• Авторизация


Тайны и загадки Крыма - ТАЙНЫ ГОРЫ ОПУК. КРЫМ — РОДИНА РУН? 25-11-2007 14:40 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 (150x180, 6Kb)
В восточной части Крымского полуострова, среди плоской равнины, высится гора Опук. Издревле она привлекала внимание народов, живших поблизости. Гора самим своим расположением предназначена для создания на ее вершине храмов или святилищ. Недавно здесь крымские археологи сделали сенсационную находку, открывающую новую страницу в древней истории нашего края. Южно-Боспорской экспедицией Крымского филиала Института археологии НАД Украины (руководитель В.К.Голенко) на месте развалин древней крепости обнаружена стела с руническими знаками. Это событие примечательно тем, что никогда еще на земле Тавриды не находили памятники рунического искусства.




Но этим не исчерпывается его значение. Открыто еще одно звено сакральной истории человечества, связанное с таинством Старших Рун. Таким образом, Крым снова подтвердил свою роль Места Силы на духовном пути человечества.

Группа крымских рунологов-ясновидящих попыталась проникнуть в тайну рунической надписи...

Герулы приходят в Причерноморье

В ИИИ—ИВ веке Европу всколыхнуло великое переселение народов. Воинственные племена готов двинулись к Средиземному морю, а часть их направилась в Причерноморье. В числе переселенцев находились загадочные герулы — профессиональные воины, объединенные в боевой орден-братство. В их обычаи входили бесстрашие, презрение к смерти, верность товарищам по оружию (независимо от их племенной принадлежности), равноправие, выборность вождей. Но главное — в то время они были единственными хранителями тайных знаний магии Старших Рун.

Существует археологический материал, который свидетельствует о древних контактах викингов (или их предков) с районом Керчи. Есть версия, что предки викингов вообще ушли на север и обосновались в Скандинавии именно из района Восточного Крыма и территории, которая сейчас находится под Азовским морем.
Так что пока равноценны две версии происхождения креста на камне из Упсалы:
1. Сарматские конники участвовали в войске викингов (поэтому изображение креста есть только на одном из многих камней, то есть крест - НЕ типичное изображение для символики викингов).
2. Предки викингов и предки сарматов составляли когда-то родственные культуры в районе Подонья и Приазовья.


Само название «герулы» является латинизированным вариантом слова ерилар - эриль, «мастеррум», маг. Руны активно использовались герулами в боевой магии, о чем свидетельствуют находки оружия с руническими надписями. А сами герулы, скорее всего, считали, что именно они после смерти войдут в бессмертную дружину Одина, верховного вождя богов-асов, во главе которой он станет на Последнюю мировую битву со злом — Рагнарек.

Итак, герулы, воины-маги, в ИИИ веке поселяются в устье Дона, в Приазовье, отсюда на захваченных в Боспоре кораблях совершают смелые походы на Черноморское побережье, доходя даже до Греции. Ничего не напоминает? Кто знает, возможно, донские и запорожские кочевые казаки продолжали традиции «меотийской вольницы» — как боевые, так и магические.
Так что же влекло герулов-эрилей в Приазовье и Боспор, на земли Древней Киммерии?

На это вопрос может ответить уникальная археологическая находка, сделанная крымскими археологами на горе Опук. Это небольшая стела из местного камня, которая, скорее всего, была частью целой композиции — на это указывает ее форма и пазовый врез слева (см. рис.). На лицевой стороне изображен традиционный для многих культур солярный знак — равносторонний крест в круге. А ниже — руническая надпись из четырех рун Старшего Футарка.

Весь вид стелы говорит о большом значении, придаваемом ей автором: четкая композицоннная завершенность, абсолютная симметричность, четкая проработка самих рун, отсутствие каких-либо искажений в изображении рун (изображен абсолютно классический их вариант). Уникальна техника исполнения — барельеф, в то время как позднее в Европе руны врезались в камень. Уникально время — стела датирована не позднее чем ИВ-м веком (возможна и более ранняя датировка) — в археологии рунных стел этого времени нет. Уникально и место — Крым, где, как и во всем Причерноморье, никогда ранее не находили рунические артефакты. Но самое главное — в самой надписи...
Путеводитель по иным мирам

Расшифровка не была легкой, но нужная информация все-таки приходила ко мне — Руны открывали смысл надписи уровень за уровнем, пока не открыли самого сокровенного...

Значение Старших Рун всегда многозначно, вернее, многопланово. Руны можно применять от записи просто текста до магии высшего духовного уровня. Данная надпись фонетически плохо читается: tnpra. Симметричность композиции указывает на то, что это самостоятельное сочетание, а не часть более длинного слова. Да и фонетический ряд готских рун несколько отличен от Старшего Футарка. А первая руна, высеченная в обратном положении, явно указывает, что надпись магическая, ведь обратная руна несет большую магическую силу. Какие же уровни открывает нам данное сочетание?

Первый уровень — использование рун для вершения правосудия, скорее всего, Божьего Суда, практика которого была очень распространена в Европе того времени. Божий Суд применяли, когда законы людей не могли разрешить спора. И тогда спорящие взывали к судьбе и Богам, отдавая себя на их волю и справедливый суд. Огнем или ветвями орешника ограждали площадку-круг, спорящие входили на него, вооруженные мечами, и вершился суд Богов. Неправый, как правило, погибал. По общему мнению, он сам вызвал смерть своей неправотой, а меч победителя направляли сами боги. В связи с этим распространенный обычай кровной мести к победителю не применяли.

Опукская надпись содержит все необходимые компоненты для вершения воли богов. Первая руна, Турисаз, является руной-оберегом. В перевернутом положении она выполняет роль священной ограды, защищающей место поединка от воздействия волшбы, способной либо помочь неправому, либо ослабить правого (огонь и орешник выполняют ту же роль). Также руна ограждала зону поединка от мира людей, создавая зону влияния богов.

Вторая руна, Перт, взывала к тем трем норнам — богиням Судьбы, ткущим нити судеб и людей, и богов. Именно они вершили суд.

Третья руна, Райдо, — всегда символизировала дорогу, либо духовный путь и всё с этим связанное.

И последняя руна, Ансуз, — это руна Одина, верховного божества, призывающая его как вершителя справедливости и помощника правому. Не только Божий Суд, но и простые судебные разбирательства под влиянием силы этих рун исключали возможность хитрости или несправедливости.

Второй уровень — использование магии надписи для успеха рунических предсказаний. Руна Турисаз в этом случае должна выполнить, во-первых, роль разделителя на зоны: внешнюю — мирскую и внутреннюю — сакральную. Во вторых, это защита, но не от человеческой магии (на Руны и эриля, работающего с ними, она не повлияет), а от магии духов гор, скальных великанов — турсов, древних противников асов. Именно Турисаз вызывает их злейшего врага — аса Тора, безжалостно разившего турсов волшебным молотом Мьельниром (молнией), чью силу, собственно, Турисаз и воплощает (она, кстати, лучший оберег для альпинистов).

Руна Перт взывает к силе всех Рун как содержащих любые возможности Судьбы — Перт символизирует мешочек с рунами. Руна Райдо инициирует оперативную силу рун, взаимодействие их с вопрошающим. Недаром в традиционном рунном заклятии: «Runar ratra rett rath» (руны, дайте верный совет) она начинает каждое слово. И руна Ансуз — это ответ рун на поставленный вопрос, это руна открытых уст.

Следующий уровень использования — более тонкий: путешествие духа эриля по мирам Древа Иггдрасиль, Древа Миров. В традиционной шаманистской практике для этого используют звуки бубна и колотушек, галлюциногены. Эрили же восходят в мир духов при помощи рун — для получения Даров Силы.

Шаманы, как правило, посещают либо мир нижних духов, подземный, либо Мир верхних духов, горний. В рунической традиции нижних миров несколько (как и горних). Самый важный из них — это место пребывания норн, ведь у них можно узнать свое предопределение и оценить возможности его реализации, получить совет норн. В высшем мире — Асгарде, обиталище Одина и асов, — узнавали, какие активные действия может предпринять человек по созданию судьбы и какую помощь окажут (и окажут ли вообще) боги. Получив советы обоих миров, человек принимал собственное решение — следовать указанным советам или нет.

Надпись, рассматриваемая нами, как раз и является схемой подобного путешествия. Руна Турисаз проявляет здесь один из своих высших аспектов — Руна Врат, врат между мирами, жизнью и смертью, физическим и духовным, прошлым и будущим. Эриль, проходя через энергию обратной Турисаз, подвергает себя «малой смерти», то есть очищению от суетного, бытового уровня, освобождению от привязок к плотному миру. И тогда его чистый дух отправляется в путешествие между мирами.

Руна Перт — руна мира норн, источника Урд, питающего корень Мирового Древа Иггдрасиль, питающего Асгард (норны пребывают у этого источника).

Руна Ансуз — это руна Асгарда. А руна Райдо, находящаяся между ней и Перт — это руна активного путешествия, руна пути, совершаемого благодаря усилиям самого эриля и полностью им контролируемого.

Для активизации Райдо эриль, скорее всего, окрашивал ее своей кровью и таким образом устанавливал контроль над ее силой.

Итак, перед нами схема-путеводитель по мирам с системой защиты и активированными маршрутами.

И, наконец, последний и высший уровень магии Рун — использование их для посвящения эриля. Когда занимающийся рунами достигает уровня эриля — решают сами Руны. Посвящение проходит на высшем тонком плане, и другие эрили могут лишь помочь пройти инициацию, но никак не провести ее. Путь инициации хорошо известен — это акт постижения Одином тайны рун. Описание его изложено в сборнике скандинавских сказаний «Младшая Эдца».

В главе «Младшей Эдды» «Речи высокого» сам Один повествует о долгом и мучительном обряде инициирования, когда он, «принося в жертву себя себе же» (т.е. он, «физический», — себе, «духовному»), пронзает свое тело копьем и пригвождается к Мировому Древу, становясь частью всех миров. Девять дней и ночей Один висит, умирая и постигая тайны рун, которые разворачиваются перед ним. Наконец, он умирает и воскресает, уже духовный, обновленный (позже он вернется к своему народу, асам, в новом теле и со знанием Рун). Он падает вниз, к источнику Урд, познавая тайны Вселенной, и подымается к могуществу и власти — как в горнем Асгарде, так и в нашем мире.

Подобный путь проходит каждый, кто становится эрилем. В настоящее время реальная жертва крови требуется минимальная — хватает пореза пальца, главное — искренне, от души. Но на тонком уровне «соискателя» также пригвождают к Древу со всеми ощущениями, вплоть до стигматов. И дальше, по пути Одина: источник Урд, тайны норн, часто путешествие в мир мертвых и сражение с его хозяйкой, подъем по Древу и получение Даров Силы от Одина.

Так вот, опукская надпись точно повторяет четыре стиха «Речей Высокого» с описанием обряда: одна руна — один стих. (Это метод, хорошо работающий в рунной волшбе: выбирается руна воздействия, и под нее пишется строка или стих, уточняющий ее применение.) В мировой археологии еще не было находок, дублирующих «Речи Высокого», да еще так точно — и разница между ними — 8 веков!

Первая руна, Турисаз, предстает в наиболее активном аспекте — Руна шипа, острия, наконечника, оружия (копья или стрелы) в руках Высших Сил.

В нашей надписи этот шип направляется в самого эриля (перевернутая руна), производя в нем мучительную трансформацию очищения и перехода на высший уровень. «Врата нельзя проходить неочищенным» — вот девиз ее воздействия. По сути, это аналог христианского покаяния — когда человек осознает себя на уровне боли и слез, проходит через смерть себя, прежнего. Энергия покаяния в виде обратной Турисаз безжалостна, жестка и неумолима. Человек сам своим волевым решением вызывает Турисаз на себя — и теперь не вправе и не в состоянии отказаться от преображения.

Много грехов на человеке, большие кармические долги, а Господь, выполняя просьбу человека, дает их «откупление» сейчас и немедленно. «И кости, и плоть переломает, и сделает новые» — не каждый с благодарностью может принять вызванные собою же безжалостные уроки. Это и есть обратная Турисаз.

Далее знакомая нам схема: источник Урд и связанные с ним тайны рун, и речи норн, раскрывающие предназначение эриля, и постижение тайн оперативной магии, и обретение могущества «слова и дела» (руны Перт, Райдо, Ансуз).

Посвящение в пути

Скорее всего, именно у этой стелы, на вершине горы, эрили и проходили посвящение и, вероятно, в его наиболее жестком варианте. Подобных стел нет в Европе, нет даже намеков на места инициирования. Не упомянуты они ни в «Эдде», ни в других преданиях и поэмах. Почему? И почему герулы именно на горе Опук воздвигли единственную в мире стелу, описывающую жертвоприношение Одина? Здесь мы и приблизились к наиболее сакральному значению стелы, к раскрытию истинной ее тайны.

Историки признают и асов, и Одина, их вождя, исторически существовавшими. Есть версия, что были они они парфяне, жили в Прикаспии, и нынешний Ашхабад был их столицей («Ашхабад» — город асов, Асгард).

Одину явился Бог и предрек возможность обрести славу и могущество в далекой северной стране. Один во главе асов (племени или рода — все асы родичи) уходит на север Европы. Так вот, в Прикаспии в то время (примерно, IV—II век до Р.Х.) рун не знали. А позднее, уже будучи в Европе, асы рунами пользовались.

Где же Один их получил? Если бы в Европе, то место это было бы известно — ведь культ Одина был распространен очень широко и просуществовал вплоть до 12 века. Значит, это произошло в пути! Все миграции с востока на запад проходили как раз в районе причерноморских степей. Относительно небольшая группа могла пройти через Керченский пролив, который был, скорее всего, перешейком — уровень воды в бассейне Черного моря был тогда довольно низок. И путь асов мог пролегать через Древнюю Киммерию, мимо горы Опук.

Один, уже бывший опытным шаманом, не мог не ощутить звенящей ауры Крыма, его высокой духовной энергетики. Вершина Опук вполне подходящее место для инициации. И, вероятно, что именно на древнюю землю Киммерии стекала кровь Одина и на ней он видел разворачивающуюся мистерию Рун.

Установить это традиционными методами археологии, будет, скорее всего, очень тяжело — человек похозяйничал на Опуке. Но есть и другие методы исследования, для эзотерического уровня истории более приемлемые.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
Meshullahel 25-11-2007-20:42 удалить
мне показалось правдивым вот это (относительно Трои и "переселений") http://www.fbit.ru/free/myth/texty/medda/001.htm
В ИИИ—ИВ веке Европу всколыхнуло великое переселение народов - это как в цифрах?
23-09-2009-10:25 удалить
здесь Лик Стража Смерти слабонервным делать нечего в глаза не смотреть ! Сильнейший гипноз


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Тайны и загадки Крыма - ТАЙНЫ ГОРЫ ОПУК. КРЫМ — РОДИНА РУН? | djawan - Дневник djawan | Лента друзей djawan / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»