• Авторизация


О готике и готах 12-11-2006 00:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения About_Rock Оригинальное сообщение

«Готика» (gothic) – обобщающее понятие, которым сегодня обозначают целый комплекс художественных направлений, составляющих – вместе, разумеется, со своими носителями – так называемую «готическую субкультуру». Название происходит от термина, означающего художественный стиль, главенствовавший в европейском искусстве в XI-XV вв. Впервые термин gothic по отношению к рок-музыке был употреблен еще в конце 60-х (для характеристики произведений KING CRIMSON и VAN DER GRAAF GENERATOR). Следует отметить, впрочем, что на рокеров (по крайней мере, на ранних этапах становления «готики») в большей степени повлияла не музыка средневековья как таковая (воздействие искусства барокко было гораздо сильнее), а, скорее, «готический» («черный») роман эпохи романтизма со всей его вампирско-вурдалакской образностью и эстетикой кошмара. Характерным следствием этого интереса стало воссоздание жанрово-стилевых особенностей культово-ритуального искусства, тяготение к образам религиозной экспрессии, потустороннего мира, инфернальных сил, нашедших отражение в песенных текстах и сценическом действе. В своем развитии «готика» прошла несколько этапов - от прото-готики рубежа 70-80-х к готик-року середины - второй половины 80-х, и, далее, к многообразию «готических» направлений 90-, диапазон которых простирается от тяжелых металлических разновидностей до чистой акустики.

Первые ростки «готики» появились на рубеже 70-80-х, когда среди многообразия субтечений британской «новой волны» (конкретнее, пост-панка) обозначилось одно наиболее декадентское, апеллировавшее к самым глубинам человеческого подсознания. Сам термин «готика» тогда еще широко не использовался (хотя уже был придуман) - употреблялись понятия типа dark punk, dark wave и cold wave (сейчас, как уже говорилось, применяется термин «прото-готика»). Представителями этого направления были как переквалифицировавшиеся панки типа SIOUXSIE & THE BANSHEES, так и музыканты следующего поколения – BAUHAUS, TONES ON TAIL, JOY DIVISION, THE LORDS OF THE NEW CHURCH, SEX GANG CHILDREN, SPECIMEN, SOUTHERN DEATH CULT и др. Корни «готики» обнаруживаются также в некоторых альбомах THE CURE («Faith», «Pornography»). СHRISTAIN DEATH были одни из первых, кто попытался соединить «готику» с металлом. Гимном нарождавшегося движения стала композиция «Bela Lugosi's Dead» (первый сингл группы BAUHAUS), посвященная культовому венгерскому актеру Бэле Лугози, сыгравшему роль Дракулы.

Прото-готы выделялись среди остальных «волновиков» своим мрачноватым имиджем (черные одежды, контрастный грим, металлические украшения), и, главное, мироощущением. В их творчестве это выражалось, в том числе, в приверженности к холодным синтезаторным и «преобразованным» гитарным тембрам, безжизненным механистичным ритмам, в «закодированности» песенных текстов, в общем упадническом духе их музыки. Стилевые особенности dark punk складывались во многом параллельно с поисками синтез-попа и «нового романтизма».
Как самостоятельное стилевое направление, породившее особую субкультуру, готик-рок сформировался на временном перекрестии «новой волны» и «альтернативы», ближе к середине 80-х. Культовыми фигурами готик-рока, наряду с высокочтимыми (до сих пор) прото-готами, стали SISTERS OF MERCY, THE MISSION, FIELDS OF THE NEPHILIM, экс-лидер BAUHAUS Питер Мёрфи и др. Их композиции несли настроение мрачного пафоса, сосредоточенной скорби, депрессии, отрешенности, тексты были насыщены мотивами псевдосуицидальной экзальтации, любви-смерти, ухода в иные миры. При этом музыка оставалось достаточно мелодичной и ритмичной, с оттенками танцевальности, хотя и весьма минималисточной в темброво-драматургическом плане, созданной, к тому же, практически до последней ноты с помощью «бесчеловечных» синтезаторов и драм-машин.

Группой, совершившей прорыв в готик-роке и определившей дальнейшее развитие этого направления, стала австралийская DEAD CAN DANCE. Брендан Перри и Лайза Джеррард, которые и составляли костяк этого коллектива, первыми столь широко и убедительно соединили жанрово-стилистические признаки и выразительные средства, идущие от Средневековья, Ренессанса, барокко и евроазиатского фольклора, с возможностями поп-музыки. Группа богато использовала акустические (в том числе старинные) инструменты и церковно-органные тембры, стилизовала аутентичную манеру исполнения, воссоздавала обширный жанровый пласт старинной музыки (от мессы до песен трубадуров и народного танца), выходя в сферу так называемой «Третьей музыки». Завораживающе красивые (хотя иногда и какой-то дъявольской красотой) композиции DEAD CAN DANCE уводили в путешествие по бесконечным галереям посю- и потусторонних миров. Уникальный (темброво и регистрово) вокал Лайзы послужил образцом для многих «готических» групп, сделавших акцент на женские голоса.

С конца 80-х поднялась так называемая вторая волна «готики» (THE SHROUD, Rosetta Stone, LONDON AFTER MIDNIGHT, MEPHISTO WALZ, CORPUS DELICTI и т.д.). А с середины 90-х в «готике» начали прослеживаться новые тенденции, связанные, с одной стороны, со все большей жанровой и стилевой сегментацией музыкальных направлений (dark wave, ethereal, dark folk, electro-goth, medieval, synth-goth и т.д.), с другой – со стремлением «готики» войти в соприкосновение к пограничными субкультурами и музыкальными стилями, расширить свои выразительные возможности.

Сегодня «готика» внутри себя подразделяется на множество направлений, которые по средствам выразительности и типам инструментария условно можно объединить в пять групп. Первая близка «классическому» готик-року (гитарно-синтезаторные составы, дополненные акустическими инструментами, как UMDRA ET IMAGO). Вторая – полностью акустическая (такие команды могут тяготеть к фольклору, как BACKWORLD, или к готике в ее собственно историческом понимании, иногда воссоздавая стилистику средневековья почти в аутентичном варианте, как ESTAMPIE, подражающие искусству трубадуров и менестрелей, как SOPOR AETERNUS c их dance macabre, и др.). Третья – техно-электронная (ее представители основываются на синтезаторном саунде, широко используют элементы эмбиента, хауса, техно, нью-эйдж, как UNQUIET VOID). Близка ей четвертая группа, соединяющая признаки «готики» и индастриала (DAS ICH, отчасти Мэрилин Мэнсон). Наконец, пятая сформировалась под влиянием металла, в результате чего появился стиль готик-метал (CHRISTIAN DEATH, возникшие, как уже говорилось, в начале 80-х, PARADISE LOST, смодулировавшая в «готику» из дум-дэта, THE GATHERING, LACRIMOSA, MY DUING BRIDE, ARTROSIS, DREAMS OF SANITY, MOONLIGHT). «Готика» как особый тип содержания повлияла также на блэк-метал.

Впрочем, нередко различные тенденции настолько смешиваются в творчестве той или иной команды, что ее бывает трудно отнести к какому-либо конкретному направлению. Эмоциональный диапазон «готики» также чрезвычайно широк - от легкой меланхолии до полного сумрака, холодящих образов Святой инквизиции, пыток, крестных мук, вампирских игрищ и т.д. (современные команды нередко смакуют подобные детали). Следует также отметить возрастание на готик-сцене удельного веса неанглоязычных команд, в особенности, немецких, а в последнее время - и славянских.

На данный момент «готика» представляет собой достаточно целостную, замкнутую, относительно независимую субкультуру. В 90-е появилось целое поколение людей, осознанно называющих себя готами. Они интересуются не только соответствующей музыкой (включая аутентичную), но и «готической» литературой, живописью, кино, следуют «готической» моде, устраивают костюмированно-театрализованные вечеринки и т.д.

Ключевые артисты и альбомы:

BAUHAUS «Bela Lugosi's Dead» (1979)
DEAD CAN DANCE «Spleen And Ideal» (1985)
SISTERS OF MERCY «Floodland» (1987)
PARADISE LOST «Draconian Times» (1995)
SOPOR AETERNUS «Dead Lovers' Sarabande, Face One» (1999)

Наверное, самый сложный для описания элемент готической субкультуры, это внешний вид готов в целом - готы всегда приветствовали самые различные способы самовыражения, это привело к тому, что на готических фестивалях практически невозможно найти двух "одинаковых" готов, это усложняет и классификацию по видам, хотя начать классификацию по видам мы хотим не с имиджа, а с двух более глобальных типов.

Mopey и Perky Goth

Эти два типа готов вызывают частую полемику, но их существование является объективной реальностью. Грубо утрируя можно сказать, что это два кардинально противоположных восприятия goth культуры. Mopey Goths - это индивидуумы постоянно находящиеся в депрессивном состоянии, по большей части замкнутые, о них говорят что они "относятся к жизни слишком серьезно", хотя многие считают что Mopey Goths и есть 100% готы и именно они представляют собой саму суть субкультуры. Perky Goths (часто пишут PerkyGoff) называют тех, кто относится к goth более "расслабленно", они любят тусоваться в клубах (естественно готических) и проводить время так, как им нравится, депрессия не для них, они считают Mopey Goths замкнутыми в себе занудами. Это может показаться странным, но большинство готов в мире являются Perky Goths, все же состояние постоянной депрессии и тотальная замкнутость это редко встречающиеся вещи. Существует определенное противоборство между двумя этими взглядами на жизнь, но в действительности они различаются только "серьезностью" отношения к goth субкультуре - для Mopey Goths готическая субкультура и мировоззрение - фетиш, они относятся к ним очень серьезно, даже излишне серьезно, с другой стороны Perky Goths нельзя считать "ненастоящими готами" (все же их подавляющее большинство), и они без сомнения живут той же субкультурой, просто они относятся к ней чуть менее серьезно.

Разделение готов по видам имиджа занятие трудное и даже неблагодарное, здесь мы постараемся описать наиболее характерные виды:

Antiquity Goth, Renaissance Goth, Romantic Goth, Victorian Goth

Под термином "антикварные готы" (Antiquity имеет смысл перевести именно как "антикварные", а не как "античные") имеются в виду готы отдающие в имидже предпочтение стилю определенных исторических эпох - в целом это один из наиболее эффектных и красивых готических стилей. Данный стиль не требует обязательного использования черного цвета в одежде, и предпочтение этому стилю отдают наиболее романтизированные индивидуумы. Часто костюмы максимально приближены к костюмам различных эпох, но это не обязательно - существуют и более "мрачные" представители этого стиля, предпочитающие черный цвет, но одежды которых все равно ближе всего к "историческим".

Одежда - Girls: корсеты, кружевные платья (часто созданные по мотивам платьев Викторианской Эпохи, Эпохи Ренессанса, итд), плащи, кофты с воланами, длинные кружевные юбки. Самые часто используемые материалы - бархат, парча, шелк, кружева.

Одежда - Boys: камзолы, белые кружевные рубашки (с жабо и оборками на рукавах), панталоны, плащи, штаны (часто кожа или винил - как это ни странно). Самые часто используемые материалы - бархат, парча, шелк, кружева.

Обувь: готические остроносые ботинки или сапоги.

Украшения: всякие излишества типа ошейников не используются - в основном авторские серебряные украшения (опять же часто являющиеся копиямиоригинальных средневековых украшений) диадемы, кольца, ожерелья. Изделия изсеребра и полудрагоценных черных камней, иногда изделия из жемчуга.

Прическа - Girls: Волосы или собранные в хвост или хитро уложенные (в викторианском стиле, эпохи ренессанса), естественных цветов.

Прическа - Boys: длинные волосы или распущенные или собранные в хвост, естественных цветов (черный, белый), иногда выбритые виски и волосы зачесаны на одну из сторон.

Аксессуары: перчатки, веера, маленькие дамские сумочки.

Make-up: по большей части минимальный - направленный на подчеркивание черт лица, выделение надбровных дуг.

Androgyn Goth

Андрогинные готы это не конкретный вид имиджа, а скорее общая эстетика определенных индивидуумов, андрогинность подразумевает бесполость, но не асексуальность, большая часть андрогинных готов мужского и женского пола выглядят так, что тяжело понять, представитель какого пола перед нами, лица мужского пола часто носят юбки (что иногда встречается у готов мужского пола и других стилей), часто тяготеют к фетиш эстетике.

Одежда - Girls & Boys: юбки (как длинные, так и короткие), кофты-сетки, различная латексная и виниловая одежда - штаны, топы, бондажи, корсеты.

Обувь: combat boots или фетиш обувь (высокие каблуки, ботинки с застежками).

Украшения: серебряные украшения, кулоны, кольца, браслеты, цепочки, серьги, естественно анки.

Прическа - Girls & Boys: разная, но по большей части "бесполая", чаще всего длинные прямые волосы или "взрыв на макаронной фабрике".

Аксессуары: из области фетиш эстетики - шипованые ошейники, бондажи.

Make-up: обведенные глаза, губы, все достаточно эффектно и направлено на то, чтобы скрыть половую принадлежность индивидуума.

Corporate Slave Goth

Порождение 90-х - "готы рабы корпораций", несчастные готы работающие в крупных компаниях, в которых существует dress code - требуется одеваться по определенным правилам - для них существует множество сайтов в интернет с полезными советами на тему того как соответствовать "офисному стилю" и при этом сохранить готичность.

Одежда - Girls: строгие длинные черные платья (в духе Morticia Addams), черные длинные юбки в сочетании с белой кружевной рубашкой.

Одежда - Boys: Черный костюм, тут ничего не придумать - им почти никак не выкрутиться...

Обувь: обычные ботинки.

Прическа - Girls & Boys: то, что разрешает стиль их компании, волосы только естественных цветов.

Украшения: минимальные, не раздражающие руководство и клиентов, браслетики, кольца.

Аксессуары: дипломат =)

Make-up: естественно никакой (максимум черные ногти и чуть подведенные глаза у girls).

CyberGoth, Darkwave

Готы, тяготеющие к киберпанк эстетике в духе Уильяма Гибсона, внешний вид представляет собой фетиш готов с "техногенными" наворотами - в виде проводов, цепочек и колец с технологичным дизайном (в виде шестеренок, итд) в целом довольно мрачный киберпанковый вид.

Одежда - Girls & Boys: Винил, латекс, кожа, - все из этих материалов, штаны, куртки, плащи, топы, иногда встречаются изделия и из более высокотехнологичных материалов, кофты сетки, иногда бондажи и корсеты из фосфорицирующего пластика, винила.

Обувь: Combat Boots или фетиш обувь.

Прическа - Girls & Boys: часто короткая (типа взрыв на макаронной фабрике), часто выбритые виски (в сочетании с короткими (в духе EBM-эстетики) или длинными волосами), иногда голова выбривается хитрыми узорами, цвет волос или черный или искусственный (фиолетовый, зеленый, красный).

Украшения: серебряные или металлические (иногда даже пластиковые) кольца, браслеты, цепочки с техногенным дизайном.

Аксессуары: Не редки шипованые ошейники (или ошейники с "техно" дизайном), тяжелые браслеты на руках.

Make-up: Жеский, урбанистично-индустриальный - подведенные глаза, черные ногти.

GlitterGoth, FairyGoth

Достаточно странное порождение готической субкультуры, в основном касающееся только лиц женского пола. Характеризуется китчевым смешением стилей и цветов. Изначально так называли девушек-готов "косивших под фей", но постепенно этот термин приобрел несколько другое значение - теперь так называют определенный глэм стиль.

Одежда - Girls: топы и юбки различных, по большей части не характерных для готов (часто розового, салатового, и тд) цветов, хотя нередка и одежда черного цвета, разноцветные колготки.

Одежда - Boys: практически не встречаются.

Обувь: Combat Boots, странной расцветки (красные, с разводами, с паутинками, etc) или фетиш обувь (часто меховые ботинки).

Прическа - Girls: неестественных цветов (розовый, зеленый, синий, фиолетовый) часто используются нейлоновые парики этих цветов. Общий стиль прически в духе Betty Page - bondage модели 60-х.

Прическа - Boys: практически не встречаются.

Украшения: все достаточно мило, цепочечки, браслетики, фенечки.

Аксессуары: крылышки фей на плечах.

Make-up: в духе 60-х - подведенные глаза с высокими надбровными дугами, губы красятся в яркие цвета, ногти тоже могут быть разных цветов.

GypsyGoth, HippieGoth

Этот стиль по большей части характерен для готов язычников, приверженцев Wicca, или для готов пожилого возраста. Одежда мешковатого вида, сложной конструкции, ткани различных цветов (например, бархат темно зеленого, темно красного и синего цвета), множество различных украшений, амулетов.

Одежда - Girls: Платья сложной конструкции, мешковатые кофты, блузы, чаще всего не черного цвета, но обычно темных оттенков различных цветов.

Одежда - Boys: Рубашки с широкими рукавами, свободные штаны.

Обувь: остроносые готические ботинки.

Прическа - Girls & Boys: свободно ниспадающие волосы естественного цвета, иногда с лентами вплетенными в волосы.

Украшения: часто не металлические, а деревянные, камни, украшения с магическими символами (знаками рун).

Аксессуары: то же что и у обычных хиппи - всякие сумочки с рюшечками.

Make-up: достаточно скромный.

FetishGoth

Готы близкие к фетиш эстетике, в одежде используются искусственные материалы - латекс, винил, искусственная кожа, реже кожа, вся одежда плотно обтягивающая, иногда используются кофты сетки, только черный цвет. Общий внешний вид характерен для посетителей фетиш клубов.

Одежда - Girls & Boys: корсеты, виниловые/латексные топы, кофты-сетки, виниловые юбки (часто короткие или длинные узкие), обтягивающие штаны, латексные или виниловые комбинезоны.

Обувь: фетиш обувь, combat boots.

Прическа - Girls: прямые или собранные в хвост волосы, часто волосы собираются в ponytail (хвост на макушке), часто выбритые виски, черные или белые волосы.

Прическа - Boys: выбритые виски, иногда короткие волосы.

Украшения: минимальные серебряные или металлические (кольца, браслеты, цепочки).

Аксессуары: Все из области фетиш эстетики, ошейники, бондажи, наручники, цепи.

Make-up: черные губы, подведенные глаза, черные ногти.

Jeans'n'T-shirt Goth

Самый простой тип готов - так выглядят те, кто не заботится о своей внешности и по большей части не могут быть названы готами "по внешности", они ходят в обычной одежде (например, джинсы) и футболках любимых групп.

Одежда - Girls & Boys: Черные джинсы, футболка группы.

Обувь: не классифицировано. Прическа - Girls & Boys: не классифицировано.

Украшения: не классифицировано.

Аксессуары: не классифицировано.

Make-up: если и есть - то только у девушек, да и то в минимальной стадии - простая подводка глаз, крашеные губы и ногти.

Punk Goth, Post-Punk, Dark Punks

Готы ностальгирующие по старым добрым 80-м - изначальному стилю готов. Ирокезы, английские булавки, рваные джинсы, кожаные куртки/жилеты - все это здесь, отличаются от панков более стильным и мрачным видом, по большей части поклонники ранних готических групп и "старых времен goth".

Одежда - Girls & Boys: джинсы, рваные колготки, кожаные/джинсовые куртки/жилеты, рваные майки, часто несколько рваных колгот, кофт, футболок одетых друг на друга.

Обувь: combat boots.

Прическа - Girls & Boys: ирокезы, в крайнем случае, выбритые под ирокез виски, собранные в хвост иногда прическа вида "взрыв на макаронной фабрике". Часто встречаются волосы неестественных цветов (красные, темно-зеленый, бардовый, синий).

Украшения: металлические цепи, браслеты, кольца, чаще всего грубые.

Аксессуары: булавки в качестве пирсинга, ошейники, шипованные браслеты, перчатки без пальцев.

Make-up: если и есть то грубая обводка глаз, накрашенные губы.

Western Goth

Сложно представить связь между вестернами и готической эстетикой однако она существует в лице группы Fields of the Nephilim - их вид на обложках и в клипах и породил этот странный стиль - так выглядят по большей части фэны Fields of the Nephilim.

Одежда - Girls & Boys: "ковбойские" кожаные штаны с бахромой или джинсы, кожаные жилеты/куртки, часто футболки Fields of the Nephilim, широкополые шляпы.

Обувь: высокие или низкие чопперы, ковбойские сапоги.

Прическа - Girls & Boys: длинные волосы естественных цветов распущенные или собранные в хвост.

Украшения: много различных фенечек, по большей части серебро, металл, кожаные браслеты.

Аксессуары: хлыст и револьвер =), широкополые шляпы.

Make-up: по большей части не используется.

Tribal Goth

Вид готов близких к modern primitives эстетике. Обильный пирсинг, в tribal стиле (кольца в нос, проколотые губы, соски), одежда используется разнообразная, часто это кофты сетки или что-то из фетиш области, иногда одежда выглядит как прикид таежного шамана.

Одежда - Girls & Boys: нет определенной.

Обувь: обычно combat boots.

Прическа - Girls & Boys: чаще всего вариации на тему выбритых висков, часто встречаются волосы неестественных цветов.

Украшения: обилие тяжелых металлических или серебряных цепей (на шее, руках).

Аксессуары: обильный пирсинг, шрамы, тату, клейма.

Make-up: присутствует не всегда, но если есть, то обычно грубый.

Vampyre Goth

Готы, тяготеющие к вампирской эстетике, они считают себя вампирами (или действительно являются ими) часто наращивают или имплантируют себе длинные клыки, иногда пользуются зубными протезами с клыками, в одежде предпочитают романтический стиль.

Одежда - Girls: корсеты, кружевные платья (часто копии платьев Викторианской Эпохи, Эпохи Ренессанса и т.д.), плащи, кофты с воланами, длинные кружевные юбки. Самый часто используемый материал - бархат. Доминирующие цвета кроваво красный и черный.

Одежда - Boys: камзолы, белые кружевные рубашки (с жабо и оборками на рукавах), панталоны, плащи, штаны (часто кожа или винил). Самый часто используемый материал - бархат. Доминирующий цвет - черный.

Обувь: готические остроносые ботинки или сапоги.

Украшения: иногда используются ошейники, как ни странно часто встречаются серебряные украшения, анки обязательны.

Прическа - Girls: длинные волосы распущенные или собранные в хвост часто хитро уложенные (в викторианском стиле, эпохи ренессанса), естественных цветов (черный или белый).

Прическа - Boys: длинные волосы или распущенные или собранные в хвост, естественных цветов (черный, белый), иногда выбритые виски и волосы зачесаны на одну из сторон.

Аксессуары: клыки, длинные накладные ногти. Часто цветные контактные линзы (желтый, красный, зеленый цвет или белые) иногда с кошачьей формой зрачка.

Make-up: по большей части минимальный - направленный на подчеркивание черт лица, выделение надбровных дуг. Бледный цвет лица. Губы чаще всего цвета крови.


Естественно все вышеперечисленные типы готы достаточно условны, и постоянно встречаются индивидуумы не особенно попадающие под упомянутые описания, но при этом большая часть готов все же вписывается в эту классификацию. Сейчас наиболее часто сейчас встречаются Antiquity Goths, Fetish Goth, Punk Goth и Vampyre Goth, естественно.


Возраст:Любой. Готы вне времени.

Поведение: Драматическое, чувственное, отдающее чрезмерным романтизмом.

Атмосфера: холодная, сырая и темная.

Диета: бифштекс с кровью...

Интеллект: удивительно выше среднего

Любимый цвет: черный

Литература: Мистические романы и ужасы (XIX век), Говард Лавкрафт, Anne Rice...

Профессия, хобби:искусство, литература, психология и т.д...

Музыка: готика, конечно...

Места обитания: кафе, книжные магазины, интернет, невероятно темные и злые готические ночные клубы...

Занятия: Художник, студент, все, связанное с компьютером, литературой...

Раса: любая (но быть бледным самый большой плюс)

Религия:никакая, ну или любая...

Сексуальная ориентация: всевозможные варианты и сочетания...

Одежда: Преимущественно черная...но по большей части, просто сильно отличающаяся от большинства...

Цвет волос: Неестественный...

Состояние: Маниакальная депрессия...
[500x375]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О готике и готах | PunkyPrincess4 - Live PunkyPrincess4 | Лента друзей PunkyPrincess4 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»