• Авторизация


“Ах, война, что ж ты сделала, подлая!” 25-10-2022 10:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Да, в заголовке – Окуджава. Одна из его самых пронзительных военных песен, за которую его, кстати, осуждали:
…стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли
Повзрослели они до поры,
На пороге едва помаячили
И ушли, за солдатом - солдат...
До свидания, мальчики!
Мальчики,
Постарайтесь вернуться назад.

Сколько ни напускай дыма перед кривыми зеркалами, сколько ни проводи параллелей с той войной, это не изменит природу нынешней – агрессивной по форме, захватнической по сути и нацистской по идеологии.

Великодержавный шовинизм, который всё это оправдывает, взращивался годами. Он проник глубоко и повсюду. Так называемые “Цели” – это ничто иное, как желание убивать и уничтожать тех, кто не “мы”. Поэтому и формулировки могут меняться: ведь их суть остаётся той же. И продолжаться это будет до тех пор, пока есть возможности. Кто-то указывает, что расходуется НЗ и мы становимся беззащитны, особенно учитывая наличие “спорных территорий”. Это всё не имеет значения, ибо цель оправдывает средства.

Сюда же ложатся и угрозы применения ЯО: это не принесёт победы, но это позволит убить ещё больше людей. И – как ни парадоксально, – и ответ Запада. Ведь если армия не смогла выполнить волю [вождя], то пусть она погибнет (в 1945 году некий вождь так говорил о всей нации).

Вы ещё удивляетесь тому, что мобилизованных бросают “туда” без подготовки? Вы удивляетесь облавам в городах и стрельбе на полигонах? Не нужно искать в этом рациональную основу. Ибо ненависть к инаковости – а ничего другого тут больше нет – не может быть рациональна.

Это всё давно уже превратилось в цель в себе, в цель ради достижения цели. Как пел Цой:
Две тысячи лет война,
Война без особых причин.
Война – дело молодых.
Лекарство против морщин
Вот – настоящая цель. Других нет.

А долг и присяга тут ни при чём. Ничто из этого не освобождает от “химеры совести” (из речи <вождя> германской нации). И шовинизм не имеет ничего общего с патриотизмом.
Нельзя победить, если твоя “цель” основана на ненависти.

*******
В Сети на каждый пример подобных рассуждений представители "глубинного народа" бесхитростно реагируют: "Ты чо, с Украины?". В самом вопросе уже скрыт шовинизм. Тот, который и привёл к 24 февраля.

Ошибка считать, что тот, кто думает не так, как ты, находится в/на Украине. Он может находиться даже в соседнем доме. Причём, эта ошибка – мировоззренческая ошибка. Вопрошающий считает, что мир именно такой, каким он его себе представляет: Что есть он, и есть "украина". Это не так. Более того, в такой системе мироустройства этот человек может сам однажды оказаться в (условной) “Украине”. Всё, что для этого нужно – это изменение нарратива из телевизора. Вот, к примеру, Вы всю жизнь говорили: “великий Сталин…” И вдруг – XX-ый съезд. А Вы так искренне верили! И вот руль Там, Наверху перекинут на другой румб и Вам эту веру здесь, внизу, среди зрителей всё того же федерального ТВ начинают припоминать...

Ошибка считать, что у кого-то есть право быть “правым”, что кто-то обладает монополией на истину. То, где мы оказались в данный момент, является прямым следствием этой ошибки. Верно и обратное: чтобы прийти в это состояние, необходимо объявить себя носителем правды. Это мы как раз и наблюдали в течение всего времени, предшествующего наступлению “царства единственной истины”. Кстати, почему-то некоторые апостолы этого царства вдруг стали призывать “перестать врать”. К чему бы это?

И ещё ошибка считать, что ты прав на том основании, что вас большинство. Как известно (не я это сказал), самые чёрные дела в истории творились во имя и от имени большинства (и из самых лучших побуждений).
В этой связи я вспомню факт про демократию в США. Так вот, там есть парламентская процедура, которая позволяет меньшинству заблокировать принятие решения... "Что? Меньшинство?!? Заблокировать решение?!?!? Вот у нас Дума!…".

Какой бытовой признак авторитарного по сути общества? Стремление к единомыслию. Страх наличия в обществе даже двух разных мнений, равной степени легитимности. Страх инаковости. Страх,ведущий к агрессии, сначала психологической, а затем и физической.


(c)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (16):
торрио,
Песня Окуджавы очень сильная, и она у меня есть! Война это всегда страшно это трагедия! Кто прав? Кто виноват? Знаю, что россияне никогда не питали и не питают ненависьи к украинцам! А последние ,не все, но хотят резать и уничтожать русню, а теперь и весь русский мир! Я не могу с этим стремиться,! Представьте, если бы завтра Украина обьявила себя нейтральной демилитализированной страной, война в тот же день бы и закончилась! Вместо этого
там речь идет уже о грязной ядерной бомбе ее изготовлении и применении( Куда катится наш мир? торрио, я в ужасе!!!
торрио 25-10-2022-21:07 удалить
Ответ на комментарий Рыпка_Фишка # Мне жаль, что Вы пересказываете злонамеренную ложь, продуцируемую российской властью. Обсуждать её я не хочу.
Но ещё более мне жаль, что Вы продолжаете некритично принимать на веру чужую корыстную ложь.
Ответ на комментарий торрио # торрио,
Добрый вечер) Что значит злонамеренную ложь? Я просто говорю Вам то, что думаю! Читаю разные ресурсы, и наши и украинские, делаю выводы) Я же не ставлю Вам в вину, что Вы пересказываете мысли, продуцируемые так называемыми либеральными СМИ? У нас с Вами разные точки зрения! Только у меня возникают сомнения иногда, а у Вас нет!
торрио 25-10-2022-22:47 удалить
Рыпка_Фишка, а Вы не допускаете вариант, когда человек рассуждая о чём-либо не пересказывает передовицу любого СМИ, а рассуждает самостоятельно, опираясь лишь на факты? Или Вы предполагаете, что люди за ХХ век утратили данную способность?

Рассмотрим этот вариант на простом, довольно свежем примере: был взрыв крымского моста. Это - факт.
Вторым фактом примем, что опоры моста были повреждены. Основания для утверждения этого в качестве факта - видеоматериалы из разных источников.
Вспоминаем учебник физики, собственные опыты со спичками из детства и получаем на выходе вывод, что взрыв грузовика на мосту не мог стать причиной повреждения опор. Следствие этого вывода: игнорирование размазывания манной каши по столу в СМИ на тему "Участие/неучастие разведки Украины в минировании грузовика" и понимание, что история о подрыве моста не так проста, не завершена и "продолжение следует".

Я не вижу Ваших сомнений. Я вижу отчаяние, что картинка Вашего мира регулярно входит в противоречие с реальным положением вещей.

Вас пуганули "уткой" про "грязную бомбу", чтобы Вы перестали рассуждать рационально, поддавшись эмоциям, а Вы отреагировали именно так, как кто-то просчитал и захотел.
торрио,
Конечно, допускаю, что Вы мыслите самостоятельно, опираясь на факты) Но почему-то совпадаете с либеральными СМИ!
Своими рассуждениями приводите меня к еще большему отчааянию( Вы что же полагаете, что на Украине не работают над созданием "грязной" атомной бомбой? И это всё блеф? Вот же форменный кошмар!!!
Крайт333 26-10-2022-21:21 удалить
Вот честно, я бы дорого дал за то, чтобы "всё это вовсе не так!".
Увы.

ПС
Могу процитировать?
торрио 26-10-2022-22:35 удалить
Ответ на комментарий Крайт333 # Крайт333, когда я возражал против расширения аудитории?!?
Тронут твоим желанием процитировать.
Крайт333 26-10-2022-22:59 удалить
Ответ на комментарий торрио #
Исходное сообщение торрио
Крайт333, когда я возражал против расширения аудитории?!?
Тронут твоим желанием процитировать.

Спасибо, мэтр!
торрио 26-10-2022-23:07 удалить
Ответ на комментарий Рыпка_Фишка #
Исходное сообщение Рыпка_Фишка
Конечно, допускаю, что Вы мыслите самостоятельно, опираясь на факты) Но почему-то совпадаете с либеральными СМИ!

Излишне радикальное суждение.
Как конкретный пример: либеральная пресса сейчас клеймит Венедиктова. Я имею мнение отличное от неё. И таких конкретных примеров расхождений можно набрать, только по последней декаде, на пальцы обеих рук и одной ноги.

Исходное сообщение Рыпка_Фишка
Своими рассуждениями приводите меня к еще большему отчааянию( Вы что же полагаете, что на Украине не работают над созданием "грязной" атомной бомбой? И это всё блеф? Вот же форменный кошмар!!!

Да, я полагаю, что это блеф.
И причин не верить в такую вероятность несколько:
- Украина рассчитывает вернуть потерянные, на данный момент, территории. Значит, заражать их на несколько 10-летий не в её интересах. У Украины не так много земли, чтобы безнаказанно для народного хозяйства провернуть этот трюк. Это Россия может, крича: "Держите вора!", взорвать "грязную бомбу" на тех украинских территориях, которые, по прогнозам военных, будет неспособна удержать. Пьеса Островского "Бесприданница". Реплика: "Так не доставайся же ты никому!".
- Репутация России, в глазах цивилизованного мира, и без того на уровне плинтуса и отказа от любых контактов. Даже, если допустить, что Украина действительно пожертвует какой-либо территорией ради дальнейшего усиления компрометации РФ, то это пройдёт по графе: "овчинка не стоит выделки". Ядерная война никому не нужна, по РФ никто не станет применять атомное оружие, а также увеличивать поставки вооружения. Людям есть что терять, люди хотят спокойно спать и есть, а не воевать.

Украине невыгодна данная провокация. В отличии от РФ. Но даже РФ, в данной ситуации, не станет делать необратимых шагов.
торрио 26-10-2022-23:07 удалить
Крайт333, ты мне льстишь, а мне - приятно! )))
Ответ на комментарий торрио # торрио,
Доброе утро) Вы меня немного успокоили спасибо! А что Венедиктов натворил, что либералы тоже на него ополчились? И где он вообще?
торрио 27-10-2022-10:46 удалить
Ответ на комментарий Рыпка_Фишка # Голубушка, у Вас точно такой же доступ в Интернет как и у меня! Найдите информацию, отделите факты от интерпретации фактов и сделайте самостоятельные выводы. Не полагайтесь ни на чьё мнение. Даже на моё.
Ответ на комментарий торрио # торрио,
Извините за беспокойство)
торрио 27-10-2022-17:25 удалить
Ответ на комментарий Рыпка_Фишка # Вы решили обидеться?...
Ответ на комментарий торрио # торрио, )
Обидеть женщину легко) Она готова обижаться) торрио,
Нет, на Вас я не стану дуться) Главное - это не равнодушие)
Вот где-то прочла:
Обидеть женщину МОЖЕТ ВСЁ!
И ДАЖЕ НИЧЕГО!
НИЧЕГО - САМОЕ ОБИДНОЕ!
Ответ на комментарий Рыпка_Фишка # Рыпка_Фишка,
Спасибо, верю, что у Вас нет желания меня обидеть это получается не специальнл а случайно)


Комментарии (16): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник “Ах, война, что ж ты сделала, подлая!” | торрио - Дневник наблюдений снайпера за природой | Лента друзей торрио / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»