептов. Но подобную картину я могу перенести и на отношения в такой тонкой сфере как отношения между возлюбленными. Как только перестанет наличествовать некая экстремальность, осознание возможной драматичности, чувства уходят в сон, появляется та самая сухая аналитика, которая и видит в основном только негативные выпуклости, разности("он(а)другой и ничего тут не поделаешь"), и которая взрастит иное чувственное состояние - желание отвязаться. Это по большей части идеал, теория, но это мною выстраданный( не побоюсь этого слова) проект, и в полной мере он сможет примениться к таким же. Иные увидят в этом, опять же, только другого, иного... По старому доброму диалектическому принципу - спаянности двух лиц, любовному экстазу, в котором смываются различия когда ты поглощен объектом, для всего этого есть определенное условие, или предыдущая ступень - осознание того, что он(а) - другой и в силу этого не доступный, представление о его принципиальной инаковости. Вот когда этот другой становится частью тебя и рушится разность, являвшаяся препядствием(и, как видно, условием) к взаимопроникновению - тогда и проявляется тот самый экстаз. Удержать его - главнейшая задача, для этого, как я думаю, надо периодически возвращаться к состоянию разности, без этого экстаз поостынет, и на смену в точности наоборот придет желание развивать не преодолимую стену противоречий, удаляющих друг от друга. На уровне общества эти, так необходимые различия должны существовать в виде традиционных представлений. Было сказано вами - "Если выражение идеи не соответствует ни полу, ни гендеру, при попытке взаимодействия с Другими - закономерно и неизбежно получится фигня" - это точно, сегодня традиционные представления атакуются последними толерантно-политкорректными тенденциями, направленными на забвение отличительных призаков членов общества, на размывание давно устоявшихся структур, декларируют и необходимость забывать об элементарных знаках ухаживания за женщиной(наверное есть или будет что-то наоборот)дабы этим не дискриминировать. здесь получается жуткая ситуация - различия не устраняются, но только наращивается антагонизм, так как путь выбран не эффективный - нельзя размывать полюса, так как иначе не будет и взаимопритяжения(нет 2 полюсов - нечему притягиваться) Есть в толерантности и политкорректности что-то от симуляции, даже не что-то, а все. Но ведь нельзя симулировать отношения, подпитываемые логикой самих отношений. Этому есть противоположность - отношения, тон которых задается не внутренней жизнью, не их смелым и в хорошем смысле слепым развитием, а постоянной оглядкой - а так ли, соответствуем ли? Человек, несмотря на то, что его можно типизировать, все же индивидуальность, и далеко не каждый сжатый и теоретизированный опыт может быть применен на отдельную личность. Право на ошибку диктуется принципиальной самонепознанностью человека, в этом океане изучена капля, которая выливается в море книг - и мы говорим, что познали... И вот в таких диких условиях, в этой радиактивной политкорректности женщина и мужчина забывают о том кто они есть, и превращаются в частицы механизма по тупому воспроизводству общества. Жизнь(своя, любимой(го)), самое дорогое чем мы обладаем и что можем дать другому( нет ничего дороже времени, которое ты можешь дать) теряет контраст, так нам необходимый, и все ради чего, ради невыполнимой цели всеобщего равенства. Вот тут фигня полная, действительно. В традиционных, всегда нам понятных и как бы закодированных в сознании отношениях друг к другу всегда больше любви и понимания, нежели в холодном, пропитанном постоянной оглядкой лукавом самоограничении во всех сферах. В "Женщина и внешний мир" было сказано "А если страх не ПЕРЕД женщиной, а ЗА женщину?" Если женщина считает, что страх за нее со сороны мужчины ограничивает ее, и она вполне может обойтись без опеки мужчины, то разве можно остановить такую женщину... но это при условии если она честна сама с собой в плане осознании своих сил. Можно ли совместить опеку с самовыражением? Думаю, что да, дело тут в терпении и полном взаимопонимании, а если конкретнее - со строны женщины - не видеть во всем ограничений, со стороны мужчины - уважение и меньше ревности. Здесь, опять же, на мой взгляд, очень важно меньше ссылаться на теоретизированный опыт, на то, какими ДОЛЖНЫ БЫТЬ отношения, но больше доверять своей чувственной стихии, у нас ведь своя жизнь, и чего это чужой опыт будет отнимать у нас свое? Вообще, все выше сказанное, поддерживает на 100% следующую вашу мысль - Человек, точно знающий, что конкретно он хочет/может/должен (самому себе причем) сделать для других, не задает себе эти вопросы вообще или, по крайней мере в той теме, которой занимается. И - что самое интересное – его подходы будут предельно естественны для него. Ему не до строительств себя и поиска трудных путей, ему бы идею донести, не уронив, она тяжеленная и выскальзывает. Как поется у Dropkick Murphys - Do or die!
bjernhona 21-12-2008-20:02 удалить
Именно так, ведь то, что не бередит страшных ран от полученных в детстве травм, то, что не вызывает патологических чувств в гендерном мировосприятии - не приводит к таким чудовищным проявлениям как американская гендерная политкорректность. Обратите внимание, что в славянских странах феминизм фактически не прижился.
21-12-2008-21:28 удалить
В славянских странах слаб дух абстрактного закона, и поэтому человек рассматривается в меньшей степени с точки зрения разума, который стремится все уровнять. Для меня женщина равна не потому что того требует закон, но в силу понимания ее внутренней содержательности.
bjernhona 21-12-2008-21:35 удалить
а между прочим христианская доктрина лишает женщину содержательности, они там в конклавах до определённого времени даже спорили, есть ли у женщины душа
21-12-2008-22:01 удалить
Ну, в книге Екклесиаста вообще сказано - "И нашел я, что горше смерти женщина, потому что она - сеть, и сердце ее - силки, руки ее оковы; добрый пред Богом спасется от нее, а грешник уловлен будет ею". Мой любимый персонаж из "Имя розы" У.Эко - Вильгельм Баскервильский сказал - как прекрасна была бы жизнь без женщин, как безмятежна, и как скучна... Здесь важно рассматривать отношение к женщине в средневековье как к нарушителю монашеской аскезы, вопрос о наличии души сводился к не кналичию души как таковой вообще, а тех ее качеств, которые могли соответствовать хритианскому пониманию сдержанности, кротости. Без этого считай и как без души вроде.
bjernhona 21-12-2008-22:51 удалить
нет, дело было не в христианской монашеской аскезе, а в том, что именно по вине женщины Адам и Ева были изгнаны из Рая
21-12-2008-23:18 удалить
Согласен. И в дальнейшем, уже в средние века, эта ситуация стала прообразом того, как надо воспринимать женщину, а именно, что она является некой уловкой для праведников, своей непослушностью перед истиной, уводит от нее и послушных.
bjernhona 22-12-2008-00:01 удалить
прямо хоть бери и в Содом билеты покупай... ибо непонятно, что хуже...
22-12-2008-08:28 удалить
В Содом нет уже билетов, но есть не хуже - Гоморра, менее раскрученное место, поэтому и билеты пока есть. Но все же не советую.
bjernhona 22-12-2008-09:57 удалить
там контингент специфический, наверное не поеду :)
22-12-2008-10:10 удалить
Самое интересное, что эти замечательные места - не географическая точка, а состояние души, и билет мы сами в себе и обнаруживаем, и сами себе фэйсконтроль.
bjernhona 22-12-2008-13:56 удалить
ну... эээ... на этапе состыковки с себе подобными, фейсконтролем выступает узкая социальная группа + осуждение большей части окружающей гетеросексуальной общины
22-12-2008-15:01 удалить
Ну, я понимаю конечно, что сказанное мною - "с самим собой" можно трактовать как состыковка с СЕБЕ ПОДОБНЫМ, но все же, то что во мне, я не рассматриваю как что мне подобное, несмотря на расщепленность сознания( что нормально, даже у обезьян не все линейно), я это рассматриваю как часть себя, одно из проявлений, так сказать. И вот к этим моим проявлениям я могу относиться так или иначе в зависимости от того реакции на это со стороны общества. Кто чувствительно относиться к подобной критике, тот и превращается в одномерную туфельку-инфузорию.
bjernhona 22-12-2008-15:40 удалить
или в амёбу с такими миленькими псевдоподиями... я не трактовала "с самим собой" как "с себе подобными"


Комментарии (14): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О Мужчине, Женщине, Религии и Пути | gender_vs_sex - Женское и мужское, социальное и биологическое | Лента друзей gender_vs_sex / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»