• Авторизация


Без заголовка 14-09-2006 05:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вот интересно почему все люди думают по-разному и жизнь свою пытаются построить по разным принципам... Мне очень понравились чьи-то слова:

Ты лучше голодай,
Чем что попало есть
И лучше будь один,
Чем вместе с кем попало...

И я считал, что в идеале так и должно быть. Но вот увидел, что многие согласны быть с кем угодно, лишь бы не в одиночестве, лишь бы "как у всех", а потом удивляются, откуда же столько проблем у них...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (8):
~Nat~ 14-09-2006-05:19 удалить
Я тоже согласна с этим высказыванием!! Но тоже знаю многих,кто думает иначе!! Кто знает,что заставляет их так думать???
Ответ прост до банальности: психология мировоззрения человека.
вкратце расскажу на чем зиждится поведенческая модель человека на протяжении его жизни:
1 этап (примерно до 10 лет): делаю все что разрешают взрослые, не задумываясь почему одно - "плохо и нельзя", другое - "хорошо и молодец". Важную роль в формировании поведенческой модели играет авторитаризм старших.
2 этап (примерно до 16 лет): влияние взрослых уходит на второй план. сейчас главное - мнение сверстников.
3 этап (примерно до 22 лет): так называемый период "юношеского максимализма" - я один такой на свете. меня должны понимать, принимать и уважать, потому что я уже взрослый человек. на поведенческую модель в большей степени влияет логическое мышление.
4 этап (примерно до 32 лет): накоплен определенный жизненный опыт. выбор поведенческой модели осуществляется путем логической оценки этого самого опыта и знаний, полученных из сторонних источников. "Юношеский максимализм" присутствует уже не так явно, но имеет место быть. "Это мы знаем, это мы проходили и знаем чем заканчивается"
5 этап (примерно до 40 лет): при формировании поведенческой модели учитывается внутреннее понятие этики и "правильности". Человек уже не делает то, что считает нужным, без оглядки на то, как это отразится на окружающем социуме.
6 этап (примерно до 50 лет): человек живет для других людей, стараясь максимально быть полезным и приносить пользу окружающим
7 этап - "педагог". Хочется передать мудрость подрастающему поколению. и как бывает обидно что оно тебя не слушает. Поговорка "только дураки учатся на чужих ошибках" категорично отвергается, - ты ведь жизнь прожил...
... идеалы есть у всех, но не всем удается их достичь - это уже вопрос волевой силы. Просто когда человек трезво оценивает свои возможности (или недооценивает), он приходит к выводу что достигнуть идеала он не сможет в силу веских причин и обстоятельств. Выходом из этой ситуации является единственное решение - жить в рамках предлагаемых условий. Это нормальное явление. Ну ведь не каждому же быть Наполеоном, Петром 1, Аллой Пугачевой и т.д... не каждый человек может понять что самый сильный человек - это самый слабый человек (сильный, потому что слабы и слабый, потому что сильный), впрочем, это уже другая тема...
Elegant 14-09-2006-10:41 удалить
Исходное сообщение ~Nat~
Я тоже согласна с этим высказыванием!! Но тоже знаю многих,кто думает иначе!! Кто знает,что заставляет их так думать???

Может быть просто отсутствие четких жизненных позиций
Elegant 14-09-2006-10:50 удалить
Исходное сообщение Мишка на сервере
... идеалы есть у всех, но не всем удается их достичь - это уже вопрос волевой силы. Просто когда человек трезво оценивает свои возможности (или недооценивает), он приходит к выводу что достигнуть идеала он не сможет в силу веских причин и обстоятельств. Выходом из этой ситуации является единственное решение - жить в рамках предлагаемых условий. Это нормальное явление. Ну ведь не каждому же быть Наполеоном, Петром 1, Аллой Пугачевой и т.д... не каждый человек может понять что самый сильный человек - это самый слабый человек (сильный, потому что слабы и слабый, потому что сильный), впрочем, это уже другая тема...

Ой не знаю, не знаю... Человек не так легко расстается со своими идеалами, с тем, к чему он долго шел, и привыкает к предлагаемым рамкам.
Исходное сообщение Elegant Ой не знаю, не знаю... Человек не так легко расстается со своими идеалами, с тем, к чему он долго шел, и привыкает к предлагаемым рамкам.

Я ничего не говорил по поводу того, что человек отказывается от идеалов. НЕТ, НЕТ и еще раз НЕТ! Он не отказывается - он приходит к компромиссу сам с собой, дескать, пока не получается - это временный вариант, но я буду стараться чтоб получилось. Те, кто старается - разводяцца, женяцца, опять разводяцца... те, кто изначально знал что стараться он нифига не будет - живем с тем, кто его не утраивает, но это "из двух зол - меньшее"...
У человека есть прекрасная функция - адаптация называется ;)
tric_trac 19-05-2010-09:54 удалить
Это Омар Хайям сказал. Давным-давно. Есть у него и такие рубаи:

Кто, живя на земле, не грешил? Отвечай!
Ну, а кто не грешил разве жил? Отвечай!
Чем ты лучше меня, если мне в наказанье
Ты ответное зло совершил? Отвечай!


Комментарии (8): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Elegant - Дневник Elegant | Лента друзей Elegant / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»