• Авторизация


Ценность Жизни 24-04-2008 12:08 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 Прошли времена, когда жизнь, готовая оборваться в любой момент, ценилась превыше всего. Разбойники и вражеские воины сжигали целые села, при дворах рзворачивались хитроумные интриги, чьими орудиями были кинжал и яд, эпидемии чумы выкашивали города, на полях брани гибли армии, но как ни парадоксально именно в те времена спасение жизни считалось наиболее героическим из всех подвигов, а жертвеность почиталась как святость. Что ж, статистика всегда остается скупым и отрешенным списком погибших...
 Теперь жизнь практически обесценилась. Людям не хватает опасностей в современной, серой обыденности, не хватает, как говорится, "адреналина в крови", и они, словно дети, играют с подаренной при рождении хрупкой игрушкой. Люди начинают отчаянно цепляться за нее, лишь видя уже протянутую костистую лапу Смерти.
Человечество изобрело множество экстремальных видов спорта - игр, где на кон поставлена жизнь, а выигравших может и не быть. Самоубийство зачастую становится простым, незамысловатым способом выражения протеста или своего внутреннего состояния, а то и вовсе показным действием, будто совершившие его верят, что смогут вернуться и посмотреть на эффектное представление.
 Но редко кто жертвует своей жизнью ради других или ради высшей целью, даже если ее совсем не ценит.  Самоубийце не придет в голову нырнуть за утопающим - в своей депрессии он пройдет мимо, а любитель порисковать собственной жизнь не вступит в уличную драку с превосходящим числом противников, защищая неведомую жертву хулиганов...

Жизнью ныне не жертвуют - ее губят, нещадно изводят

[To be continued]

PS: Хотелось к этому посту подобрать достойный эпиграф из какой-либо песни, но среди знакомых ничего подходящего не нашла. Однако оставлять без эпиграфа не хочется. может быть, у кого-то есть предложения, какие бы строки могли подойти к такой теме?

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
Что наша жизнь? Пустые оправданья, Для тех кто не сумел найти свой путь? Песплодна ругань, ставшая сказаньем, Для тех кто от беды не смог свернуть? Для путника дорогой жизнь зовется, Для речника теченьем талых вод, Для трубадура жизнь все песней льется, Для вора жизнь через болото брод. Что в жизни я искал, что не заметил? Зачем ты задал мне проклятый свой вопрос? Ведь шел себе спокойно по планете, Где все казалось было не всерьез. Кто потерял покой и покоенье, Как я отправился куда-то цель искать, Надеясь на счастливое знаменье, Рисуя все события в тетрадь. Что наша жизнь? Тебе я не отвечу, На все вопросы сам найдешь ответ! Что наша жизнь?... ты кто?! ответь мне путник встречный! Но ты пройдешь, мне не сказав Привет...
Forgotten_Magus 24-04-2008-15:08 удалить
http://truemetal.org/holydragons/ruhd05.htm попробуй здесь что-нибудь найти. Я сейчас ничего подходящего подобрать не могу Хотя, вот - http://truemetal.org/holydragons/ruhdtx11.htm 7. ПРИЗРАК ШАБАША
Diana_Die 24-04-2008-18:47 удалить
Мне кажется, ты идеализируешь средние века. По моему так разбой, воины и интриги с летальным исходом по большей части те же экстримальные игры. и я не думаю, что тот жа разбойник бросился на помощь утопающему. людей "уставших от жизни" и просто неуравновешанных хватало всегда.
BloodEye 24-04-2008-21:55 удалить
Дима_Радуга, Это твои стихи?.. приятно читать. Да, жизнь - это то, что мы сами вкладываем в нее... По крайней мере, в целом. Gwyn_Magus, послушаю скоро. Спасибо за предложение) Verlorene_Freiheit, я лишь привожу примеры. Войны - это все же понятия, близкие к статистике все же. Но тогда, возможно. я и ошибаюсь, но люди были готовы отдать свою жизнь за Родину, за идею... А если и н так, то почитали память тех, кто отдал ее, а не разрушали памятники и не оскверняли саму память. О разбойнике, помогающем утопающему речь не идет. Ведь проводилась анология с человеком, переставшим считать свою жизнь чем-то ценным. а разбойник, вполне возможно и ценит ее. "людей "уставших от жизни" и просто неуравновешанных хватало всегда." да, я согласна, но речь не столько о них (думаю, о подобных людях будет сказано выше в последующих постах), а скорее о тех, кто просто ее не ценит. Ведь чаще ей играют вовсе не те, как называют собственную жизнь существованием. А таких быо меньше, постоянная опасность заставляла большинство хвататься за нее.
Diana_Die 24-04-2008-23:15 удалить
BloodEye, я все же думаю, что мировоззрение человечества в целом если и меняется, то очень медлено. Сложно судить о том, сколько людей встали бы сейчас на защиту отечества, начнись война. и о том, насколько сильно разбойники любили жизнь. Возможно это только мои придирки или простая негамотность, но все же я считаю, что если жизнь не ценят сейчас, то ее не особо ценили и раньше.
BloodEye, спасибо) а стих мой. Скажу больше написал его прямо тут в коментариях минут за 5)
Forgotten_Magus 25-04-2008-00:56 удалить
Исходное сообщение Verlorene_Freiheit Возможно это только мои придирки или простая неграмотность, но все же я считаю, что если жизнь не ценят сейчас, то ее не особо ценили и раньше.
Ну со времени появления христианства и до конца средних веков жизнь ценили больше из-за пропаганды которую устроила церковь. Хоть это мнение и навязывали, но попробуй переспорить церковников... Это потом наука начала быстрое развитие и религия с ее догмами отошла на второй план. Извиняюсь что влез в диалог
NimaTenebris 25-04-2008-15:05 удалить
Да,раньше спасение других ценили...а сейчас даже если человеку на улице плохо станет,редко кто подойдёт помочь...всем хватает своих проблем,каменные джунгли жестокого города постепенно заточают человеческие сердца в камень...серый и бесчувственный...
BloodEye 25-04-2008-15:27 удалить
Verlorene_Freiheit, может быть и так, но ею не разбрасывались. По крайней мере своей собственной, и, как мне кажется, к Смерти было больше уважения. Тем не менее, я ведь не навязываю своего мнения) К тому же я никогда не считаю свои слова окончательной истиной, хотя и могу их рьяно отстаивать. Дима_Радуга, *интересно это я так действую на творческий потенциал?*)) Здорово, мне нравится. Gwyn_Magus, а как насчет античности? Мне кажется, там одинаково ценили и Жизнь, и Смерть, но точно не уверена. "Извиняюсь что влез в диалог" мм. не знаю, как к этому отнесется Verlorene_Freiheit, но мне нравится, когда не только двое обсуждают одну тему, но сразу несколько человек со своими взглядами...
BloodEye 25-04-2008-15:39 удалить
Broken_Wolfen, хуже всего то, что помощь другому даже опасна может быть... Так было и раньше, правда, но сейчас все это выглядит более дико, мне кажется.
Diana_Die 25-04-2008-16:53 удалить
BloodEye, а вот то, что к Смерти было больше уважения - абсолютно согласна.
Forgotten_Magus 26-04-2008-00:09 удалить
BloodEye, античность... тут труднее судить, ведь тогда еще многобожие было. И взгляды человека менялись в зависимости от того в кого он верит. Хотя да, жизнь ценилась высоко, и нужно было еще правильно умереть... слишком они переплели эти два понятия...
BloodEye 30-04-2008-20:21 удалить
Verlorene_Freiheit, должно быть. для меня это просто взаимосвязано... Gwyn_Magus, да, наверное... Правильно умереть... может, и в наше время стоит ввести такое понятие.
Forgotten_Magus 03-05-2008-19:39 удалить
BloodEye, стоит, но не получится... Раньше стремились умереть от клинка, или хотя бы на дуэли. Было понятие чести... Сейчас все делается со спины... неважно какими способами лишь бы добиться поставленной цели... Другое поколение. Нам надо изобретать свой велосипед, на чужом проехать не получится...
BloodEye 03-05-2008-21:29 удалить
Gwyn_Magus, подлость была и раньше, правда не в таких масштабах и ей хоть пытались найти оправдание иногда... Может, тогда эти понятия чести стоит сохранить хоть тем, в ком она жива...
Forgotten_Magus 03-05-2008-21:33 удалить
BloodEye, я с каждым днем все больше сомневаюсь что в ком то до сих пор живет понятие чести. И есть человек никогда не пятнавший свою честь...
BloodEye 03-05-2008-21:43 удалить
Gwyn_Magus, *невольно улыбнулась* наверное, ты все же пропустил "ли" во втором предложении?) Но вот даже опечатки иногда имеют свой смысл... Такие люди есть, по крайней мере те, кто действительно сохранил свою честь даже тогда, когда самому ему кажется, что она попрана. Ведь подобные люди иногда и слишком критично к себе относятся, не так ли? Честь не умерла, ничто не умерло, просто всего этого стало слишком мало и оно к сожалению, затерялось в грязи... Но пройдет дождь, смоет грязь, и мы вновь увидем то, что было ею скрыто... Надеюсь, будет именно так.
Forgotten_Magus 03-05-2008-21:49 удалить
BloodEye, угу. Не умею быстро печатать и правильно, постоянно из-за скорости что-то теряю. Для таких людей возможно самый строгий и страшный судья это они сами. И переубедить их очень сложно, они все равно будут считать что сделали что-то неправильно... Грязь то смоется, не спорю. Больше интересно успеем ли увидеть это мы?..
BloodEye 03-05-2008-22:02 удалить
Gwyn_Magus, да, потому возможно кто-то из них и хранит свою честь... Но знают об этом только их близкие, даже не они сами. Успеем, думаю. В конце концов, справедливости, может, и нет, но Жизнь любит воздавать всем по достоинству, и по крайней мере, именно увидеть мы должны успеть. Думаю, даже больше...


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ценность Жизни | BloodEye - Reflection of the Inner Life | Лента друзей BloodEye / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»