• Авторизация


(приурочено к первому сентября) 01-09-2008 13:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Мне часто кажется, что в современном образовательном процессе что-то упущено, что-то искажено... В нем ярко отражен тот факт, что человек редко ценит имеющееся у него. На заре институтов, в них устремлялись многие с желанием учиться, познавать жизнь вокруг. Университеты и школы были редкостью, а их учащиеся в большинстве с жадностью набрасывались на новые знания... Шло время, образование становилось обязательной стороной жизни общества, и все больше людей всеми правдами и неправдами пытались и пытаются увильнуть от знаний, которые им предлагают...
Конечно, вполне возможно, что раньше в образовательные учреждения шли только энтузиасты (возможно, оттого там и царила подобная атмосфера), а теперь туда идут практически все. Хотя бы пытаются попасть. Только, если забыть об угрозе попасть в армию среди мужского населения, невольно задаешься вопросом: зачем? Чтобы в дальнейшем получить высококвалифицированную работу, ведь на нее могут принять с наличием корочек о высшем образовании (зачастую даже не важно какой именно специальности).Все это закономерно, но жалко глядеть на будущих специалистов, как они всеми силами, чаще - отнюдь не интеллектуальными, пытаются удержаться в универе, а сердобольные преподаватели дают им одну возможность пересдать за другой.
Экзамены давно уже превратились в соревнования по хитрости... Хитрят даже те, кто вполне может обойтись без этого (не знаю, как относиться к этому... порой кажется, что так постоянно избегая трудностей интеллектуальные способности и потерять можно). Я не отрицаю, что в будущем хитрость пригодиться в современном-то обществе. И все же преподавателей можно обмануть, где-то можно урвать подсказку, где-то достать шпору и списать, а в крайнем случае воткнуть в ухо гарнитуру. Вот только жизнь саму не перехитришь, и никто по гарнитуре не продиктует в дальнейшем, как надо жить, как работать, как создавать проекты, как стать ответственным и как оправдывать возлагаемые надежды. Кажется, чего уж там, жизнь давно обманута, как и люди, ведь неквалифицированных специалистов как принимали на места работы так и принимают... Потому что других и не всегда найдешь. Но если взглянуть повнимательнее: неверные диагнозы врачей, не способных порвести нормально операцию, обваливающиеся еще при строительстве здания, финансисты, не способные сосчитать что-то без калькулятора, засыпанные прилавки различной бракованной продукции... Кого обманывают люди, как не себя в первую очередь?.. А дальше все так и развивается по этому пути, но чем дальше, тем меньше людей думающих и трудолюбивых, все больше хитрящих, а то и вовсе по жизни "спящих". В конечном счете вся халтура и халява ударяет по ним, а они упорно не видят в этом своей вины... Впрочем, как можно сказать какое именно звено в цепи виновато, если все они разомкнуты?
*взглянула выше, испугалась масштабов написанного, но решила все же продолжить*
В связи с этим решено было *усмехнулась* ввести узко специализированное образование. Будто все халтурщики будут лучше усваивать некую четко направленную линию. Не думаю... Часто приходится слышать о "ненужных знаниях", многие изумляются, зачем им литература в школе, если в конечном счете они идут в технический и наоборот... Интересно, они бояться за перенагрузку своего сознания или за объемы памяти? Наверное, стоит их успокоить, что память человеческая не имеет границ, да и сознание, думаю, тоже, Но их надо развивать для последующих нагрузок. А знания не бывают лишними, так или иначе все они могут пригодиться, ведь в жизни можно оказаться где угодно... Но если все же внять этим словам, оставить узкую специальность для будущих профессионалов, реально учиться будут все равно единицы, остальные - так, пытаться удержаться...
Но проще конечно, попытаться создать видимость какой-то работы, пойти на уступки "страждущим", что приведет к еще более страшным последствиям, но зато внешне будет казаться, что все старались сделать "как можно лучше, прислушиваясь к желанию самих учащихся". Это все намного проще, чем попытаться найти кардинально иной подход при образовании... Хотя бы для начала научиться подавать информацию интересно, ведь тогда она лучше запоминается и действительно пробуждает интерес к знаниям. Рада, что такие учителя у нас еще остались, впрочем) хотя всякие ЕГЭ постепенно стирают их методики преподавания.

В общем, тема еще далеко не закрыта) Просто пост и так очень большой получился и кажется пропитанным каким-то ботаническим настроем, как бы многие могли сказать) Хочется, чтобы в университеты и школы пошли вновь не как на каторгу, чтобы каждый открыл для себя в этот год что-то интересное и чтобы он стал не таким серым и пресным, как, возможно, были предыдущие. Тем, кто впервые идет в университет, мои отдельные поздравления... Пусть сессии окажутся не столь страшными как их малюют, а обучение будет интересным.
С первым сентября вас, все учащиеся! С наступлением осени!)

______________________________________________
-Чистый_Лист-, рада встрече и знакомству)

[700x560]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
01-09-2008-19:44 удалить
Вобще...настрой у тебя отнють не ботанический...)мне больше кажется,что тебе нравиться получать новые интересные знания и к тому же, скорее всего, специальность была тобой точно выбрана...если так,то я понимаю твое негодование по поводу большинства...)))...но к сожалению,так будет всегда-есть спецы-их единицы,а есть дилетанты- их большинство...даже если взять соц исследования,то там четко написано,что 80% выпускников ВУЗов работают не по специальности...это факты...и я,будучи на последнем курсе инста понимаю,что в России совсем не главное какую специальность ты получил...главное,какие навыки и опыт жизни ты приобрел еще учась в универе.и самое главное - какой ты при этом человек...вобщем-как знания без опыта,так и опыт без знания-это не то немного...впрочем каждый из нас так или иначе добирает то,чего ему не хватает...
BloodEye 01-09-2008-20:08 удалить
Light_touch, тягу к еновым знаниям в учебных заведениях часто и называют ботанством) Хотя у меня есть другое понятие для этого слова... Моя специальность... как раз она была выбрана не точно и направленно. Просто я могла бы пойти в самые разные места, но подготовка желала лучшего, а хотелось попасть на бюджет, вот и учусь теперь на факультете неопределившихся))) Я понимаю, что таких людей большинство, потому и сказала в посте, что просто получить корочки о высшем образовании, не важно каком... Просто - ты правильно говоришь о навыках и опыте, полученном в ВУЗах - что реально будут делать те, кто только халтурил или лодырничал, переползая с курса на курс засчет денег и каких-то крупиц знаний? К тому же, с этой стороны, получать именно общее и всесторонне образование становится гораздо важнее, чем узкоспециализированное, если в будущем, вполне возможно, придется работать совсем в другой сфере. У этих людей, на мой взгляд, нет ни знаний, ни опыта (разве что продавцов, кем подрабатывают),а главное, нет желания получить это и нет трудолюбия... ВУЗы помогли бы воспитать и усидчивость, и терпение, своего рода прилежность и ответственность в процессе обучения, если бы к нему относились более серьезно. Неприятно смотреть просто на некоторое, скажу прямо, быдло, которое по уму ничего не стоит, но которое пойдет и если ему удастся пролезть на работу с помощью той же хитрости будет там сидеть и в потолок плевать. К сожалению, не во всякой области такого рабочего тут же выкинут за дверь...
tacite 01-09-2008-21:29 удалить
Общее образование не может являться более важным, чем узкоспециалезорованное.
BloodEye 01-09-2008-21:34 удалить
В колонках играет - Labyrinth - There Is A Way
Dark_Gleam, смотря как относиться к тому и другому.
02-09-2008-08:38 удалить
Так...товарищи,дело вот какое - институт - это своего рода поддержка (до тех пор,пока ты не выпустился во взрослую жизнь). 5 лет придуманы не зря. Пока челдовек учится (не суть важно чему-даже если получает узкую специализацию),его психика созревает именно постепенно. И опыт жизни приростает теже постепенно.Человек в 20 лет не может принимать решения точнее,чем человек в 23 года например(у того просто опыта жизни такого нет).Есть конечно и исключения,но они редки...поэтому повторюсь-по сути не важно что ты закончил-важно какие навыки у тебя есть. Поэтому всем кто поступил не туда-не стоит отчаиваться,все как раз наоборот-непонятно кому еще и повезло...поступив на журналистику не факт что будешь работать журналистом. Все заквисит от тебя. Может за 5 лет ты так разочаруешься в профессии,что захочется совсем другого.Начнешь искать. И вот только тогда найдешь себя и "свою" специальность.
BloodEye 02-09-2008-15:05 удалить
В колонках играет - Leverage - Shadow In The Rain
Light_touch, никто вроде и не расстраивается) мне лично в целом практически все равно где работать, скорее знаю, где не хочу) Тем более, второе высшее буду получать скорее всего

А так... я же говорила о том в большей степени, что стоит хоть немного учиться, куда бы не пошел, а не выезжать везде с помощью хитростей...
tacite 02-09-2008-17:04 удалить
Light_touch, а имелла ввиду то, что существуют такие тонкие профессии, которые не может выполнить человек с общим образованием.
02-09-2008-20:33 удалить
Dark_Gleam, может,так как общее образование дает основные закономерности. А уже на них накладываются тонкости.кстати,а что это за тонкие профессии такие?перечисли...
Forgotten_Magus 03-09-2008-19:56 удалить
Как сказал один знакомый - ЕГЭ убьет нашу систему образования. Здесь прочитал примерно тоже самое. С чем-то могу согласится, с чем-то не очень. Если человек хочет получить знания, он их получит в любом случае. А если не хочет, то и не заставишь. Это скорее проблема не образования, а воспитания. Проблема образования только в том, что теперь почти на каждую вакансию требуется вышка, а скоро наверное и на все профессии распространится такое требование. Раньше диплома техникума/колледжа и прочая, хватало чтобы найти неплохую работу, и никто, вроде бы, не жаловался на большую учебную университетскую нагрузку
BloodEye 03-09-2008-21:22 удалить
Gwynregn, да, это известный факт, что "ничему нельзя научить" на самом деле (не помню, кто сказал). Просто мне кажется, да в общем, я видела и примеры этому, что учителя могут заинтересовать в своем предсмете так, что человеку будет интересно это учить. Даже тому, которого просто так к знаниям палкой не подгонишь... А тогда и запоминается лучше. Кстати, насчет тех, кому нужно и интересно учить. Учить самому - хорошо, безусловно, но только если нет варианта с действительно хорошим и сильным учителем, на мой взгляд. Опыт передается как-то от одного человека к другому, открываюится некоторые тонкости, которых не прочтешь в шаблонной книжке да и... может, не все хочется раскрывать в книге, которую неизвестно кто читать будет. А вот ученику, если он внимателен и живо интересуется всем, почему бы и не сказать? Ну, насчет всех не уверена. Грузчики, строители (которые напрямую строят), например... Или... просто будет считаться, что там работают те, кто получил вышку. Такое тоже есть.
Forgotten_Magus 03-09-2008-22:16 удалить
BloodEye, да, согласен, если преподаватель, что говорится, от бога, то его все слушать будут и предмет изучать. Но много ли их таких? А что делать остальным, учителям и ученикам?)
BloodEye 03-09-2008-22:49 удалить
Gwynregn, вот и я об этом думаю... Потому и говорю, что, кажется, в современном преподавании что-то не то. Будто они идут в другую сторону, превращая эту профессию в несколько механизированный процесс... Нужен какой-то иной подход... *вздохнула* если бы у меня были идеи какой именно в точности я бы написала. Это не то, что стоило бы утаивать) Учителям надо пытаться найти какой-то подход, а не работать так лишь бы отработать... А ученикам... если бы только не было всяких "но", я бы посоветовала тем, кто не хочет учиться, не учиться... Но армия, квалифицированные работы и прочее - все это требует, безусловно...
Forgotten_Magus 04-09-2008-01:35 удалить
BloodEye, это уже проблема не сколько образования, сколько общества в целом((
BloodEye 04-09-2008-01:40 удалить
Gwynregn, да, наверное... *вздохнула* просто одно вырастает из другого и начинает движение по какому-то порочному кругу... Иногда хочется отдельно посмотреть на звенья его... можно ли с ними что-то сделать...
04-09-2008-09:30 удалить
Ребята, сказать по правде, преподавателей "от Бога" действительно не много,и большинству, кстати, сейчас около 70-и лет...это так называемое поколение шестидесятников, светлое поколение людей,которые верили в светлое будущее своей страны...кто-то конечно из-под палки верил, но это другое дело..))..факт в том, что ОНИ ВЕРИЛИ в себя, в свое дело, в науку, в Родину, они верили, ЧТО ТОЛЬКО ОНИ, ОНИ САМИ МОГУТ ПОСТРОИТЬ ВЕЛИКОЕ БУДУЩЕЕ. А это извените - огромный толчок и к развитию, и к свершениям. А молодые преподаватели "от Бога" - это их дети и внуки. Естественно такие преподаватели в основном и идут работать в первоклассные вузы страны. Имя предка не дает возможность идти в вузы ниже. А по поводу несовершенства преподавания - дело преподавателя познакомить ученика с предметом, дать основы, а заинтересовать человека своим предметом - это уже по желанию. Мне кажется, нужно привыкать к самообразованию, если тебе действительно что-то стало интересно. А остальное, согласен, приходится слушать скрепя зубы, особенно если преподавателю наплевать на все и он читает "в форточку"...
05-09-2008-01:29 удалить
Чё, так важно найти себе качественное применение в этой темнице для сосланных сущностей? И специальностей-то таких не было, с чего бы тебя это так волнует.
BloodEye 05-09-2008-10:25 удалить
Уважаемый аноним) Достойное применение себе важно найти везде, а не просто тратить время. Уж если информация сама идет тебе в руки. Тем более, если вы падки до любой информации (лишней она быть не может), как я, в чем сомневаюсь. Что же касается почему меня волнует в целом эта проблема. То дело опять-таки в получении информации и анализе окружающего. Например, можно сидеть в клетке и продумывать планы астральных переходов, а можно к этому добавить изучения состава прутьев клетки, ее самой (мало ли сталь какая хорошая - потом можно будет сделать что-то такое) и поведение существ, за ней. Может, с их неведомой помощью удастся выбраться. Это в первую очередь теоретическое рассмотрение. Бить тревогу будем, если я начну искать пути решения всех вышеозначенных проблем и пытаться спасти мир. Есть специальности похожие и чем-то пересекающиеся. Есть и вовсе повсеместные. А дополнительная информируемость мне никогда не мешала.
BloodEye 05-09-2008-10:55 удалить
Light_touch, но ведь через интерес к предметам может появиться и тяга к самообразованию, разве нет? Понимаю, что это необязательное условие, но все же) Жаль, что интерес к предмету берется так "по желанию", если бы это было своего рода неписанным законом, это, возможно, хоть немного улучшило ситуацию. Самообразование хорошо, но просто столько информации в итоге проходит мимо. Да и на самообразование иногда очень мало времени. Если представить себе, что какой-то зачитанный курс будешь еще самостоятельно рассмастривать (поскольку препод дал хуже некуда), то можно представить сколько еще дополнительного времени это займет.
NimaTenebris 05-09-2008-15:06 удалить
Я не думаю,что настрой поста ботанический... Сама очень часто задумывалась насчёт образования,причин,людях...В общем с каждой строчкой понимала,что мыслю так же как ты))) Да,остались учителя,дающие много знаний,но рассказывают так,что пробуждают в учениках интерес))) Не радует,что их становится всё меньше,а некоторые как начнут говорить,так и хочется либо заснуть либо звездануть чем-нибуть по голове.Или отвлечься на более интересные вещи,такие как переписка с соседом,аська на мобильнике,крестики нолики или просто рисование всяких закорючек...В большинстве случаев так и происходит.Но я не хочу этим сказать,что учителя виноваты в этом...Ученикам тоже не хватает внимательности и прилежности,а про это ты уже сама писала)Одно вытекает из другого...к сожалению многие вещи так запутаны. Кстати по поводу вопроса "зачем хорошее образование?" очень часто думаю,сама учусь в гимназии...потом институт,пока не выбрала какой...а потом искать хорошую работу...в этом вся жизнь - забота о будущем...
06-09-2008-11:21 удалить
BloodEye, действительно жаль,что многое вобще по желанию,а не только преподавание...к сожалению реалии не такие...Вспоминая замечательных преподавателей, ловлю себя на мысли, что я ходил на их предметы лишний раз, хоть и предмет был не особо интересен...в основном слушал речь, мало что записывая,а на экзамене получал свой автомат...люди чувствуют симпатии и интерес сразу...По поводу самообразования - тяга к знаниям-это одно,самообразование - это другое. Самообразование мало зависит от препода, который тебя заинтересует...обычно складываются определенные обстоятельства, анализируя которые, ты понимаешь, что тебе для самообразования нужны "именно эти знания". А преподаватель может привить исключительно тягу к знанию, может привить культуру работы с учебным пособием.
BloodEye 06-09-2008-12:27 удалить
Rainbow_Volchonok, Да, получается некий порочный круг. Одно порождает другое... И по сути чему-то надо однажды просто нарушить эту закономерность, тогда возможно, удастся выйти на новый виток. Я думаю хорошее образование необходимо... Если размышлять как многим покажется несколько оторвано от действительности, то просто для собственного развития, совершенствования, чтобы мыслить не просто по-бытовому (садик - школа - универ - семья и работа - старость и смерть), но чтобы внутренний мир был шире и сознание тоже... К сожалению, заботу именно о будущем я вижу мало, в основном о настоящем, ну разве что на год-два вперед. В общем, мыслить широко и позхванать все больше, искать что-то интересное для себя и совершенствоваться, чтобы не быть заводной игрушкой. Если думать более приземленно и менее оторванно), то просто потому что жизнь всегда может повернуться. Никогда не знаешь, какое знание может в итоге пригодиться. Ведь вполне вероятно, что с работы могут уволить. Могут и вовсе сократить, но если знаешь больше, то и шанс устроиться куда-то еще или не быть сокращенным выше (хотя знакомы и обратные ситуации, где умных уже бояться) Можно на время представить, что все имеют узко специализированное сознание, да еще и вполне шаблонное. С одной стороны вроде идеальное общзество, но слишком уж напоминает антиутопию. Надо пытаться найти общий язык, а не упразднять лишние... Но люди как всегда идут по упрощенному пути (даже на том же примере образования), а в итоге что из этого получится... *вздохнула* Говорят, чем меньше знаешь, тем крепче спишь... Это верно, разум спит крепче и спокойнее. С каждым днем все глубже погружаясь в забытие) Light_touch, я не хочу каких-то идеальных систем. Все равно найдутся везде свои червоточены. Но уровень мог бы стать хотя бы чуть выше... Сейчас все летит вниз, на мой взгляд. Такая ситуация была ведь не всегда, она закономерно вытекает из современности, но стоит что-то поменять, и она, быть может, поправится. Ну почему же. если тебе дали дсотаточно материала на каком-то занятии, зачем еще дополнительно самообразовываться по нему(если нет дополнительных надобностей и желаний)? А с плохим учителем придется еще и самостоятельно изучать этот предмет, когда именно эти знания нужны. Потеря времени...
08-09-2008-10:11 удалить
BloodEye, про потерю времени...скажи,чем ты таким занята по жизни, что так ценишь время?может ты работаешь и учишься?может твоя жизнь расписана по минутам?объясни пожалуйста...еще хотелось бы сказать пару слов про дополнительное знание...то,что слишком "умных" не любит начальство-это факт."Умный"-это не когда человек просто разносторонне развитый,а человек, сующий нос не в свои дела-например в дела начальства. Вот тебе пример - уволить тебя за "ум" могут скорее всего в двух случаях - личные отношения с начальством не сложились, и второе - ты мешаешь начальству спокойно "отмывать деньги" или получать в свободном доступе ту или иную информацию. И он тебя уволить может только в том случае, если у него будут такие полномочия...)...ато может не он тебя ставил, и не ему тебя увольнять. И кстати, в чем состоит несовершенство нынешней системы образования? Что именно "летит вниз сейчас"?
BloodEye 09-09-2008-19:31 удалить
Light_touch, пока еще не расписана и я не совмещаю работу с обучением, но то, что я внимательно слежу за временем - это верно. Просто слишком часто получается его терять. Несмотря на то, что надо и себя заствить внутренне ценить и не терять попусту, следует по максимум и увеличить его засчет некоторые других факторов. Кстати, насчет "умных"... Бывает еще третья ситуация, которуя я и имела в виду. Один человек в Америке долго не мог получить хотя бы среднюю работу, потому что глядя на его корочки наниматели считали, что такой высококвалифицированный рабочий будет требовать все больше и больше зарплаты. в итоге человек очень долго не мог получить хоть какую-то работу. Утрата интереса, думаю, прежде всего. Как со стороны педагогов, так и учеников. А насчет остального я думаю и сама, я бы сказала, если бы были еще какие-то конкретные мысли. Посторюсь, здесь нечего утаивать.
10-09-2008-01:28 удалить
А если в этой клетке занимаются твоей дрессировкой, что, тоже будешь стремиться быть на высоте?
BloodEye 10-09-2008-14:35 удалить
если я тренируюсь для себя, то с чего способности могут быть вредными? если я не забываю в них себя, а просто преумножаю знания. Добавляю к уже имеющимся знаниям новые, не стирая предыдущие. Тем более, уж о мне-то сложно сказать, чтобы меня именно дрессировали, я питаюсь информацией. И ты вроде знаешь об этом... А информацию нормальную найти не так просто. Хотя быть можеь, это все и глобальный заговор)) я помню об этом и ступаю осторожно... Мое сознание способно добавлять все же информацию к имеющейся, места достаточно.
11-09-2008-11:48 удалить
BloodEye, по поводу третьего варианта "умного" сотрудника...такой вариант в России вряд ли возможен...а если и возможен-я тебе так скажу-человек,если он высококвалифицированный специалист-он всегда что называется "в обойме жизни"...дело в том,что если ты профессионал своего дела,ты стремишься быть человеком осведомленным,о том, что происходит вокруг...во вторых такой человек всегда на заметке у руководителей да и просто у сотрудников компаний,в которых он работал ранее...а это твой личный ПиаР...каков сотрудник-таков и его пиар..если он высококвалифицированный,исполнительный,с профессиональным,а ни делитанским подходом к работе и к жизни, - он не потеряется,так как его связи,наработанные ранее+ощущения,которые он оставляет от себя=еще более лучшая работа в будущем...а если он при этом вежлив,коммуникабелен и политически правильно может себя подать - то это вобще 100% трудоустрройство...у нас страна такая,люди более добрые и отзывчивые,чем на западе...тут,если знают,что ты профессионал - один начальник другому передаст в нужный момент,когда ему нужен будет сотрудник - что мол "есть один мой знакомый"-вот он профессионал...и все...))проверено на опыте..) А по поводу отсутствия интереса к преподаванию и учебе...это бред,так как преподаватель-работает даже за копье в нашей стране...это внутренняя мотивация..это желание делиться знаниями,чтоб сделать мир лучше...сделать полезное дело..это крик души если угодно..по себе знаю...)...а по поводу желания у студентов учиться...на первых курсах большинство не учится...им по барабаны абсолютно все...прозрение наступает обычно к 4-5 курсам...вот тогда ты и посмотришь,нужны студентам занния или нет...а сейчас и говорить нечего...все пока гуляют и отрываются...впрочем это их дело...один фиг придут к мысли,что знания нужны...у каждого это прозрение по своему в свое время наступит...а внешне ты сейчас видишь то,что происходит сейчас..но пока не стоит делать таких глобальных выводов...
BloodEye 20-09-2008-11:22 удалить
Light_touch, я говорю не только о России... Думаю, общеизвестно насколько "хорошим" может быть зарубежное образование, где обучат только тому, что поможет контролировать общество. Не везде, конечно, но есть и такое... Между тем, не все так безоблачно для умных и отличных работников *чуть улыбнулась* Чужаков не всегда любят, к тому же всегда может подняться вопрос, а собственно, почему этот профессионал не остался на своей работе (исключая, разумеется, те варианты, когда он сам ушел... Считают же, по крайней мере на Западе, что больше пяти лет на одном месте работник проводить не должен), кто-то еще может побояться за свое место... Хотя, безусловно, свой "пиар" никогда не помешает, будет хорошим подспорьем, так сказать, но от всех тяжких не обезопасит. Хм... что-то кажется, ушли от темы. Бред-не бред, а на лицо то, что у одних на лекциях и уроках ученики оживляются, следят за преподом во все глаза, даже если они вовсе не так уж охочи до знаний по жизни, даже разговоры смолкают, а у других на лекции откровенно спят, потому что те преподаватели просто нудно бубнят материал и все. К тому же, у многих - преподавание не одна профессия. Более того, кто-то выучился этому, и уж лучше будет хоть как-то работать, чем вообще останется безработным (отсюда и преподавание за копейки). Кто-то вообще мог интерес разменять, а работа могла стать лишь привычкой, ведь такое тоже бывает? Хм... видишь ли... я общаюсь с людьми не только своего возраста, у меня есть знакомые преподаватели и студенты старших курсов... Быть может, я не имею права судить о том, что не видела своими глазами, хотя краем глаза все равно наблюдала, но как обстоит ситуация на первых, у нас по крайней мере, так и на последних. Кто-то учиться с первых, кто-то лоботрясничает до последних, единицы переходит из одной категории в другую, причем не редкость и переход к худшему... Судя по всему, мы с тобой просто были свидетелями разных явлений)


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник (приурочено к первому сентября) | BloodEye - Reflection of the Inner Life | Лента друзей BloodEye / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»