Фантастическая гонка в конце сезона! Что-то необыкновенное, это просто невозможно - не написать об этом.
Два необходимых слова о Ф1 для тех, кто не очень в теме. Гоняются на машинах с открытыми колесами, в общем, карт-переросток. Имеется гибридная силовая установка. Заправки в процессе гонки сейчас запрещены. Шины очень мягкие, без рисунка, тн слики. На всю гонку их не хватает, так что надо менять, но и в правилах прописано, что обязателен пит-стоп. Причем имеется три состава материала шин разной степени мягкости, надо сменить хотя бы раз один состав на другой. Машины достигают скорости до 320 км/ч и выше, в зависимости от трассы. Они прижимаются к трассе на скорости антикрыльями, чтобы не скользили на поворотах. Вся машина сделана из карбона.
Вообще гонки Ф1 часто бывают таки скучны, ведь перед основной гонкой проходит квалификация, кто быстрее проедет один круг. Так что перед стартом уже все выстраиваются по скорости, и бывает такое, что вообще как выехали, так и приехали. Но к этой описываемой гонке это не относится)
Итак. К гонке. До гонки два гонщика - Льюис Хэмильтон, Англия, команда Мерседес, и Макс Ферстаппен, Голландия, Ред Булл - набрали одинаковое количество очков в чемпионате, а именно 369,5. То есть кто победит в последней гонке чемпионата в Абу-Даби, тот и будет чемпионом 2021 года. Надо проехать 58 кругов.
Квалификация. Хэмильтон занял второе место, Ферстаппен первое. Причем по правилам (не будем вдаваться) Хэмильтон вышел на гонку на шинах средней мягкости (медиум), Ферстаппен на самых мягких (софт).
Старт! Хэмильтон стартует раньше и обгоняет Ферстаппена, хотя казалось бы, у того шины более быстрые. Ферстаппен так этого не оставляет и тут же пытается обогнать. Лезет внутрь поворота, просовывает машину больше чем на полмашины вперед и выдавливает Хэмильтона. Тот срезает по-простому поворот и оказывается опять впереди.
На рисунке: Ферстаппен (машина красноватая) выдавливает Хэмильтона (черная машина), то срезает поворот.
По правилам, если срезал поворот и из-за этого опередил соперника, то должен пропустить того обратно. Но тут судьи решают, что поскольку Хэмильтона выдавили, он может дальше ехать первым.
Ладно. Ферстаппену сказали, чтобы он нагнул голову и боролся)
Но тут оказывается, что даже на жестких шинах Хэмильтон быстрее. Он ставит самый быстрый круг в гонке и постепенно уезжает от Ферстаппена.
Так они едут какое-то время, и Ферстаппен заезжает на смену шин, ему ставят самые жесткие (хард). Пару кругов после заезжает и Хэмильтон. Между ними 17 секунд, Хэмильтон по-прежнему впереди.
Конечно, кроме этих двоих есть еще участники гонки, и они сыграют решающую роль в исходе. После смены шин порядок следования такой:
Перес (Ред Булл)
Хэмильтон (Мерседес)
Сайенс (Феррари)
Ферстаппен (Ред Булл)
Причем Перес и Сайенс шин пока не меняли, поэтому они и оказались среди лидеров.
Ферстаппен быстренько обгоняет Сайенса, а вот Перес дает настоящий бой Хэмильтону. Он не обязан его пропускать, хотя все понимают, что Хэмильтон быстрее и рано или поздно обгонит. Вот если бы Хэмильтон обогнал уже на круг, тогда да. А сейчас они в одном круге и в равных правах. Перес и Хэмильтон пару раз обгоняют друг друга, в конечном итоге Хэмильтон выходит вперед, но в процессе всего этого уже и Ферстаппен подъезжает. После обгона Хэмильтона получается порядок
Хэмильтон
Перес
Ферстаппен
Сайенс.
Поскольку Перес и Ферстаппен из одной команды, Перес пускает Ферстаппена вперед, и теперь вместо 17 секунд Ферстаппена от Хэмильтона отделяет 1,7 !
Хэмильтон говорит по радио:"В этих шинах ещё много жизни". С намеком, что можно спокойно ехать до конца гонки. Это важный момент, как выяснится потом.
И тут начинается. На трассе останавливается машина Альфа-Ромео гонщика Джиованни. Останавливается вне трассы, из-за поломки, но ее надо вручную откатить за трассу, и вводится режим "Виртуальной машины безопасности". Это значит, что гонщики должны ехать с уменьшенной скоростью и оставаться на тех же местах, не обгонять друг друга. Ферстаппен тут же заезжает на пит-стоп и меняет шины на хард. Идет 37 круг. Почему он так сделал? Дело в том, что если машины идут медленнее, то и потеря во времени при смене шин получается меньше. Теперь у него более свежие шины, и опять между Ферстаппеном и Хэмильтоном 17 секунд разницы. Хэмильтон не заезжает.
Режим виртуального пейс-кара снимают, гонка продолжается. Хэмильтон по радио:" Немного рискованно оставлять меня снаружи <ну то есть без смены шин> , э?".
На 40 круге Ферстаппен ставит лучшее время круга, он теперь идет быстрее.
Хэмильтона успокаивают, что Ферстаппену надо на каждом круге выигрывать по 0,8 с, чтобы он догнал Хэмильтона.
Хэмильтон проходит 4 круговых гонщиков, то есть которые отстают от него на круг.
Показывают трибуну болельщиков Ферстаппена, на них лица нет. Они понимают, что хотя Ферстаппен и быстрее, он не успевает выйти вперед.
Хэмильтону по радио сообщают: " Норрису пришлось поменять шины из-за медленного прокола, будь осторожен на поворотах". На поворотах там проложены рубчатые поребрики, о них можно повредить шины.
53 круг. Латифи на машине Вильямс в борьбе с другой медленной машиной теряет управление и врезается в стену.
Поскольку машина стоит прямо на траектории, то выпускают настоящий пейс-кар. Это обыкновенная быстрая машина, которая ведет весь караван машин со своей скоростью, обгонять её нельзя.
Видите, за пейс-каром идет черная машина Хэмильтона, а за ней оранжевая машина. Это Макларен. Дело в том, что между Хемильтоном и Ферстаппеном оказалось 5 круговых. По правилам перед новым стартом, то есть перед уходом пейс-кара, круговых надо будет пустить вперед пейс-кара, чтобы они догнали караван сзади и оказались опять в одном круге со всеми.
А Ферстаппен оказался снова за ними, потому что сразу, как объявили пейс-кар, он заехал и поставил софт! То есть теперь у него не только новые, но и самые быстрые шины.
Хэмильтон по радио сразу спросил:" Я могу заехать в боксы?". Ответ: " Негатив".
И теперь получается, что после нового старта спрессованные в караван машины будут в таком порядке
Хэмильтон
Ферстаппен
Сайнс
без учета круговых. Шины у Ферстаппена быстрее. Но остается очень мало кругов, может, вообще под пейс-каром гонка завершится!
Распорядители гонки вывешивают объявление:" Круговым не будет позволено обгонять пейс-кар".
Но это против правил! Тут же из команды Ред Булл звонят судьям и говорят - как же так, надо пропускать круговых. Судьи это вынуждены признать и дают команду круговым проезжать.
57 круг, пейскар уходит! Ферстаппен сразу за Хэмильтоном. Остается один круг!
Ферстаппен, не теряя времени, ныряет по малому радиусу в повороте и обходит Хэмильтона.
Ферстаппен на рисунке справа.
Хэмильтон не сдается, пытается в ответ обогнать Ферстаппена, но шины старые, и шансов нет. А если они столкнутся и вылетят, то по числу побед Ферстаппен будет первым.
Всё! Ферстаппен побеждает и выигрывает гонку и чемпионат. Это его первый титул чемпиона мира, у Хэмильтона мог быть восьмой. Но не судьба.
Офигели все: победитель, зрители, команда, проигравший :)))
Команда Мерседес выиграла кубок конструкторов, но это никому не интересно.
Потрясенный Ферстаппен после финиша.
Хэмильтон доказал, что он великий чемпион, взял себя в руки и поздравил Ферстаппена. Хотя сначала даже не стал заезжать на специальное место для первых трех машин.
И даже не стал никого обвинять.
А Ферстаппен что? Он просто теперь чемпион. Это на всю жизнь.