Бисмарк "косичка", он же Бисмарк "ручеёк" и там ещё куча всяких местных названий.
сегодня мне опять нечего делать и я буду рассказывать вам как делать ещё одну разновидность бисмарка. вообще, раньше я хотел делать обстоятельные такие предметные руководства, но оказалось, что по простому бисмарку уже столько всего опубликовано, в частности на ютубе, что утруждаться по его поводу не вижу смысла. поэтому пробежимся по экзотике.
дальше подразумевается, что вы когда-то читали первые выпуски этой ветки постов и в общем имеете представление о происходящем.
так вот. всё начинается с того, что берётся проволока и мотается на ригель втрое больше её по диаметру и с разводкой в 1,5 раза шире, чем она сама. полученная спираль кусается на звенья - "барашки" в 2 и 1/3 витка. вам может показаться, что даёте слишком большой запас и потом лишний металл будет спилен в стружку, но на самом деле с меньшим припуском плетение будет разваливаться. иные вообще делают безумные вещи. например, не кусают звенья, а плетут из двух пружин.. но это дело вкуса.
итак, мы кусаем пружину и собираем из неё звенья цепи. раньше даже было видео о том, как это делать - повторяться не будем.
заводим первую пару, и дальше снова и снова. прекрасное, медитативное занятие для долгих вечеров не начинающейся весны. делаем это до тех пор, пока не получится плетение короче, чем вам нужно миллиметров на 50. почему именно 50? замок и концевики, если вы будете делать что-то похожее на фабричные варианты, тянет как правило 25-30 мм, а ещё цепь тянется при работе. ну, пусть ещё на 20-25 мм.
когда это сделано, можно переходить к другой забаве - пайке. тоже прекрасный способ скоротать холодный зимний вечер. можно греть руки у живого огня. даром, что отдаёт бензином..
после всего пережитого и отбеливания, нужно откусить все усы вплотную к точке пайки. если оставите небольшие припуски, то в итоге получите "крест". тоже неплохо смотрится. увы, у меня нет снимка с этим эпизодом, но дальше будет видно, что я подразумеваю.
теперь то, что делает из этого плетения именно "косичку". нам нужно растянуть цепь за концы и развернуть пайкой вверх. дальше берёте плоскогубцы, утконосы, кто во что, но обязательно с насечкой. так инструмент не соскальзывает и звенья получаются ровными - не кособокими. значит берём флацанки и сжимаем звено посередине, как раз на пайке.
конечно, можно чуть придавить, а потом катать на вальцах, кому доступна такая роскошь. так и вправду получается ровнее и красивее. только не переусердствуйте - если сильно сдавить плетение, оно потеряет "текучесть", станет колковытым. что суть брак.
а теперь самое интересное. берём доску подлиннее да поуже, плоский напильник не крупнее №3 и запиливаем плоскость сверху и снизу до тех пор, пока на звене не нарисуется аккуратный зигзаг. не бойтесь, если спилите проволоку до середины толщины или пару грамм металла в стружку. это нормальное явление.
вот и всё. остаётся всё это дело шлифануть и довести до ума, припаивая "уши" и замок. но это неинтересно и я это не документировал.
кстати, итоговый результат можно посмотреть на снимке в посте
http://www.liveinternet.ru/users/terracotta/post261022720/ - он там как раз в середине закручен.
или чтобы вас далеко не гонять: