Человек-паук: Враг в отражении
Spider-Man 3
http://ki-no.ru/film/spiderman3.html
США, 2007
Режиссер Сэм Рейми
В ролях Тоби Магуайр, Кирстен Данст, Джеймс Франко, Томас Хейден Черч, Тофер Грейс, Брайс Даллас Хоуард, Джеймс Кромвелл
(дублированный),
156 мин.
От 9 лет
Сюжет.
Мегабюджетный аттракцион с мыслями и песнями
У Питера Паркера все хорошо. Его прыжки с небоскреба на небоскреб заслужили наконец признание нации, его рейтинг — практически путинский, все девушки Нью-Йорка мечтают, чтобы он поцеловал их вверх ногами. Его гражданская версия — вечный лошок-внештатник в газете Daily Bugle (то есть, строго говоря, «Гудок») — вопреки закону о вечной неприкаянности супергероев тоже делает успехи. Начальство его ценит. Его девушку зовут петь на Бродвей. Лучший друг удачно стукнулся головой и забыл, что две прошлые серии ненавидел Питера за убийство отца. Одним особенно прекрасным вечером, качаясь на искусно сплетенной паутинке с любимой Мэри Джейн, Питер видит падающую звезду и даже не загадывает желание — желать ему уже нечего. Звезда, упавшая в итоге в ближайшие кусты, оказывается не совсем звездой, и все хорошее — от помолвки до девушкиной бродвейской карьеры — отменяется.
Рецензия
«Жители Нью-Йорка! Я стою сейчас перед вами, потому что вчера упала с 62-го этажа и меня поймали», — эту довольно незабываемую причинно-следственную фигуру выдает в микрофон Брайс Даллас Хоуард, звезда «Мандерлая» и «Таинственного леса», перекрашенная тут в блондинку 30-х годов и изображающая сюжетно важную дочку начальника полиции. Это где-то двадцатая минута фильма и та самая точка невозврата, на которой или все умственные защитные контуры уже сгорели к чертям и вы улыбаетесь как идиот — ну или окончательно понимаете, что ошиблись залом. Во втором случае бежать надо как можно решительнее: в следующие два часа Сэм Рейми — автор «Зловещих мертвецов» и единственного в своем роде нео-спагетти-вестерна «Быстрый и мертвый» — размотает полдюжины сюжетных линий, выпустит на экран душераздирающего Песочного человека (звезда «На обочине» Томас Хейден Черч, похожий на артиста Жженова) и утрет нос творческой группе к/ф «Чикаго» серией внезапных музыкальных номеров (самый мощный — твист с приготовлением омлета, самый грустный — Кирстен Данст, слабеньким голоском поющая «I’m Through with Love»).
Длящийся семь лет и три фильма роман Сэма Рейми с Человеком-пауком — вопиющий по нынешним временам пример, когда режиссер занят именно той работой, для выполнения которой он появился на свет. Все недавние приключения больших художников в мире книжек с картинками (Нолан и «Бэтмен», Сингер и «Люди Икс», Сингер опять-таки и «Супермен») — это необязательно плохо, но всегда немножко непонятно зачем; есть исключения, но обычно в итоге и гвоздь забит под странным углом, и микроскоп испорчен. Рейми же, никогда не ходивший в интеллектуалах, а бравший исключительно энергией и живостью воображения, конгениален материалу. Он романтик спилберговского толка, но без спилберговской сентиментальности. Он первый, кто придумал работать с комиксом как с серьезным литературным первоисточником, но его серьезность — это не синюшные тени и не томик Фрейда, многозначительно демонстрируемый из-под полы суперменского плаща. Рейми, в жизни похожий на честного советского партработника, серьезен, как бывают серьезны умные дети или хорошие учителя начальных классов. И в своей старомодности он радикальнее, чем может показаться на первый взгляд: шуточное ли дело — в индустрии, десятки лет производящей фильмы про убить врага и трахнуть девушку, снять за 300 млн долларов кино про то, что враг может быть совсем не враг и даст Кирстен или не даст тоже в конечном счете не главное.
Роман Волобуев, 21 апреля 2007
www.afisha.ru
Присылайте свои рецензии
lll2@list.ru
--------------------------------------------------------------------------------
Мои впечатления
Фильм неплох, но почему-то мне показалось, что он хуже первого и второго.
Как-то все слишком пафосно и гламурно, хотя танцующий Макгвайер мне очень понравился несмотря на нелепую челку его героя.
Я обожаю Человека-паука, и полюбила Маквайера страшной любовью после первого фильма, но в третьем чего-то не хватает...
Как-то неубедительно...
Ну, представьте себе, живут себе обычные люди-американцы, платят налоги, ходят а Макдоналдс, смотрят кино, воспитывают детей, работают, учатся, и ВДРУГ - Человек-Паук!!! Сначала -шок, потом привыкли. Но через какое-то время и песочные монстры и что-то вроде человека-паука, только страшненькое и с зубами...
Но Америку не испугаешь и этим, обычные американские люди взирают на это ЧУДО ГОСПОДНЕЕ как на обычное американское явление...
И возникает вопрос: может в Америке и вправду летают в небе человеки-пауки, ходят по улицам хеллбои и ездят в метро супермены???...
Первый и второй фильм вызывает восторг! Третий как-то не впечатляет... Но мой племянник 13 лет на мой отзыв о фильме заявил: "Вы, взрослые, НИЧЕГО не понимаете в кино!!! Фильм - СУПЕР!!!"
Может, стоит к нему прислушаться? :)
http://kino.sachkov.ru/film/spiderman3.html
[475x698]