• Авторизация


Понимание [part one] 27-06-2007 00:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Мы пытаемся проникнуть в самую суть вещей, раскрыть тайны мироздания, постигнуть непостижимое... Кто знает, быть может, в этом вечном искании и заключается смысл жизни иных? Кто знает... В самом деле, без этих тайн и загадок, встречающихся на нашем пути, жизнь была бы непреодолимо скучна. Она сама подбрасывает нам головоломки, чтобы разум не впал в сонное забытье... Но... Зачастую мы ведем себя словно дети. Исследуя окружающий нас мир, мы только вредим ему. Думаю, многие наблюдали бессознательную жестокость детей, разрывающих на части насекомых и прочих мелких животных, стараясь лучше разглядеть отдельные части... Не так ли поступаем и мы зачастую? Не разрываем ли мы сущность тех, кого стремимся познать до конца? А самих себя? Ведь ничто не существует отдельно взятыми частями, все едино...
Безусловно, познание необходимо, ведь через него приходит и понимание... Но почему же с приходом понимания так часто теряется это странное чувство таинства, загадки? Неужели нельзя, познав все тонкости закулисной жизни, восхищаться великолепно сыгранным представлением? Почему так сложно вновь представить, что звезды - это небесные цветы, боги или чьи-то слезы, раз узнав, что на самом деле это облака раскаленного газа? Можно ли совместить материальное восприятие мира разумом и поэтическое - душой?
_____________________________________________________________

The_Beast_within, рада поприветствовать на своем дневнике...
rain-in-the-soul, что ж, с присоединением к нашим рядам!
Beretta666, рада видеть!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (33): вперёд»
мир нельзя познать, ибо наше сознание ограничено, мы можем лишь его воспринимать через призму своего мироощущения...
ёптыть. как загнул
after_rain 27-06-2007-10:02 удалить
[QUOTE]Исходное сообщение BloodEye
Можно ли совместить материальное восприятие мира разумом и поэтическое - душой?
[QUOTE]
Еще как можно...И что самое главное - одно от другого не страдает ни в коей мере.
no_more_tearz 27-06-2007-10:27 удалить
Дети исследуют мир вокруг себя. Наверное любой парень в детстве ломал свои игрушки, чтобы посмотреть, что у них внутри. Это не жестокость, а прежде всего желание понять устройство мира.

А насчет восприятия мира...знаю одного парня, он бурят. У него два высших образования, работает в солидной компании. Но раз в год он приезжает в свою родную деревню за 8 тысяч километров от Москвы, садится на лошадь и скачет по степи к своему родовому обоо - ритуальному кургану, где его родственники совершают вполне языческие обряды, смешанные с буддизмом.

Вот как это объяснить?
BloodEye 27-06-2007-12:28 удалить
Падший_Монах, тебе идет)
Но все пытаются, из кожи вон лезут... Лучше знать хоть что-то, чем ничего...
after_rain, согласна.... жаль не все так умеют)
no_more_tearz, игрушки - ладно, но живых... Впрочем, дети не задумываются над своими поступками...

А насчет этого парня... хм... некоторые говорят, что это в крови... Но мне кажется, что каждый человек верит во что-то свое, возможно в то, во что его научили верить в детстве... А веру порой надо чем-то подкреплять...
А впрочем, не знаю)
Riena 27-06-2007-12:38 удалить
Мы сначала познаем, а потом начинаем думать зачем оно нам нужно и какой ценой мыдобились знания. Просто наша природа, наверное.
Diablera 27-06-2007-12:40 удалить
Полностью согласна с Падший_Монах. Так будет, по крайней мере пока мироощущение не поменяется.
Исходное сообщение BloodEye: [b]Падший_Монах, тебе идет)
Но все пытаются, из кожи вон лезут... Лучше знать хоть что-то, чем ничего...

тоже верно....зотя бы азы знаний должны быть
В колонках играет: Rammstein - Du Riechst So Gut

LI 5.09.15
BloodEye 27-06-2007-12:50 удалить
Riena, но ведь и собственную природу можно изменить? а иногда просто необходимо?
Gabrielle_De_Qerster, а что нам мешает поменять его?)
Падший_Монах, безусловно... без них никуда, а то нафига сознание?
Riena 27-06-2007-13:02 удалить
BloodEye, слишком сложно (а для кого-то невозможно) признать факт собственного несовершентва и необходимости меняться. Проще изменить других. Или попытаться это сделать
Я считаю, что боль, которую приносим мы друг другу пытаясь понять душу делаем мы прежде всего не для того, чтобы навредить, а во благо другого человека...Опытные психологи пользуются методом убеждения через самоанализ, причем так исскусно, что саму суть разбираешь сама, а психолог задает просто наводящие вопросы...Боль от познания себя нельзя назвать совсем уж бесполезной, она закаляет...Просто кто - то очень не любит поддаваться на желание помочь, и пытаются понять себя через собеседника, такие - то люди и являются теми детьми...Вроде написала так, что мне все понятно, если что - то не уловили, спрашивайте...
27-06-2007-15:36 удалить
мне кажется, что можно..
если в душе есть вера
а ещё говорят, что если разбирать вещь, то невозможно её познать, ибо познать можно лишь единое целое..я соглашусь с этой мыслью..)
человек вообще создание странное..загадка теряет свою привлекательность, если она разгадана..тем более что часто оказывается всё гораздо проще, чем представлялось ранее..Многие люди ещё не научились просто ценить и наслаждаться устройством и простотой мира
может, когда-нибудь, это изменится..Но, чувствую, я этого не дождусь и не увижу..)
Shelen 27-06-2007-16:09 удалить
BloodEye
Мир не понять... он необъятен... мы можем выбиваться из сил, но нам не понять... в Мире много удивительного...
дети задают в детстве вопросы "Почему небо голубое?", "Почему трава зеленая?", "А почему солнце греет?"... Попробуешь ответиться? Отъяснишь научно?.. А это все созданно Прородой, этот Мир не понять... Миру нужен друг, но даже являясь другом ты не сможешь его понять полностью... Он не будет для тебя прозрачным, он, будучи даже открытой книгой, не объяснит, из чего сделанные го страницы и переплет... И ты сама не поймешь... И этот Мир не понять... Мы зачастую не понимаем себя... Мир просто надо принять, таким, каким он есть... Прекрасным и волшебным...
и людей надо принять...
и поверить, что они смогут стать такими же прекрасными, как Мир, в котором живут...
BloodEye 27-06-2007-16:11 удалить
Riena, порой стоит измениться самому... хотя это и сложнее...
Fallen_Angel_333, "Боль от познания себя нельзя назвать совсем уж бесполезной, она закаляет..." Как и любая другая... Просто не стоит постоянно раздирать на кусочки цельные понятия) Дети? а если они могут справиться сами? Или если вокруг просто нет тех, кому бы они могли открыться? Если что-то не уловила... ты поймешь по сказанному...

rain-in-the-soul, да, вера, пожалуй, самое главное, что есть у нас...Я люблю замысловатость... Ту, в суть которой практически невозможно, а познать до конца - нереально...)
Ты бежишь вперед)) Об этом и во второй части будет))
BloodEye 27-06-2007-16:13 удалить
Shelenchik, от научного объяснения не должно теряться ощущение загадки, чего-то удивительного...
до конца понять Мир нельзя... Но немного стоит...
Shelen 27-06-2007-16:27 удалить
BloodEye
есть смысл?.. он все равно "такой"...
Если не знать, как летает самолет, то это для тебя кажется волшебством...
Если не знать, как из гусеницы делается бабочка, тебе кажется, что чуть есть горсточка волшебной пыльцы... та...
27-06-2007-16:37 удалить
BloodEye, тогда вперёд-к познанию мира..) он гениально прост и невероятно сложен) это именно то, что невозможно познать до конца..)
ой)) извиняюсь)
Minnie_Ma 27-06-2007-16:39 удалить
блин ты такая умная...
книжки читаешь?:)
Это значит, что познавать надл менее травматично для окружающего мира! Насекомых же не обязательно разрывать, можно посмотреть и отпустить... Тоже самое м ожно сказать и о людях... Меньше экспериментов, меньше!

Материальное с поэтичным совмещать сложнее... Вот, например, я когда была маленькой, у меня был мишка такой, ему нажимаешь на пузико - и он поет. А как-то он сломался, я долго переживала, потому что думала, что он был живой и умер... А мне родители взяли и объяснили - мол, он механизм, на батаркейках, все можно починить и так далее...
С тех пор я в игрушки не играла ВООБЩЕ. Все детство. Они перестали быть объектом прекрасного... Извини уж, что развела тут эту сентиментальность, просто хочу сказать, что с жизнью тоже самое - когда знаешь, что звезда - это облако газа, сложно представить то, что представлял раньше... Не думаю, чтот невозможно - но очень сложно, как минимум...
BloodEye 27-06-2007-17:24 удалить
Shelenchik, а хочется, чтоб даже зная, воспринимали все как чудо...
rain-in-the-soul, да, и это радует... Жаль, что людские души не все такие...
Ничего) Просто очень длинно получалось, я и разрубила))
evil_tokio, *смущена*
Читаю... Фэнтези))
Светлая_Лана, просто больше тонкости)) Ничего, полезно бывает услышать о том, с кем, что произошло в жизни... но ты ведь знаешь, что такое звезда... Но смотря в ночное небо, ты искренне любуешься ими даже не думая об этом?
BloodEye, конечно же, я часами могу смотреть на звезды... На луну... Но раньше я представляла... Что-то другое. Не только полностью ионизированный раскаленный газ...
Хотя в какие-то моменты... Бывает и получается отвлечься от знания... Но редко...
Shelen 27-06-2007-19:02 удалить
BloodEye
надо в это поверить...
Ты я думаю читала "Солярис. Крис Кельвин задавался на протяжении всего романа этими вопросами.
BloodEye, Да, поняла, просто я имела ввиду, что чтобы докапаться до себя они могут не умея копаться в другом человеке, делая ему больно...А людей, которым можно открыться, я думаю, очень много, просто нужно уметь видеть человека, а точнее его душу...
BloodEye 28-06-2007-00:22 удалить
Светлая_Лана, довольно часто... как ни странно, мы не думаем постоянно, что мы сами состоим из молекул, как правило...
Shelenchik, пожалуй так...
Дима_Радуга, к сожалению, нет... хотя очень хочу...
Fallen_Angel_333, а мне кажется, напротив мало... Не зря каждый пытается сделать из другого себеподобного...
BloodEye, советую, там нет ответов на эти вопросы, но задуматься эта книга заставит о многом
CRAZY_NITE 28-06-2007-02:50 удалить
когда ты наблюдаешь жестокость ребенка, ты же знаешь, что он не понимает что это жестоко, он просто еще не знает такого понятия.
А когда так поступает взрослый человек
то причины уже другие. Может он и сам не осознает, но все же мотивы им движат иные, уже не любопытство, а именно желание причинить боль, просто неосознаное

А насчет познания, понимания, восприятия....
в разных ситуациях смотришь с разных ракурсов.
Когда у тебя плохое настроение, смотря на радугу ты думаешь о приломлении солнечных лучей и т.д., а когда хорошее, воспринимаешь ее как маленькое чудо и вспоминаешь стишок про охотника.....
BloodEye 28-06-2007-10:24 удалить
Дима_Радуга, спасибо... Я и сама хотела почитать... *окидывает печальным взглядом груду книг, которые хотелось бы прочитать*
CRAZY_NITE, хм... не думаю, что всегда все же... Чаще просто не задумываются о том, что познание может причинить боль...

Наверное и так... Хотя, грустя и глядя за окно на серое небо, не думаешь о том, что погода такая, как есть, а невольно думаешь, что она отражает твое состояние...
Diablera 28-06-2007-12:35 удалить
Исходное сообщение BloodEye
Gabrielle_De_Qerster, а что нам мешает поменять его?)
Каждому что-то свое...
28-06-2007-14:35 удалить
BloodEye, не все, но есь всё-таки некоротые..это уже радует..)
ясно) ну тогда туда и напишем)
CRAZY_NITE 29-06-2007-00:57 удалить
BloodEye,может и так...

а похая погода, мне кажется она настроение потрит, а не отражает.
просто смотришь на серое небо, дождь...
и невольно вспоминаешь о чем-то грустном...


Комментарии (33): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Понимание [part one] | BloodEye - Reflection of the Inner Life | Лента друзей BloodEye / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»