• Авторизация


образовательное 07-03-2007 11:52 к комментариям - к полной версии - понравилось!


нет. сейчас речь не про создание чего-либо из подручных материалов. хочется поговорить об образовании/обучении. как обычно, не притендую на объективность, всеохватность и порчие уважаемые в народе признаки подобных изысканий.
разочаровывает тот барадак, который творится конкретно в нашей области знания. пускай все знаюшие теоретики давно разбежались из университетов по более прибыльным местам. не нам их судить - есть как-никак тоже первейшая из потребностей человека. но сама система уже давно поменяла ориентиры и теперь направлена НЕ на подготовку специалистов *пускай теперь уже даже не широкого профиля*, а на банальное зарабатывание денег.
пример из жизни: промышляю тем, что черчу по мере необходимости для студентов всевозможных учебных заведений тех. профиля. ну, город морской, значит и заведения, соответственно, тоже морские. и меня просто убил на днях один факт. приходит ко мне мама одного мальчика *вопрос инфантильности молодёжи обсудим позже ;)* и даёт задание. господа, Я В ШОКЕ по пояс! ГОСТы 68-го года, требования к оформлению - как в школе, сложность заданий на уровне плинтуса !!!! и это Новороссийская мореходка! одна из лучших в прежнее время в этих ширтах. аж оторопь берёт.
..а потом мы дружно удивляемся, де почему же так?! почему потенциальные работодатели всё неохотней берут людей без опыта работы, но получивших образование в странах бывшего СССР, на свои суда?! да потому и не хотят, что подготовки оных не хватает даже на понимание элементарных процессов, имеющих место быть с процессе производства. пример с ЕСКД и ГОСТами был, конечно же, частным. но так во всём! будушие "морские волки" учатся по устаревшим программам, без наглядных пособий да и вообще непонятно как. НО!! при этом плятят действительно большие деньги. и не нужно по которому кругу говорить, что эти мол деньги идут непонятно куда и само учебное заведение от этого ничего не имеет. НЕ ВЕРЮ! (с)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
krylataya_23 07-03-2007-21:27 удалить
Тема, которая довольна актуальна для меня лично...Учусь в педагогическом ВУЗе и когда возникает вопрос:"Кто пойдет работать по специальности?", то тех, кто собирается в школу даже не меньшинство...еще меньше...Так кто же в итоге будет учить детей и студентов лет через 20???Но с другой стороны и про себя не могу сказать, что точно пойду в школу...Мне кажется, что для того, чтобы возродить образование нужно либо огромное финансирование, либо большое количество альтруистов, а лучше и то, и другое...
terracotta 07-03-2007-22:00 удалить
krylataya_23, тебя лично что может остановить? только лишь весьма небольшая зарплата?
и, если можно, оччень интересно твое мнение о приснопамятной баллонской системе *как специалиста* ;)
krylataya_23 08-03-2007-08:21 удалить
"только лишь"...ничего себе "лишь"! Согласись, что от твоей зарплаты зависит очень многое! В конце концов хочется иметь, например, собственное жилье, а с той зарплатой, которую предлагают в государственных школах об этом можно просто забыть! Но всегда можно найти выходы, посмотрим что изменится, мне еще учится 2,5 года. Если говорить не только по поводу зарплаты, то единственное что может остановить - это то, что я пойму, что это не мое. Нельзя быть плохим учителем, можно искалечить очень много жизней...Пока мне сложно судить, вот будет практика через месяц, там и посмотрим.
А по поводу болонской системы...ой, это очень сложный вопрос...В ней есть много плюсов, но все зависит от того, как ее адаптируют к нашей жизни. Полность перенимать западный образец - это просто глупо, на мой взгляд, да и не получится... Вот только я до сих пор не совсем понимаю, кем будут люди, которые закончат бакалавриат, но не пойдут в магистратуру - недоучками???? А еще, если уж вводить болонскую систему, то надо менять и школьное образование...По поводу того, что уменьшается количество общеобразовательных предметов - это совсем не здорово...К тому же скорее всего выбирать специализацию(гуманитарная, естественно-научная или физико-математическая) придется еще классе в 9, а в это время мало кто может четко определится...Вообщем, если граммотно все сделать,то, возможно, плюсы и будут...но по-моему их все же гораздо меньше, чем минусов...
Получается, что болонская система ставит во главу всего все то же зарабатывание денег, потому что изначально нацеливает человека на что-то определенное, скорее всего даже на сотрудничество с какой-то конкретной организацией, которая будет оплачивать обучение, чтобы потом взять человека на работу. Но при этом он теряет свободу выбора, "маневренность".
Ой, как-то сумбурно получилось, извини...


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник образовательное | terracotta - частности | Лента друзей terracotta / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»