Ирвин Уэлш-пожалуй, едва ли не единственный современный писатель, к которому применимы лишь два определения - "КУЛЬТОВЫЙ" и "ЗНАКОВЫЙ". КУЛЬТОВЫЙ - потому что сумел - что называется, играючи, - обратить свою прозу в своеобразный субкультурный или контркультурный памятник. ЗНАКОВЫЙ - потому что каждое из его произведений так или иначе становится знаком, символом на литературном пути "поколения техно". Пойдёт?
Ну и что? лично мне это напоминает рекламу, которую пишут на подобных книгах. Это я и так знаю, что н культовый. Я же об этом спрашивал. Я спрашивал - чем его проза является для тебя лично, что ты конкретно нашла в нём?
Ну во-первых, в его книгах очень правдоподобно описаны чувста и ощущения героев. Например, читая рассказ "На игле", "Кислотный дом", "Порно" мне хотелось испытать всё ЭТО на себе,но вчитываясь дальше,я всё меньше и меньше хотела этого!!!Просто читая Уэлша,да и не только,вживаешься в роль людей описываемых автором,так же переживаешь,смеёшься и чувствуешь!Его книги загоняют меня в такое состояние,во время которого я задумываюсь о смысле жизни,о том правильно ли я живу,какое моё место в этом мире...Начинаешь задумываться стоит ли делать некие вещи, в результате которых твоя жизнь может превратиться в настоящий ад.
Речь в его рассказах идет, в сущности, о том, что необходимым является сам акт выбора, так как у прошлого перспектив нет. А ловушки и соблазны, губительные для души (к состоянию которой Уэлш, несмотря на всю внешнюю безрелигиозность, предельно чуток), поджидают в этой жизни каждого, будь то бизнесмен или наркоман.
Во-вторых, его книги жизненные, реалистичные и интересные(конечно для определённого круга людей).
На самом деле Уэлш это действительно полное фуфло.
Дело всё в том, что кроме как "На игле" всё остальное уже не то.
Уэлш это такой "softy-маргинализм".
Я читал где-то полгода его колонку в английском GQ - тоже ничего интеерсного.
Кстати, как представитель лит.тусовки могу точно сказать, что Уэлша никто не счиатет ни сколь знаковым или культовым, в отличии от какого-нибудь Брета Истона Эллиса с его "Гламорамой", хотя это как раз писатели одного формата.
Американский психопат Брета истона эллиса - очень меня порадовал в своё время. А Уэлш мне кажется просто быдланом, извините.
Но по твоему рассказу я понял наколько мальчики девочки по разному читают маргинальну лит-ру. Мне подобные мысли и в голову не приходили во время чтения этого торчка.
Equillibrium, ну да в общем. Кристиан Крахт гораздо тоньше и умнее. Или тот же Эллис. Вообще конкретно по этой теме ничего лучше, яснее и взрыопаснее, чем "последний поворот на бруклин" Хьюберта Селби пока не изобрели. Берроуза я в расчёт не беру, это вообще реальный культ, всем знаковым знаковый.