• Авторизация


О взаимоуважении и стерильности в общем информационном поле, или «всем молчать! Наташа думает!» ))) 04-11-2013 13:33 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Я вообще-то по жизни человек сдержанный и тотально тактичный. Мало что может взбесить меня сразу, и до предельного, опасного для окружающих уровня.

И это что-то - это, например, проезжающая мима машина с орущей музыкой.

Вообще я живу в крупном городе и спокойно отношусь к шуму вообще, но ИНФОРМАЦИОННЫЙ шум, отвлекающий на себя внимание явно или скрыто, но точно намеренно... я бы за такое НАКАЗЫВАЛА. Сурово.

И это не капризы и не эгоизм. Это - физиологическая особенность, с которой рождаются. И с которой ничего не поделать.

 

Давно уже сделала для себя не подлежащее сомнению заключение, что люди слушают музыку не ради эстетического удовольствия (по крайней мере - громкую!), а для того, чтоб заглушить собственные мысли, или заполнить пустоту при их отсутствии.

То есть постоянно орущая музыка - это либо попытка заглушить свою боль или здравый смысл, который диктует твое подсознание, свой внутренний голос, либо (чаще всего) - просто способ хоть чем-то загрузить свою черепную коробку (когда способность слышать себя уже практически утрачена). То есть громкая постоянная музыка - абсолютно свидетельство НЕДАЛЕКОСТИ. 

А еще - невоспитанности! Я бы вообще штрафовала за громкую музыку (Любую!), орущую из машин, как за МУСОР, брошенный в общественном месте (кстати, эта мысль была замечена мной в любимой книге - «Колыбельной» Чака Паланика, только там он предлагал карать за это гораздо суровее!)

И поскольку музыка - как настроение - дело интимное, и выставлять его на обозрение - это уже почти эгсгибиционизм, порнуха... Очень дешевая попытка привлечь к себе внимание, когда других инструментов в своем арсенале не имеешь. Именно потому это так распространено среди подростков.

Люди же, которым есть над чем подумать, никогда не позволят перебивать свои мысли чем-то посторонним.

В моей голове всегда что-то варится... Постепенно сдабривается специями, и, достигая своей готовности, выливается в 5-6 листов в день какой-нибудь статьи/очерка/истории, или просто в интересный рразговор с близкими. Я - из тех, у кого всегда в кармане ручка с блокнотиком, и они извлекаются в самых неподходящих и людных местах...

Кстати, о том, что все - разные...

Не знать азов психологии - стыдно. И всем известно (должно быть!!!), что все люди делятся на визуалов (воспринимаюших мир через зрение и видео-образы), аудиалов (опирающихся на слух), кинестетиков (живущих «наощупь», ориентирующихся посредством осязания и обоняния). Недавно выделена еще одна категория: аудиально-дигитальная.

визуальная — опирающаяся, в основном, на зрительные образы;

аудиальная — опирающаяся, в основном, на слуховой канал информации;
аудиально-тональная — выделяющая, в первую очередь, звуки и тональные последовательности;
аудиально-дигитальная — выделяющая символы (слова);
кинестетическая — опирающаяся, в основном, на обонятельный-осязательный канал информации.
дискретная (дигитальная) — опирающаяся на субъективно-логическое осмысление человеком сигналов, полученных по трем вышеперечисленным каналам.
Кроме этого существуют олфакторная (обоняние) и густаторная (вкус) и прочие специфические системы, однако они очень слабо распространены.

 

Так вот, я лично могу снисходительно улыбнуться чьим-то оранжевым волосам или сочетанию розового шифонового шарфика и коричневых кед - никто не нанесет мне оскорбления таким образом, но я никак не могу пережить ее же громкого ржания на всю улицу. Почему? Нетерпимость? Разве?

Или все-же нечто другое?

 

У меня аудиально-дигитальная система восприятия действительности. Я СЛУШАЮ МИР. И осмысливаю. Все мои образы отталкиваются от слов, от сочетания их звучания и значения.

Я - из тех, кто слышит «голоса в голове». Например, я слышу интонации голоса незнакомого собеседника в интернет-переписке... Я очень многое (если не все!) воспринимаю в жизни через ЗВУЧАНИЕ.

На бытовом уровне это значит, что я с детства покрываюсь мурашками и содрогаюсь от звука пеноплатса. Сколько себя помню, для меня нет ничего омерзительнее. Лучше дайте скользкую улитку или змею подержать, чем ЭТО!!!

  • не могу нырять: там мало того, что дышать нечем, там еще и БУЛЬКАЕТ!!

  • у меня обычно рассеянный туманный взгляд

  • обожаю телефонную болтовню чуть ли не больше, чем личные встречи, могу болтать часами с незнакомцами (особенно, если сама буду вести собеседника).

  • Любое телефонное знакомство заканчивается комплиментом в мой адрес: «у тебя такой приятный голос!», В разные времена я была МальвинКой, Русалочкой и Сиреной, подростком или певицей для своих случайных телефонных собеседников (часто говорят, что моя обычная внешность не сочетается с обволакивающим убаюкивающим голосом). Мой шеф терпит все мои странности и вольности оттого, что я мастерски отвечаю на звонки!

  • всегда хорошо танцевала, и даже профессионально. Музыка задает мои биоритмы! Легкая  - поднимает над землей, а тяжелая - реально навешивает груз.

  • холодею от страшной музыки в кино, ужастики смотрю (редко!) только почти без звука

  • свирепею от шансона, который означает для меня какую-то пропаганду преступности, нарушения прав окружающих и низкого уровня жизни (привет дигитальности - осмысленности!);

  • я ИНТУИТИВНО чувствую русский и многие другие языки, хотя не способна запомнить из правила как математический алгоритм.

  • в школе никогда не учила историю - приходила и почти наизусть рассказывала то, что услышала на предыдущем занятии. Даты - нет, но события и их причинно-следственные связи - запросто!

  • зато рисование и черчение в школе были единственными предметами, по которым у меня были тройки. Для меня провести прямую линию под линейку и не наделать "грязи" - непосильная задача! До сих пор. Мои блокноты смело можно раскидывать по всему дому: никто не просто не разберет записей всевозможным калибром во все направления - не решится даже приблизиться к таким калякам-малякам... Это к тому, что художники, например - обычно визуалы. Все логично.

  • Никогда не списывала. Не потому, что я - такая молодец, а потому, что мне реально проще сообразить самой, чем разобрать чей-то почерк! Или - свой, по той же причине никогда не пользовалась шпаргалками. А еще дорогу или законодательство мне проще спросить, чем посмотреть/прочесть. Я же зрительно - непременно промахнусь колонкой! Я хорошо вижу, просто я неважно осознаю то, что вижу... 

  • Часто думаю о том, как я должна выглядеть, и понимаю, что НЕ ПОНИМАЮ этого. Не всегда могу понять, как меня оценивают и как ко мне относятся окружающие... пока они со мной не заговорят... 

  • Крик меня стУпорит. В детстве мечтала, чтоб моей мамой была троюродная сестра мамы - тетя Валя с ласковым голосом, а не мама, которая так часто кричит и не понимает, почему ничего не может добиться от меня таким способом. 

  • В детском саду пугала воспитателей тем, что повторяла, как дурочка, проговаривала про себя почти вслух их фразы. Вдумчиво, словно ощупывала... искала смысл или образ в звучании простых вещей...

  • я так понимаю, ДИГИТАЛЫ - это как раз те самые рассеянные очкарики со странностями,  растерянные одиночки по натуре, не вполне адекватные, умные и сухие, которых сторонятся обычные среднестатистические люди. Да, я тоже неряшлива. от природы. Не понимаю, как можно уделять столько внимания развязавшемуся шнурку, когда фантазия и разум подкидывают столько сложносочиненных задачек?! какая нафиг цена на морковку? Лю-диИИИ! Вы - какой породы?!"

  • Я начала сочинять целые новеллы еще в детстве, они выстраивались от имен, и обрастали потом событиями и характерами. (Например в детстве, лет в 6, у меня была собственная сказка, о которой никто не знал, про ручную тигрицу по имени Астра. Какой нафик цветок, это - хищница! ВЫ вслушайтесь! Без стереотипов! и звучание само надиктует вам... нет? сорри...). Пока у персонажа нет имени, у него нет лица... Кстати, и сейчас придумываю своих героев, отталкиваясь от звучания и содержательного посыла их имен. Потому мне так сложно уйти от фанфиков (все придумываю свое, но имя - как якорь)

  • Я остро реагирую даже на шуршание (не мелькание!), если сосредоточена на тв-передаче. Кстати, я часто смотрю ТВ... спиной... чем-то занимаясь параллельно.

  • уходя из дома - прислушиваюсь - не оставила ли что включенным. Посмотреть для меня - не значит зафиксировать в памяти... 

  • заполняя документ по паспорту, переспрашиваю фамилию вслух, чтоб удостовериться что правильно прочла, и проговорить вслух - тогда не ошибусь.

  • услышанному верю больше, чем прочитанному

  • забыв источник непроверенной информации, говорю обычно "слышала где-то"....

  • меня смешат интонации, а не кривляние.

  • мне не важно, кто как на меня посмотрел или притронулся, чуть менее спокойна в переписках (слова же!), но гавкните на меня вслух - я цапну в ответ, откусив жирный кусок вашего самолюбия. Я никогда не ударю, и внешне не умею выглядеть агрессивно, даже если очень нужно, но на словах могу растоптать. Даже не повышая голоса.

  • я влюбляюсь в разумный вкрадчивый голос и содержание речи, которые являются главным дополнением к общему образу человека - его внешности и статусу.

  • Качество парнухи воспринимаю по достоверности стонов!

  • Я неосознанно отвечаю на предложение в смс (письменное!) - ЗВУЧИТ здорово...

  • Хожу в кафешки и плачу деньги не за еду или напитки, а за Лаундж или Чиллаут с легким флером дружественной болтовни (так-то я и дома все это послушать могу). Именно это называется АТМОСФЕРОЙ. Атмосфера сильно подпорчена, если мне нужно напрягаться чтоб расслышать, или перекрикивать музыку. Поэтому хожу туда редко. 

  • я никогда не хожу по улицам в наушниках - я считываю этот мир во всем его непредсказуемом многообразии, а в наушниках начинаю плохо ориентироваться на улице. С той же географической ориентацией начинаются необъяснимые проблемы, если я гуляю с кем-то и болтаю. Все - я гарантированно заблудилась и повела человека не туда. Обычный повод для шуток. Поэтому водят обычно меня как теленка на веревочке, хотя самостоятельно - ориентируюсь лучше всех. Вот такой парадокс... Просто я всегда сосредоточена прежде всего на собеседнике или спутнике - на слухе, это мой обостренный, доминирующий способ восприятия! Так что в наушниках я попросту теряю реальность...

  • Тихая собственно-выбранная музыка нужна меня как фон-настроение, она создает образы и держит на определенной эмоции. Это - ПОДнастройка, катализатор настроя. Нужна, но не постоянно. А постоянная музыка в неположенных местах, особенно агрессивная (громкость - абсолютная разновидность АГРЕССИИ! Которая провоцирует защитную реакцию)- как ПОДЛОЖНАЯ информация, какой-то обман, отвлекающий маневр (к слову о дигитальности: да, мля! - я осмысливаю даже «ла-ла ла» и "пуп-пидуп", и ничего не могу с этим поделать! Свои визуальные образы навешиваю на аудио-ряды, накрепко. Любая хорошая песня у меня - под колпаком какой-то АССОЦИАЦИИ! Потому берегусь от плохой музыки как от грязи или от плохого заразительного настроения, которое может завладеть мной как вирус) .

  • Я очень избирательна к своей музыке - не в жанрах, а индивидуально по песням и голосам. Большая часть музыки ЛЮБОГО формата у меня заклеймлена как "оболваниванивание", "одурманивание", "психотропное оружие" или "музыкальный терроризм". Я - как та собака, натасканная на наркоту, определяю вредную музыку сразу, как ее ни маскируй (под модность). Это при том, что у меня 90 гигов любимой разной музыки!

  • Фен и пылесос - разновидности пыток. Сама не пользуюсь никогда. Потому наверное и не люблю ковры. Пользующимся соседям реально готова устроить геноцид. 

  • Сафбуфер считаю каким-то скрытым оружием массового поражения. (у меня брат их делал, всегда боялась гаража). Подойти к нему для меня было.. как струей воды в глаза!

  • я кайфую от эстетичной информативной риторики, нестандартного, эмоциональнально насыщенного сленга, хорошего, "богатого" спича (не банального хвастовства, а эксклюзивной способности выражать свою мысль, и от ее наличия!!)... Просто кайфую. Почти физиологически. Это - типа мой интеллектуальный фап))). Такого формата респектабельные люди становятся для меня сначала соперниками, потом - коллегами по самому продуктивному сотрудничеству в любой сфере (мы можем стать поистине непобедимой командой), а потом - лучшими из друзей. Лучшими. Ради авторитетных для меня людей я готова на многое вплоть до самоотречения, и верна таким годами - такое уважение можно уже не подпитывать, я стабильна в своих всегда обоснованных оценках, с которыми никогда не тороплюсь...

  • Да, кстати, я натаскана на ПОТЕНЦИАЛ - как хрюшка на трюфеля... Безошибочно распознаю ЭКСКЛЮЗИВНЫХ людей. Не знаю как. Но я не раз уже предсказывала людям большой успех.

  • Расставаясь с любимым полгода назад, я сказала ему: «ты облапал всю мою жизнь, украл у меня столько любимой музыки, на которую теперь навешана гирлянда ассоциаций, и которую теперь придется выкинуть.». Кстати, он был не слишком разговорчив, но как Черкес с другим родным языком, филигранно говорил на русском и был необыкновенно начитан и интелегентен в свои 26. Он не гонял на машине и не врубал звук, зато любил интересную, эмоционально насыщенную музыку. Гимном нашей романтической истории был Infacted Moshroom - “Shakawkaw” - опасно-инфернальная муть. Это был мой извращенный звуковой оргазм, который теперь не осмеливаюсь слушать, как эмоциональнуо ТОПЬ, болото

  •  

На фоне всего этого, представляете, что делает с моим сознанием «за тебя колым отдам?!!!!!», проносящееся мима на запредельных дицебелах и заполняющее собой все ОБЩЕЕ! (многие забывают об этом) пространство. Представьте, что вас облили из проезжающей машины черной краской. Ощущение - точь-в-точь!

Или что делает с моими мыслями, например, лезгинка. Нет, совсем не «оригами»!. Она сминает их в бусформенную кучу, как документ, и после этого их - только в урну, восстановлению не подлежат! Некоторая музыка - действует как бумагорезка. Неаккуратное нагромождение звуков сминают, рвут, кромсают мои мысли!

и да, я могу среагировать на звуковую "грязь" почти БОЛЕЗНЕННО.

Чуть позже выложу свой рассказ про ZAZ - этот музыкальный скрипящий буксующий в грязи трактор, столь модный в последнее время по непонятной мне причине. Для меня «пРеснопения циничной ворчливой бабы» - это - как серпом по... ага, по ним... по мозгам... Пока буду писать, буду слушать (ну раз уж речь о французской музыке) чистую ослепительную гибкую Julie Zenatti.

Кстати, три Бл... из одного из предыдущих моих постов - раздражают не потому что блОндинки, а из-за свойств голоса в том числе - потому, что у каждой - омерзительная манерная особенность речи или дефект. Они же не говорят чистыми ясными голосами Светы Светиковой.

Для меня все это - не капризы, а буквально физиология.

Всем этого не объяснишь, и потому, чтоб быть снисходительнее к окружающим, я ПО УМОЛЧАНИЮ считаю тех, кто врубает музон «для всех» (ну допустим, не назло а из благих побуждений «всех развлечь» - если просто не знает азов психологии), людьми не только недостаточно образованными, неэтичными и невоспитанными, но прежде всего - ОГРАНИЧЕННЫМИ, демонстрирующими всем свой ДЕФИЦИТ мыслей.

Для меня, например, тишина не бывает скучной. Она напротив - наполняет меня. Например - я что-то новое замечаю. Отыскиваю что-то вокруг себя или В себе.

Тишина. Катализатор сознания, внимания, интуиции... И ее главные враги - ГРОМКАЯ ЧУЖАЯ музыка НЕВОВРЕМЯ, или такие же несвоевременные для меня разговоры.

Я могу даже заболеть от того, что мне все время что-то расска... СЛИВАЮТ!!! Хотя считаюсь человеком, умеющим слушать!

Кстати, если я преданно смотрю в глаза и ритмично киваю в ответ на долгий эмоциональный и лишенный для меня лично большой ценности (хотябы художественной! Не говоря уж о практической) спич - это еще ничего не значит! Скорее всего я не то что не смогу воспрjиизвести и половины - я в следующий раз просто зависну при упоминании «ты же знаешь, я ж тебе об этом рассказывала!»... Может, я в этот момент книжку свою писала? Ну не писала... еще пока... но была в процессе работы над чем-то, что имеет для меня СМЫСЛ... и значение... Многие считают меня бесценным собеседником-слушателем, не подозревая, как филигранно настроены фильтры в моей голове. Я ведь не обязана жить чьей-то чужой жизнью, как предпочитает большинство, и у меня есть своя внутренняя жизнь, далеко не бедная. И мой «внутренний мир» - это вовсе не вчерашний ужин, как у многих! За 30 лет я научилась ставить незаметную защиту от ненужной чужой информации. Потому сплетница из меня - никакая!

...и то, что частенько путаю имена любовников моей подружки... это все... плохая память, конечно!!!

Не, я - отличный, интересный, участливый друг, способный на ценные советы, но... ну ладно, память у меня бывает слабовата... ага? И устаю периодически, и все такое...

...просто перетирать снова и снова, обсасывать какую-то информацию - не для поисков решения, а просто так, "психо-фапа" ради... Это точно не для меня... 

...и только если я про тебя мини-очерк написала, или сумела воспроизвести и интерпретировать сказанное тобой в устном или письменном виде - ты мне действительно интерес(е)н(а). Это - не частый случай. Хотя и не редкий. Я вообще предпочитаю общение наедине, болтовня 3 и более человек - это уже импрессионизм! Каждый увидит свой смысл там, где ноль смысла - так, заполнить полотно...

СтОит ли упоминать, что на фоне своих недостатков, обусловленных «аудиальной особенностью», есть и несомненные достоинства: я от природы - классный психолог и оратор. Непроизвольно. Я словесно изобретательна в переписке, могу ОЖИВИТЬ любой свой письменный или печатный текст, потому что СЛЫШУ его.

 

Вообще я прячусь от информационного шума (компашек, соседок, или своей мамы), и тону в записках (к слову о дигитальности). Иногда я записываю в блокнотик на остановках и в трамваях, не могу остановиться, это ощущение - сродни тому, что что-то чешется. Тут уже не думаешь - прилично это или нет.

Я люблю высказываться в письменном виде, потому что не выношу, когда перебивают. Хотите УДАРИТЬ меня - перебейте меня в полете мысли. И я потеряю равновесие, получу свой ДИСБАЛАНС, могу ощутить повреждение, упасть. Могу «дать сдачи» криком. (надеюсь, моя мама это поняла наконец-то!! У нас с детства была «война миров» потому, что она слишком много и невовремя болтала не по делу, а я просто НЕ МОГУ!!! так... И ЗАСОРЯТЬ мне мозги ценой на морковку - ПРЕСТУПНО! Бедной моей маме невдомек даже, как часто она обижала меня, пытаясь отвлечь от того, что ей непонятно, а для меня - действительно важно... и что я - не псих и не отсталая, а очень даже наоборот)

Я полна или пуста независимо от окружающих. Уединение для меня не всегда пагубно. (Поэтому я люблю свою нынешнюю работу!) Я не нуждаюсь в диктовке установок или мнений из музыки, например, или своего окружения.

И прошу уважать мое право на информанционно-звуковую чистоту. УБАВЬТЕ ГРОМКОСТЬ!

Спасибо.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
natali-capris 04-11-2013-14:55 удалить
Интересно, почему интеллигентное слово "отпрыск" в значении "отпрыск знатной фамилии" до сих пор не объявили нецензурным? Разве оно не несет сексуального характера, если вдуматься... Зато издавна как-то прижилось в филологии... Все-таки все относительно в этом мире.... Наталья ну что это у него? забыла как называется, хочется нахвать трамбоном (то ж духовое, да?) 10:30:50 виолончель? Анна Виолончель. 10:31:06 Наталья а по виду - вылитый трамбон))) 10:31:18 Анна Струнное. 10:31:24 Наталья это струнное, я знаю. Никогда не понимала, почему такую дуру называют так изящно, а духовой инструмент - таким тяжеловесным названием?
natali-capris 04-11-2013-17:03 удалить
из форума: Внутренний диалог, разговорчики внутри себя, анализы, синтезы, объяснялки разные (зачем, почему, а это -..., и т.д., размышления внутренние на тему). Иногда вываливается наружу, например, когда вылетает словечко какое-то непроизвольно, или фразочка, или вслух, неконтролируемо, начинаешь произносить, о чем сейчас размышляешь. Это так, простенько если объяснять. есть описание репрезентативных систем. А "дигиталами" обзываю тех людей, кто склонен много и сухо рассуждать, причём очень большой упор делая на логику, короче, "сухари", крайне левополушарные. а я то думаю, чего у меня если голова болит, то левой частью! Я говорю о КРАЙНИХ проявлениях доминанты левого полушария, когда правое практически не принимается в рассчёт. Идеал - балланс, конечно.
natali-capris 04-11-2013-17:05 удалить
Человек, который использует преимущественно аудиально-дигитальную репрезентативную систему, по существу действует на метауровне сознания над сенсорными уровнями визуальной, аудиальной и ки­нестетической репрезентативных систем. В результа­те у окружающих создается впечатление, что такой человек функционирует в «компьютерном» режиме. ...как и при аудиальной обработке, за исключением того, что при получении доступа к информации и после этого они будут склонны направлять взгляд вниз и влево. Их дыхание будет ограниченным и неровным. Губы час­то будут выглядеть тонкими и сжатыми. Аудиальные дигиталы обычно принимают позу с выпрямленной шеей, расправленными плечами и скрещенными на груди руками. Их голос будет казаться монотонным, «роботизированным» и похожим на речь, синтезиро­ванную при помощи ЭВМ. Они часто обладают мяг­ким и полным телосложением. Однако из-за того, что аудиально-дигитальный режим часто обладает свой­ствами других репрезентативных систем, эти люди могут очень сильно отличаться от приведенного опи­сания. Движения их рук и кистей отличаются небольшой амплитудой и сдержанностью. У них низкий и более спокойный голос, чем у представителей первых двух типов техники нлп тренинга. Оба типа аудиальных учащихся легко отвлекаются* в шумной обстановке. Когда им скучно, они начинают болтать с другими, мурлыкать или разговаривать сами с собой.
natali-capris 19-11-2013-11:45 удалить
я наверное тебя пугаю, но с этим ничего не поделать. Недавний случай заставил меня углубиться в собственную психологию, и совершенно случайно узнать себя лучше. Я не шучу. Знаешь, почему люди часто не могут договориться сами с собой? потому что левое и правое полушария вообще-то у всех работают как бы автономно. Поэтому ты иногда говоришь, несешь что-то, и как-бы слышишь себя со стороны и сама себе удивляешься. Так вот, у кого-то доминирует правое полушарие, отвечающее за спонтанность, интуицию и творчество. А у кого-то - левое, отвечающее за логику и рациональность. Моя работа над собой научила "дружить" оба полушария (спасибо Паланику) и развивать правое, но оно подает голос только с разрешения левого. Только. За исключением того же гормонального сбоя - ПМС


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О взаимоуважении и стерильности в общем информационном поле, или «всем молчать! Наташа думает!» ))) | natali-capris - Мой сегмент любопытства... Дневник natali-capris | Лента друзей natali-capris / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»