Итак, друзья мои, настало и моё время рассказать вам о том, какого рода волна захлестнула наши Питерские берега в минувшую пятницу, 3 июня 2011 года. Уже который месяц в центре и на окраинах висели афиши, приглашающие на ежегодный праздник рока и металла от Нашего Радио. Да, речь идет о фестивале «Наши в Городе», причем, юбилейным со всех сторон: 10 лет фестивалю, 10 лет Нашему Радио, место проведения – CК «Юбилейный». Начало в 19.00. На этот раз эпицентр тяжести и энергетики сосредоточился на одной сцене внутри дворца. Но не в обиде остались и молодые музыканты, для которых подобный концерт – хороший способ раскрутиться. Чтобы на них смотрели еще больше, на подмогу пригласили группы «Мураками» и «Кирпичи». Выступления на открытой сцене начались в 15:00. Так что скучать в случае преждевременного прибытия не пришлось бы.
Однако, мои универские дела заняли столько времени, что едва успела закинуть домой ноут с прочими интересностями в обмен на заветный билет с широченным флаером. Все по минимуму, даже плеер в рюкзаке остался. По пути вспоминались необходимые треки и рекламные заставки с Нашего Радио.
"Приходи! Все Наши будут там!" Несомненно!
17.50 Еще на эскалаторе видны арийцы и кипеловцы, по обыкновению, предпочитающие быть в первой волне танцпола. Выход из метро располагается в подземном переходе, но даже если вы не знаете дороги, вам бы не потребовались указатели. Одновременно и сверху, и справа грянула низкочастотная волна, у которой источником может быть лишь аппаратура при открытых сценах. Все верно. На этот раз никаких малых-больших арен с плохоорганизованными перебежками не предусматривалось, одна сцена - единый порыв. Повсюду висят растяжки "Живой звук. Живая легенда" Хм, фестиваль Пива и Кваса тоже не за горами, а «Рок над Волгой» еще ближе … Но сейчас речь идет о другом! Тропинки с разной плотностью заполнены разным народом, которые совмещали свои встречи с детальной оценкой проходящих мимо. Надо признать, что пару раз их смешки в спину были вполне обоснованными. Мне ждать не приходилось, потому что и «своих»-то по сути не было.
Кто-то сочтет походы в одиночку минусом, но частенько в этом кроется здоровый плюс., особенно в тесном людском море перед сценой. Лично для меня дополнительная интрига мероприятия крылась в том, что мне удалось вытащить на этот концерт мать, презентовав на день рождения 3 билета с полным осознанием того, что среди представленного состава участников она слушает лишь Би-2, ЧиЖа, остальных слышала мельком на прошлых фестах, а Кипелова вживую не слышала вовсе, да и познания записей не уйдет за 5 песен. Так что тут оставалось только надеяться, что она досидит до конца. Я почему-то была уверена, что Кипелов завершит концерт.
После недолгих скитаний среди публики, решила пойти в сам дворец. Первичный контроль состоял из металлических ограждений с промежутками на одного человека. Далее стояла первая волна охраны, они подразделяли по входам. В дверях охрана была уже посолиднее, посетителей ненавязчиво обыскивали, преимущественно в поисках ножей, пиротехники, аркоголя. У меня даже пакетик от билета общупали. Ну и последней стадией был отрыв контроля на билете. Флаер остался на память. Ну вот, я и внутри. Прямо напротив нарисовалась группа из первоприбывших. Спокойствие их ожидания оказалось очень заразительным. Примерно с двадцать минут я простояла в ждущем режиме у ближайшей колонны. Несмотря на все прогнозы, не все пришли выпить пива и затариться атрибутикой. Впрочем, символики «Наши в Городе» было много, и подобных мне футболок «Кипелов. Жить Вопреки» с обложной альбома на груди, узорами на спине я насчитала шесть. С перерывом в 3-5 минут женский голос в динамиках оповещал о возможности пройти в зал не только через первую трибуну. Я решила прислушаться к этому совету, прогулялась по коридору, правда зашла слишком далеко, меня развернули, потянула за дверь, а там сценическое оборудование, в общем, все как всегда. Ближайшей общедоступной дверью был вход на ту же первую трибуну. Замечательно. Первоначальное внимание занял спуск на саму арену, краем уха уловила нотки кипеловского «Я свободен». Повернулась назад, ах да, все верно, клип. Ничего в этой жизни не меняется. У борта уже собралось некоторое количество народу, так что быть вжатой в борт не придется. Пока что в 4 душах от борта немного слева относительно центра сцены. Теперь можно и оценить условия игры:
Билеты подразделялись на входные и VIP-трибуны, это означало, что перемещение между танцполом и трибунами было полностью свободно. Надо признать, крайне удобный вариант.
Сцена очень широкая, примерно в 20 метров, за ней установлен большой светодиодный экран, по бокам от него по 2 таких же высоких, но всего в 2 метра длинной, дополнительных светодиодных экрана. Множество стоек, комбоусилителей, микрофонов окружало 3 барабанные установки разных классов. С первого взгляда было очевидно которую займет Александр Манякин. =) Да, ту, что в центре, с множеством тарелок и барабанов. На бочке красовалось гордое TAMA. Комплектация соседних установок была пропорциональна тяжести исполняемой на ней музыки. Дополнительно в сторонке стояло 2 кардана. Очень загадочно на одном из усилителей покоился бокал белого вина. Ну и разумеется, какой рок без гитар? В разных местах на стойках висело с десяток электрогитар и даже бас-гитар. И как потом выяснилось, полностью дееспособных. Для полного комфорта зрителя еще шире были натянуты дополнительные экраны, правда картинка, передаваемая туда проекторами, оставляла желать лучшего.
18.30 Тем не менее система не бездействовала. Для предварительного привыкания зретиля по центральному экрану транслировались клипы участников фестиваля. Таким образом, нашему вниманию были представлены ролики:
Кипелов – Я Свободен
Кипелов – Не Сейчас
Пикник – Кукла с Человеческим Лицом
Чиж и Ко - Полонез
Сплин – Скажи
Король и Шут - Джокер
Король и Шут - Фокусник
Кипелов – Я Свободен
Би-2 – Шамбала
Такой видеоряд оказался очень удобной формой разогрева, потому что публика по предпочтениям разделилась практически поровну, кто на Би-2, кто на Пикника, кто на Киша. Очень немногие пришли на все разом, но такие преимущественно сидели.
Так что подпевал народ активно и без стеснений. Также этому способствовала система многоканального аудио-потока, где голоса толпы доносятся искусственно с разных сторон. Это было довольно странно слышать, особенно если учесть, что зал на тот момент заполнился едва ли на треть. Тем не менее очень приятно. Чтобы скучно не было, запустили воздушные шарики над толпой. Как оказалось, на каждом из них было клеймо Пикника.
И вот, после очередного клипа и пивной рекламы на экранах возникает задорный ролик Нашего Радио. Свет гаснет, и публика взрывается восторженным криком в предвкушении душевного праздника. Вот теперь в зале народу много…
Выступления открыла группа «Би-2» балладой «Ее глаза». В студийной записи мне песня не понравилась, но приверженность концертным версиям дает свое. Звук насыщенный, хорошо читается, немного эха, и новые краски исполнения.
Следующей была резвая «Революция». Сцена затмилась красными красками, кое-где повалил дым. Ритм оттачивается тысячами хлопков.
«Две тысячи лет, ночь за бортом.
Самое время спросить что потом.
Последнее слово теперь за тобой»
Так черная «Революция» отмахала свое, вслед за ней ребята исполнили отчаянную «Вечная, Призрачная, Встречная». На риффе лес вытянутых «коз» начало качать.
Но грустить не время, теперь звучит танцевальная «Bowie». Почему-то под эту песню всегда было классно гонять по ночным трассам. Видимо из-за мигания прожекторов. Здесь почти та же ситуация. Свет задал свою ассоциацию. После активных прыганий народу была представлена свежая композиция «Оптимизм». Сменила ее гладкое «Серебро», ну а на сладкое вопреки любым ожиданиям старое, но всеми любимое «Полковник». Да так, что строчка «Полковнику никто не пишет» досталась нам. =) Не подкачали. Порадовала работа флейтиста. Басист воплощал собою совершенный оптимизм. Музыканты под благодарные рёвы разогретой публики поклонилась пару раз, и радостными скачками скрылись за кулисами.
Темп происходящего немного спал благодаря пересменке. Техники начали усиленно сматывать шнуры, менять оборудование. На сцене появились гитаристы, ударник о чем-то с жаром с кем-то спорил. Разочаровал факт настройки строя гитары исполнителем прямо на сцене. Уж Кипелов, да и многие другие себе такого позволить не смогут. Отвлекли от этого спешного процесса ведущие ди-джеи «Нашего Радио» Блондинка Таня и Алексей Петровский. В их функцию отнюдь не входило развлекание народа, но поддержать градус интереса стоило. Поэтому следующего участника они описали двумя фразами:
«Репетируют те, кто не умеют играть». «Новые песни нужны, когда старые плохие».
Внимание на экраны перетащила заставка текущего исполнителя c закадровым прочтением.
«Чиж и Ко». Блюзовые «старики». Поскольку, ЧиЖа я совсем-совсем не слушаю, то мне стало очень скучно. Внимание автоматически переключилось к деталям происходящего. Увы, выступление у них не заладилось с самого начала. Кардан признаков жизни не подавал, поэтому пришлось переключиться на бубен, баян и вовсе было слышно только в радиусе естественного звучания, гитары местами пропадали, в манере исполнения чувствовалась какая-то спешка. По впечатлению и вовсе было видно, что музыканты просто отрабатывают. Зато вокал был самым чётким из всех.
Как потом выяснилось, состояние здоровья Чигракова даже не напоминало норму. Теперь стало понятно, почему их пол часа прошли так тяжело. Но даже за эти 5 песен спасибо, а именно: «Урал байкер блюз», «Я подобно собаке», «Дополнительный 38», «Перекресток», «Ты ушла рано утром»
После следующей паузы Алексей Петровский представил нашему вниманию небольшой ролик, в юмористических тонах повествующий о каждом активном ди-джее Нашего Радио. Кто-то из них «как в страшном сне видит, что музыкант Юра станет президентом», кто-то, напротив, в президенты выдвигает Кинчева. Самым запоминающимся героем ролика оказалась юная Ульяна Литвинова, которая ко всеобщему уважению в свободное от радиоэфиров время работает воспитательницей в детском саду. Народу это понравилось не меньше, чем лояльность к Зениту.
Ведущие объявили очередь группы «Сплин», чему народ несказанно обрадовался.
И пусть мать уверяет, что тексты глупые, но позитива у их музыки никто не отнимет! Александр Васильев зажег свой мини-концерт из 9 песен.
«Линия жизни» дала привыкнуть к текущему стилю:
«Мы ушли в открытый космос
В этом мире больше нечего ловить»
А мы послушно гнем свою линию, реагируя на каждый аккорд.
Следующей песней было заряжающее «Скажи». Особенно заразительный был смех в глазах вокалиста, ровно как и веселость остальной группы. Да и характерный стиль игры Васильева радовал, а именно в покачивании затылком, не переставая петь. Та еще альтернатива хаеромаханию! На конце «Феллини», народ совсем завелся и поднял хороший шум, так Васильев не счел нужным скрывать свои чувства, протянул публике большие пальцы, а в микрофон подтвердил уважительное "Уооооо!!" Продолжили песнями «Приходи», «Корабль», «Камень», «Выпусти Меня Отсюда», «Романс».
На пике полуинопланетного воздействия затянулось
«Мы не знали друг друга до этого лета.
Мы болтались по свету, земле и воде»
И!!!
«Совершенно случайно мы взяли билеты
На соседние кресла на большой высоте»
УОООООААААААА!!
Мое сердце ОстановИлось, мое сЕрдце замерло
Мое сердце УастановИлось, мое сЕрдцЕ замерлооОО
Вот тут все не спуская коз пустились в пляс, мощные басы никаким образом не располагали к спокойствию, так что пели громко и дружно.
Александр поблагодарил публику, и дал отмашку. Мы не дали ему уйти в тишине=))
На этот раз ведущими стали Блондинка Таня, заценившая самопальный плакатик из А4 листов «PiknikistheBest» и вышеупомянутая Ульяна Литвинова. За компанию вышли и остальные герои видеоролика про ди-джеев. Между девушками развязался коротенький диалог, без единого следа фальши как в предыдущий раз. А вопрос был актуальным: «Что ты рассказываешь детям после эфиров Нашего Радио? Сказки или страшилки?»
Ответ блистал искренностью: «По-разному. Порой сказки, например про шаманов…»
Продолжения никто не услышал. Зал мгновенно взорвался радостным воплем. Свисты и тысячи аплодисментов требовали появления волшебника из королевства кривых. Перед тем как быстро сбежать из под света прожекторов Блондинка Таня тщетно попыталась перекричать толпу объявлением того, что на сцену выходит группа «Пикник».
И правда «У шамана три руки»! Уооо-оу-уоу! И крыло из-за плечаааа-аа-а…
Пошла неповторимая магия Пикника, вокал Шклярского тянет свое, но в этих бездонных строчках утонуть очень легко. Причем стиль игры на гитаре у Зигмунда очень легкий, его движения почти что невесомы, атака медиатора лишена силы, а аккорды проносятся как бы вскользь. Таким же колдовством для меня обещала быть и «Фиолетово-Черный», но по закону подлости сзади пробрались какие-то «груды мяса за 35» с диким желанием услышать «Я свободен», да немедленно закурить. Дешевые сигареты, которые даже табаком назвать нельзя. И при вдыхании такого дыма неминуемо наступает приступ удушья. В общем, такую песню испортили! Благо не всем…
Потом группа нагнала темп ритмичной «Из Мышеловки». Вот тут я окончательно поняла, что песни Пикника мне нравятся. Видеоряд сменился изображением серебряного сфинкса. Причем, его «борода» была строго напротив в 6-8 душах от борта. Заодно заметила, что зрители по структуре толпы располагаются радиально относительно центра сцены. На песне «Египтянин» народ показал отличную синхронность. Во всяком случае «Будто Я - Египтянин» звучало невероятно громко. Ну и наконец,
«Минуту еще, мой ветер не стих
Мне нравится здесь, в королевстве кривых»
По окончании песни группа распрощалась, а публика требовала бис. А нельзя, это фест. Техническая команда взялась за настройку следующего стиля. К сожалению, этот перерыв оказался самым длинным, во время которого многие гадали кто же выступит сейчас, а кто последним. Для нас он оказался вдвойне коротким из-за наличия невысокого субъекта в состоянии опьянения, уходящего далеко за пределы алкогольного. Метод его передвижения не очень сильно опирался на работу ног, а от переизбытка сил он неоднократно пытался завязать драку. Уговоры и легкие меры по успокоению не подействовали. Поэтому при помощи сжатия особых точек на шее удалось его более-менее отключить. Из-за бритой головы вышло не с первого раза, зато адекватные зрители благородно унесли его в сторону трибун. Инцидент исчерпан, а сзади на сцене продолжался настроечный процесс.
Король и Шут или Кипелов? Логично было бы предположить, что КиШ сейчас хорошенько вытрясет все, навеянное Пикником, а «Кипелов» с присущей им мощью это все зажжет. Но не менее логичным был и другой вариант, в котором «Кипелов» даст жару, а КиШ задаст отвязного драйва на радость всему молодняку. Так и случилось. К усилителям подключили портостудию, среди тарелок промелькнула голова Манякина, бодрые техники в аналогичных моей футболках «Жить Вопреки» радостно перемигивались козами, и не осталось никаких сомнений на счет грядущего. Но не все такие осведомленные, поэтому присутствие ведущей было уместно. На этот раз Блондинка Таня поведала нам о том, как русский металл чуть не лишился золотого голоса россии, простите, русского рока на футбольных полях, или как он чуть не сгинул в рядах вооруженных сил. «Итак на сцене Валерий Кипелов!» Закадровый голос из ролика поправил блондинку статусом группы «Кипелов».
И вот тут началось все до глубин родное и привычное.
Публика моментом перевоплотилась в армию кипфанов, скандируя КИ-ПЕ-ЛОВ! КИ-ПЕ-ЛОВ!
В ответ грянул далекий взрыв, на экране появился видеоряд с обложной альбома «Жить Вопреки». К сожалению, анимацию с демонами мы не увидели, но оркестровое «Интро» в полной мере загрузило басами и хорами. Как полагается овации разорвала скоростная «Жить Вопреки».
«Пусть пророчит мне
Ветер северный беду,
Я пройду и через это,
Но себе не изменю.
Ветер бей сильней,
Раздувай огонь в крови,
Дух мятежный, непокорный,
Дай мне знать что впереди,
Чтобы жить вопреки!»
Композиция завершилась стремительным спуском высокой ноты, Валерий Саныч по-хозяйски поприветствовал публику:
«Привет друзья! Привет, Питер! Мы рады видеть вас здесь, на юбилейном концерте «Наши в Городе». Гитаристы дружески махнули руками, и понеслось!
Далее был представлен боевик с нового альбома «Власть Огня». Мигом динамика ускорила восприятие, не сбавляя темп «Отец Рока» поведал о разрушительной картине, ударник подчеркнул строчку «Земля и стонет, и дрожит». Красные фаеры были бы уместны, пока народ не привык твердить
«Власть Огня!
Багровый отблеск как знаменье.
Власть Огня
Живых и мертвых сочтет.
Власть Огня -
Здесь брода нет,
Но есть последний
Твой удар,
Все остальное не в счет!»
Видеоряд прекрасно дополнил картину алыми абстракциями, без признаков пламени, скорее повествуя о том, что
«Сгорает твой животный страх,
Шипя и корчась на углях»
Надеюсь, что через пару лет, народ будет так же активно подпевать «Власти Огня», как и «Не сейчас». Вместе с драконом на фоне мы поднялись от темной жажды могущества к неутомимой жажде жить. Еще больше радуют эксперименты группы: вокалист с желтым бубном, гитарист Молчанов на бэк-вокале. Ну и разумеется фирменное коллективное хаеромахание в такт по 2-3 раза.
На очереди в качестве передышки значилась баллада. Консервативные курильщики требовали «Я свободен», но Кипелов сказал нечто о том, что мы имеем свойство быстро забывать, концовку, я увы не услышала из-за тех же криков прямо над ухом. Еще на «Египтянине» Пикника мне было предложено взобраться на плечи, но я попросила приберечь это предложение до Кипелова. И вот, момент настал. Валерий Саныч объявил песню «Дыхание Последней Любви». Народ расступился и под гитарный перебор я вновь вышла из горизонта людского моря. Раньше такое бывало только на «Я свободен». Однако, после такого непрерывного и усиленного прямым зрительным контактом энергетического взаимодействия, песня стала восприниматься гораздо глубже. Валерий Саныч настолько втянулся в образ, что один его вид стал пробирать насквозь. Успокоил позитивный бас-гитарист Алексей Харьков, у которого в начале песни партии нет. Полный счастья, он устроился на одном из усилков, и просто стал наслаждаться видом. Наличие фанатской атрибутики его равно порадовало, что само по себе приятно. «Все наши здесь» и для них, и для нас. Однако необходимость балансировать отвлекала. Зато можно было еще пристальней изучить инструменты, гитары Голованова как всегда характерны, либо окрасом, либо формой. Сегодня, и тем, и другим, но стиль больше в форме. Еще больше понравился агрессивный стиль инструмента Славы Молчанова. Его нынешняя гитара показалась мне очень рваной формы, особенно «клыком» на головке грифа, но эта иллюзия достигается лишь из-за черно-белого окраса и концертного освещения, а так-то корпус вполне себе цельный. Про звук и говорить не приходится. Как всегда сочно, от мощи к легкости. Вот со Славой у нас и состоялся диалог без слов. Он пришел напротив и отыграл соло, периодически оглядываясь на мои жестикуляции. Ведь нельзя при таком посыле мирно сидеть с вытянутой козой. Я ловила потоки и отдавала по мере сил со всей широтой души. По окончании соло мое лицо растянулось в широченной улыбке, а вперед устремились кулаки с вытянутыми большими пальцами, мол, «круто как всегда! Так держать!» Все было понято правильно и довольный Слава убежал на свою левую сторону сцены. Песня завершилась под дружный лес коз. Я даже обрадовалась возвращению «на землю», поблагодарила окружение и праздник жизни продолжился в обычном ритме. Времени на длительные распевки не было, поэтому после короткого скандирования «КИ-ПЕ-ЛОВ!» все резво ускорилось песней «Путь в Никуда». Зато коронная распевка Кипелова была на вступительном риффе. Набор высоты продолжился свистами вертолетных пропеллеров. На очереди был «Призрачный Взвод». Я уже привыкла к пиротехническим или иным эффектам в виде столбов жидкого дыма, но сила вступления все равно не померкла. Мы по-прежнему отмахивали хаерами со всей силы.
«В землю лечь не легко,
Лишь бы знать за кого!»
Изменения в аранжировках коснулись и «Взвода», финал песни сделали даже черезчур растянутым в стремлении еще больше раскачать народ. Но мы ее слышим уже не впервые, поэтому положенные «ХЭЙ!!!» донеслись как надо. Аутро вместе со встроенными скоростными переборами уступило место ударной партии. Под ритм на одном барабане Валерий Кипелов представил своих друзей. Таким было вступление к Поппури, которое группа Кипелов сложила из «Встань, Страх Преодолей», «Тореро», «Воля и Разум». Честно сказать, оно потребовало огромных сил. На «Воле и Разум» у меня даже свело ногу, а дыхалка дала серьезный сбой. Но тем не менее завершить песню удалось с честью =) Зная, что это последняя за сегодняшний сет песня Кипелова, я с криком «Хэй!» вцепилась в соседей и мы браво отскакали весь припев.
Но вот гитары стихли, и мы горячо поблагодарили за эти огненные пол часа. Валерий Саныч в свою очередь с улыбкой в голосе произнес «Четно говоря, не хочется расставаться)) До свидания, Питер! Храни вас Бог!»
И снова на сцене образовалась подготовительная суета. Сзади стали показывать на счастливчика, словившего палочку Манякина. Я подошла, посоветовала повертеть трофей в руках, т.к. палочка именная. И в самом деле к дикому счастью юноши, на древесине было написано готическим шрифтом «AlexandrManyakin». Я хорошенько встрясла везунчика, для продления эффекта эйфории, потом попрощалась с бравыми соседями и побрела к лестницам. Благо поток выходящих в затор не превратился, но многие, подобно мне не в коридоры стремились. Моей целью на данный момент были трибуны, ибо сведенная нога требовала минуты покоя. Я добралась до 15 ряда второй трибуны, посидела с минуту и поняла, что так нельзя. Надо срочно восполнить уровень воды в организме. Странное ощущение овладело мною на одной из лестниц уже вне зала: на уровнях царит очень интенсивный любской поток, а слышу я вместо слов строчки из песен. Это точно был какой-то глюк))) Через 3 минуты я снова была на прежнем месте. А поскольку из КиШа слышала только «Джокер», «Ели Мясо мужыки», «Прыгну со Скалы!», то в большинстве своем можно было сидеть спокойно и смотреть на все вокруг как на эксперимент. Впрочем это утверждение тоже граничит с мифом.
Было мудрым решением сделать Короля и Шута хэадлайнером. Их сет-лист был таким же ударным, как и у Кипелова: «Лесник», «Киногерой», «Защитники», «Фокусник», «Ром», «Ели Мясо Мужыки», «Прыгнуть со Скалы».
Горшенев и Князев в проигрышах кивали сами себе, скакали с козами, заводя публику пробежками и прочими артистичными оборотами. Знала бы слова, непременно подпела, очень драйвовый вышел сет.
Световое сопровождение казалось тоже обезумело, ослепляя всех и вся, чего стоит спиральные вращения целых комплектов прожекторов с ослепительно белым светом. Число зажженных фаеров превышало все предыдущие, вместе взятые. Доходило до того, что с таким красным фаером бегали внутри слэма передавая, а порой и перекидывали его друг другу, по пути, вращая по вертикальной спирали.
Множество зрителей, особенно в конце танцпола и даже трибунных проходах самозабвенно танцевали. Еще запомнилась картина, как восьмилетний пацан без майки, но в бандане КиШа брутально отстукивает головой ритм, а любящий отец все это снимает на телефон.
Далее я походила по разным трибунам, «пробуя на вкус» разные ракурсы звука. Совершенно не понравилось как звучание, так и картинка, все было очень далеко, а экраны не производили того панорамного воздействия, как на боковых трибунах. На правой трибуне пониже тоже было довольно «горячо». Как раз на глаза попалось табло с часами, потом они сменились цифрой 45 и мое радостное воображение с гордостью подумало, что это значение градусов по цельсию, ан нет, всего-навсего влажность, температура тогда была скромная +27.
Мне всегда казалось, что на аппаратурном островке обитает лишь звукоинженер. А нет, вторым властелином переключателей оказался художник по свету. Под его быстрыми и точными движениями ползунки с ручками обеспечивают обязательный элемент любого большого концерта. При рассмотрении этой техники выяснилось, что очередность эффектов, их цветовое решение задается вручную, а автоматика лишь управляет группами осветительной аппаратурой. В итоге этот незримый волшебник тоже причастен к силе проникновения в зрителя концертной атмосферы. Что далеко ходить, невероятно приятно, когда в момент зрительских запевов световая волна падает то на тебя, то на музыкантов, тем самым подчеркивая диалог. Самый зрелищный набор световых эффектов был на КиШе. Или мне просто выдалась возможность посмотреть на это со стороны. Но масштаб власти света с безошибочным слухом художника производит неизгладимое впечатление. К примеру, пространство освещения толпы разделилось на 3 полосы. Освещаются то первая и третья, то вторая. Еще круче было, когда полная тьма резко сменяется ярким освещением всего танцпола, потом снова гаснет, а зажженный фаер продолжает освещать путь.
На заключительной песне «Марионетки» к группе присоединился экс-гитарист «Наив»аи гитарист группы «Глеб Самойлоff & the Matrixx» Валерий Аркадин. Все сложилось очень здорово, народ долго не хотел уходить, поэтому контраст тишины ушам не грозил ;)
Пришло время найти мать с подругой, но мобильник как назло сел и отказался включаться. Встретиться удалось лишь совершенно случайно уже на улице, когда мне слева крикнули «А вот и наш суфлёр!». Пока здоровались, понимания не пришло. По итогам обсуждения, история сложилась из того, что по некой дурацкой причине они опоздали к началу, устроившись на втором ряду правой стороны лишь на «Революции» Би-2. Все было круто, им невероятно понравилось, Сплин с Пикником усыпили, а усиленно спрашивали про охрану чтобы шклярик с коньяком пронести. Удалось, потом последовало еще пара баек про беспалевный пронос пива.
Чиж их подразочаровал, мол, сильно нервничал и группу уже практически выпихнули со сцены. Зато Кипелов произвел на мать неизгладимое впечатление, правда в перерыве они задержались, пропустив зов металлистов и половину «Интро». Жаль, но главное, что остальное не пропустили.
По счастью я успела ее кое-как подготовить, пару раз целенаправленно поставив последние баллады и «Жить Вопреки». Но воздействие Кипелова на нее усилилось на «Дыхании Последней Любви», потому что как раз к тому времени они спросила подругу «Ну и где же наша дочь? Ооо! А вот и наша дочь!». Как выяснилось, после первого куплета я вообще сидела на плечах одна, что очень странно, хотя понятно, народ ждал "Я свободен". И именно из-за жестикуляций и подпеваний меня обозвали суфлёром. А ведь приятно, черт возьми!)) Потом я ее спросила:
- Ну как? Будешь на концерты Кипелова ходить?
- Дааааа)))) Такой голосина!
Эх, всего навсего голосина? EpicFail!
Посреди все этой болтовни мы подметили, что среди белеющей ночи уже почти полночь, а кое-кому на метро еще и пересадку делать, так что мы быстренько прогулялись до Чкаловской, и потом уже благополучно ушли под землю.
Вот так прошел этот замечательный концерт, по всем признакам обещающий воскреснуть в DVD-формате. У меня потом долго перед глазами возникали счастливые лица Кипеловцев, а в голове почему-то играл Сплин XD. Так что меня частенько ловили на «беспричинной» улыбке, потому что такая капля жизни никому не повредит. Вывод, ходите на рок-концерты! HeavyForever!!!
А теперь фото:
Начну с себя)) Нетрудно найти, лицо целиком влезло.В левом нижнем углу пою около чьей-то руки.
Би-2
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
ЧиЖ и Ко
[показать]
[показать]
[показать]
Сплин
Пикник
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Кипелов
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Корроль и Шут