• Авторизация


Спайдервик: Хроники 25-03-2008 13:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!


The Spiderwick Chronicles


Режиссер Марк Уотерс
В ролях Фредди Хаймор, Сара Болджер, Мэри-Луиза Паркер, Дэвид Стрэтейрн, Мартин Шорт
США, 2008, 100 мин.
Сайт: www.spiderwickchronicles.com

Сюжет
Очередное крупнобюджетное фэнтези про приключения детей в параллельном мире.

Рецензия
Петр Фаворов специально для «Афиши»

Обычная история: в заброшенный дом, в котором раньше жила полоумная тетушка (Плоурайт), вечно твердящая про эльфов, гоблинов и домовых, переезжает только что расставшаяся с мужем мамаша с тремя детьми (Паркер). Старшая из троицы, Мэллори (Болджер), только и думает что о фехтовании, Саймон (Хаймор) любит животных и вечно умничает, а его брат-близнец Джаред (тоже Хаймор) дуется на мать из-за развода, всюду сует свой нос и вообще ведет себя возмутительно. В частности, обнаруживает на чердаке старую книжку, на которой ясно написано «Не открывать», немедленно открывает ее — и в результате попадает вместе со всей семьей в изрядную переделку: назавтра их дом уже осаждает банда невидимых гоблинов во главе с негодяем по имени, кажется, Мулгарат (которого пару минут играет Ник Нолте). Нужна ему, разумеется, книга — дневник наблюдений за природой волшебного, написанный двоюродным прадедушкой детей Артуром Спайдервиком (Стрэтейрн).

В названии нового, можно сказать, очередного блокбастера про детей и волшебство прежде всего удивляет слово «хроники» — уж очень оно не вяжется с нарочито камерным характером происходящего. На деле значит оно только одно: фильм соответствует сразу всем (пяти) детско-готическим книгам художника Тони ДиТерлицци и писательницы Холли Блэк, так что традиционного продолжения, судя по всему, тут не ожидается. Сокращать пятитомник до полутора часов экранного времени пришлось не сильно — части «Спайдервика» относятся к любимой Алисой категории книжек с картинками и напечатаны к тому же очень крупным шрифтом. Соответственно, ни они, ни фильм не претендуют ни на исчерпывающую продуманность сюжета, ни на глубину морального посыла. Даже растрогать вас, как, к примеру, в недавней «Звездной пыли», никто тут не попытается — «Спайдервик» вполне доволен своей негромкой судьбой качественного воскресного развлечения для семей с детьми и звезд с неба не хватает. Это не значит, что у него нет неожиданных достоинств. Приятно, к примеру, что даже самые положительные представители местного волшебного мира до крайности амбивалентны и того и гляди превратят тебя в лягушку, съедят или лишат памяти. Или вот еще — сказка тут местами весьма забавно переплетена с американской повседневностью, так что от песен сильфов Джаред спасается с помощью айпода, а основным оружием против гоблинов оказывается консервированная томатная паста. Но самым удивительным в «Спайдервике» все равно остается юный Фредди Хаймор (мечтательный Питер Ллуэлин Дейвис из «Волшебной страны»), который, задвинутый было на вторые позиции (ну что это за роль — голос хорька Пантелеймона в фильме «Золотой компас»?), неожиданно устраивает форменный бенефис — играет двух персонажей, главного и второстепенного, не одинаково — и даже не на контрасте, — а просто как двух очень непохожих людей. Для его четырнадцати лет — это вам не с невидимыми гоблинами сражаться.

17 марта | Специально для «Афиши»


--------------------------------------------------------------------------------

Спайдервик: Хроники
The Spiderwick Chronicles
приключения, фантастика

Потянувшиеся вслед за «Властелином Колец» высокобюджетные фэнтези быстро стали для зрителя привычным кинорационом из дорогих эффектов и сказочных декораций. Кажется, что сказать в жанре что-то новое уже невозможно, – но «Спайдервик: Хроники» с легкостью опровергают это заблуждение.
Семья Грэйс – мама Хелен, старшая дочь Мэллори и два брата-близнеца Джаред и Саймон – перебирается из шумного Нью-Йорка в уютное поместье, окруженное живописным лесом. Дети по-разному реагируют на смену обстановки: не по годам рассудительный Саймон равнодушен к бередящим воображение закоулкам нового дома, а фантазер Джаред влюбляется в имение своего двоюродного дедушки Артура Спайдервика сразу и без оглядки. Но скоро начинают происходить странные вещи, причиной которых оказывается …самый настоящий домовой, охраняющий написанный Спайдервиком «Путеводитель по фантастическому миру вокруг нас». Тут-то и открывается невероятная правда: лес населен сказочными существами, увидеть которых можно только через волшебный камень, а заполучить книгу жаждет злобный великан…

Известием о том, что Голливуд нынче мыслит исключительно франчайзами, никого не удивить. Студии больше не смотрят на отдельные фэнтезийные томики, перекрестье прицела их интересов сходится только на успешных сериалах – «Властелин Колец», «Хроники Нарнии», «33 несчастья Лемони Сникета». Поэтому момент обращения «Спайдервика» в большое кино был исключительно вопросом времени: к осени прошлого года «Хроники» насчитывали уже целых девять книг.

У сочиненных американкой Холли Блэк историй есть один ключевой момент, отличающий их от прочих жанровых компаньонов. «Спайдервик» - это не просто виртуозно выстроенный в голове писательницы мир, но целая Вселенная, иллюстрированная Тони ДиТерлицци. Каждое описанное на страницах существо имеет свой, строго определенный и неподдающийся изменению облик – и именно этот фактор сдерживал напор продюсеров, жаждавших заработать на успешной серии: Блэк и ДиТерлицци наотрез отказывались иметь дело с Голливудом без твердой гарантии, что увидят на экране придуманные ими создания. Проводя аналогии, это как если бы взявшийся снимать мультфильм про Мурзилку художник вдруг решил бы отказаться от канонического образа желтого мохнатого человечка в красном берете – такого поворота событий дуэт создателей «Спайдервика» боялся сильнее всего.

Надо сказать, что жесткая позиция не была звездным капризом. Несмотря на то, что на страницах книг действуют вроде бы привычные всем гоблины, феи и тролли, облик существ сильно отличается от их классических трактовок. Гоблины в «Хрониках» похожи на маленьких косолапых жаб, перемещающихся на двух лапах, ловко орудующих шпажками и одетых в пиратские камзолы. А тролль – вовсе не неуклюжая громадина с дубиной, а жуткое и проворное подобие варана, обитающее в разветвленной системе подземных тоннелей. К счастью для авторов Марк Кэнтон, продюсер бережной к оригиналу экранизации комикса «300 спартанцев», проявил к их сочинениям неподдельный интерес, а Кэтлин Кеннеди, спродюсировавшая все четыре серии «Индианы Джонса» выступила твердым гарантом незабываемого зрелища.

Результат получился под стать буйной фантазии Блэк и ДиТерлицци: даже самый пресытившийся фэнтези зритель гарантированно почувствует себя ребенком, жадно открывающим новый мир. А уж когда в кадр полезут фантастические создания, времени на осмысливание происходящего не останется – невероятный бестиарий поразит воображение, а сцена погони тролля за Джаредом и Мэллори заставит забыть даже ураганных «Трансформеров».

Имея в сюжете немало невообразимых существ, создатели фильма искали лучших специалисты по спецэффектам. И они нашлись – на студии Джорджа Лукаса Industrial Light & Magic, обеспечивающей все ленты Стивена Спилберга, и под крылом у главного специалиста по разработке персонажей и покадровой анимации Фила Типпета. В его послужном списке есть многое – от «Звездных войн» и «Робота-полицейского» до «Парка Юрского периода» и «Эволюции».

Денис Данилов www.dosug.com

http://ki-no.ru/film2/spiderwick.html
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Спайдервик: Хроники | lllidia - Дневник lllidia | Лента друзей lllidia / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»