"В центре картины, в ослепительно сияющем ореоле, мы видим голову Иоанна-Крестителя, явившуюся Саломее. Картина построена на властной диагонали жеста Саломеи и конфронтации взглядов ее и Иоанна-Крестителя. Ужас в его глазах сталкивается с ее повелительным и твердым взглядом, приказывающим ему исчезнуть. Его волосы безжизненно повисли, тоненькая струйка крови сочится из отрубленной головы. Динамика огненных лучей контрастно подчеркивает его полное бессилие перед первородным женским началом. Саломея преобразилась: по-прежнему в одной руке она сжимает белый мистический цветок, но на жрицу она уже не похожа, а похожа, скорее, на богиню возмездия. Она обнажена, но наготы своей не стыдится, на голове ее сверкает разноцветными каменьями корона, на плечи накинута тяжелая мантия. А Ирод и палач в глубине храма, напоминают призраки, готовые рассыпаться в любой момент. Реальными являются лишь два персонажа: Саломея и Иоан-Креститель. Храм тоже кажется призрачным и на его фоне Моро рисует белой линией, похожей на прованские кружева, храм другой, удивительной странной архитектуры."
Про цикл "Саломея" Густава Моро очень хорошо написано здесь:
http://art-consult.livejournal.com/2356.html
[508x699]