(постаралась не раскрыть сюжета, ведь писала все это в том числе и как побуждение посмотреть этот фильм кто не видел…)
И снова спасибо Джарету Лето и премии «МУЗ-ТВ». Вряд ли я стала бы смотреть ЭТО… так НАСТОЙЧИВО и целеустремленно, если б не прониклась идеей, вдруг поддавшись мощнейшему влиянию сметающего с ног интереса к этому занятному персонажу…
"Бойцовский клуб"
Какой все-таки сильный фильм! Он – странный… Местами – страшный. Очень в менталитете «Америкосов»… Грубый…
…Но на проверку – очень тонкий… И талантливый. И не похожий ни на что.
Если честно, я – такая эстетка тепличная, которая в телевизоре любит только красивые картинки (убежденная сторонница того, что бытовухи и "загонов" нам и в реальной жизни хватает), предпочитающая искать на экране только яркость красок и эмоций. И красоту… и чудесные сказки с хэппи-эндом… Брутальность же, грубость, серость и «чернуху» просто органически не выношу, как и все обычное, простое, или глупое, низкопробное, некачественное, заурядное и бездарное…
Но здесь все это – лишь ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИЕМЫ для ОБОЗНАЧЕНИЯ чего-то более СУЩЕСТВЕННОГО – размышлений о фундаментальных теориях о природе человека в современном обществе и их столкновений…
Фильм поистине уникален и гениален…
1. Во-первых, уже упомянутыми художественными приемами – все в нем шокирующе-неожиданно, провокационно, НАХРАПИСТО и тем мощнее воздействие этой шоко-терапии на твое ленивое, закаленное и притупленное «всем чем не попадя» восприятие и мышление, чем неадекватнее поворот сюжета…
2. Во-вторых – глубиной своих мыслей и идей, спрятанных под дикими отображениями вопиющей обыденности…
3. Своей захватывающей непредсказуемостью и завершенностью сюжета (хотя он и оставляет нетронутыми многие едва затронутые абстрактные вопросы и идеи на додумывание тем, кто на это способен… Ведь он напичкан идеями как спелый плод – семечками, каждая из которых – маленькое незначительное зернышко идеи – прорастет, если попадет на благодатную почву – в пытливую голову думающего зрителя).
SO…
о чем же он заставляет задуматься?
Я смотрела его в 2 подхода - сначала в День Независимости России – 12 июня 08г., когда наш городишко заливали тропические ливни и грады (даже объявляли чрезвычайное положение и стихийное бедствие, несчастный Невинномысск гремел по центральным телеканалам… но ничего, мы привыкшие к катаклизмам местного масштаба - типа потопов и супер-градов, на такие мелочи внимания почти не обращаем, вот только пришлось выключить технику от грозы – именно по этой причине не удалость посмотреть этот фильм сразу целиком)
… к тому-же после тяжелого расставания с родным и любимым человеком…
Он пришелся так кстати под настроение!
…– буря, темнота и мрак за окном,…
… такой же мрак и смута в душе…
…и такой же мрак и ХАОС на экране и в настроении всей этой киношно-сюжетной истории, рассказанной от имени безымянного главного героя (Живой нерв!!! но так спокойно и обыденно это вопиюще-шокирующее повествование с ноткой покорной обреченности, через взгляд на все со стороны с долей удивительного безразличия и пофигизма, и как будто с минимальным участием… о самом себе!!! Тут хоть и на фоне нежелания быть частью СИСТЕМЫ, но все-таки постоянное принижение своего существа: «Я – холодный пот Джека»… - очевидное и такое типичное принижение значимости своего существования!!!),
…и внешне по красочности картинки, где единственным ярким пятном на
[349x350]экране – бесконечно-прекрасный Брэд Питт (в одной из своих лучших ролей) – нереальный персонаж в ярко-красной куртке как протест будничной серости этой мрачной истории.
Брэд Питт…
Фанатеть от него – 45-летнего подкоблучника стервы Анжелины Джоли, посмевшего постареть и обзавестись детьми, давно НЕМОДНО… Фсе… вышел в тираж… Куда там, если теперь в цене всякие Орландо Блумы, Гари Поттеры и Властелины колец… и прочая на мой взгляд раскрученная некрасивость и заурядность…
Н
[498x699]о стоит посмотреть хоть один из его фильмов, чтобы снова в очередной раз уже убедиться и удостовериться: этот актер – бесспорно самый привлекательный мужчина в истории кино, уже давно имя НАРИЦАТЕЛЬНОЕ, как Ален Делон… Он – идеальный мачо без изъяна!!!
Он – это просто ГУРМАНИЯ. Его изумительно-чувственное и эмоциональное лицо – глаза, губы, скулы, нос, лоб, это тело – эти плечи и торс невообразимые, эта улыбка ангельски-дерзкая, голос, эта неотразимая независимая хулиганисто-брутальноватая манера такая непосредственная и неповторимая, темперамент, непринужденность, самоуверенность, и бесспорный актерский талант., уникальное сочетание ангельского лица и бесподобной дерзости, и такая артистическая разноплановость!!!
Он несравненен и УНИКАЛЕН – мужской аналог Мерилин Монро – легенда – таких еще не было и больше не будет…
Его можно смело оценивать даже не в масштабах человека в кинематографе… Он – явление, величайшее актерское СОБЫТИЕ в истории кино… Величина. Талант. Уникальное творение природы, эталон, воплощение красоты, которое по большой удаче для нас - зрителей ЯВИЛОСЬ миру в стольких незабываемых образах стольких качественных картин. И важно, что ему и его режиссерам хватило таланта с помощью его уникальной красоты и бесконечной сексуальности раскрыть столько замечательных характеров и донести до зрителя что-то важное, ему хватило ума и таланта… и удачи на протяжении всей своей блистательной карьеры делать качественный умный кино-продукт.
И он в роли ГЛЮКА – это СИЛЬНО!!! J
…В этой работе автор от души поиграл с нашим воображением в мире «двойной реальности» - он сначала заставил нас подумать над очень многим, разворошив ворох притоптанных бытом глобальных вопросов цивилизации, но не расставляя акцентов и не давая своих ответов на поставленные вопросы, только предлагая самый маловероятный, самый экстремальный, самый крайний, ПОГРАНИЧНЫЙ (или ЗАграничный) вариант развития событий…
…а потом ловко извернулся очень банальным художественным способом – неожиданно обернул свои фантазии БЕЗУМИЕМ, прикрыл раздвоением личности… Но как ИЗЯЩНО!!! раскрутил концовку! Как продуманно и правдоподобно вел к ней, как остро показал гигантскую проблему одной маленькой головы одного маленького человека…
А главное: в этой картине соблюдено очень важное правило умных людей: «важно не только – что спросить, но и то, как поставить вопрос…» В вопросе заключены ответы, но мы до них должны дойти сами…