Тридцать лет назад, когда советский народ по миллилитру, по капле начал впитывать свободу, просачивавшуюся из трещин тоталитарного коммунистического государства, на авансцене появились новые лица вместо партийных кабаньих рыл.
Никто не занимался дешёвой демагогией в духе "Если не Брежнев, то кто?!", ещё живые свидетели буквально вчера происходивших событий точно знали цену победы в войне "с немцами", "индустриализации" с "коллективизацией" и лично Иосифу Сталину. И никто не хотел вслух об этом говорить. "На всякий случай", - как они отвечали на вопросы своих внуков: "Ну, почему?!". И они, в основной своей массе, не сидящие по президиумам Советов Ветеранов "на талонах", поддерживали новых политиков, вышедших с началом перестройки из советского народа, имеющих точку зрения, отличную от "Программы КПСС, принятой на N-ном съезде". Новые политики говорили с людьми на одном языке, и люди за ними шли.
В то время новые лица возникли не только в политике, но и в музыке. Русский рок стал голосом нового времени. В 1987 году режиссёр Алексей Учитель снял документальный фильм "Рок", в котором молодые люди впервые смогли увидеть в лицо Бориса Гребенщикова, Виктора Цоя, Олега Гаркушу.
Одним из главных героев был лидер группы "ДДТ" Юрий Шевчук, которому сегодня исполняется 60 лет.
Юрий Юлианович, на данный момент и по моему мнению, остался одним из последних людей в России с чистой совестью.
Шевчук снимался у Учителя бесплатно, не ставя деньги условием съёмки в фильме группы "ДДТ", как это сделал Константин Кинчев.
Шевчук писал песни и выступал перед людьми на концертах, не ища дружбы и выгод у новой российской Власти, не разъезжая с балаганом "Голосуй или проиграешь!" в 1996 году, как это сделали Андрей Макаревич, Вячеслав Бутусов, Евгений Хавтан, Александр Васильев и братья Самойловы, встав в одну шеренгу с Наташей Королёвой, Игорем Николаевым, Ириной Аллегровой, группой "Дюна" и группой "Мальчишник".
Шевчук ездил на передовую, в окопы Первой Чеченской, чтобы петь под гитару простым солдатам, не отсиживаясь в сытом тылу.
Шевчук отказался судить кого-либо в ситуации, когда российский клептократический режим с взыгравшими имперскими амбициями, поддерживает откровенно бандитские образования, в пику шайке ворья, сумевшей прийти к власти в соседней стране на волне народного негодования их предшественником.
"Юра-музыкант" предпочитает продолжать писать песни, вызывающие мысли, движения души (у кого она ещё осталась), петь их людям, которые хотят их услышать и, по возможности, не умножать зло.