• Авторизация


Без заголовка 20-08-2008 14:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения О_себе_-_Молчу Оригинальное сообщение

ГРЮНЕВАЛЬД Маттиас

Грюневальд Маттиас (Матиас)
(Вюрцбург, 1470 или 1475— Галле 1528) — немецкий живописец,
крупнейший мастер эпохи Возрождения.
Работал при дворе майнцских архиепископов и курфюрстов (1508—1525).
В своём творчестве с беспредельной эмоциональной силой выразил
трагический накал и возвышенный мистический спиритуализм эпохи.

Мёртвые любовники
[показать]

В 2002 г. были опубликованы результаты исследования искусствоведа Карла Арндта,
в соответствии с которыми художник носил имя Готхарт и фамилию Нитхарт.
На это указывает и его монограмма «M.G.N» (Mathis Gothart Nithart).
Именем Матиас Грюневальд, под которым Готхарт Нитхарт вошёл во всемирную историю искусства,
художник обязан своему первому биографу Йоахиму фон Зандрарту,
который в своей работе использовал двухтомник по истории
искусства 1675—1679 гг.
«Teutsche Academie der Edlen Bau-, Bild- und Mahlerey-Künste»
и, по всей видимости, спутал Готхарта Нитхарта с другим художником,
работавшим на рубеже XIV—XV вв. в городе Зелигенштадт недалеко от Франкфурта.

До нашего времени дошло мало работ Грюневальда — всего одиннадцать произведений,
из которых одни представляют собой многостворчатые алтари,
другие — сохранившиеся фрагменты алтарных композиций и отдельные
одночастные картины.

Поругание Христа
[472x698]

Эта картина относится к числу ранних творений художника, датируется приблизительно 1505 г.
и служила эпитафией Аполонии фон Кронберг, сестре рыцаря Иоганна фон Кронберга,
служившего управляющим резиденцией архиепископа Майнцского в Ашаффенбурге.
Мастер Нитхарт работал там в качестве придворного художника и «водяных дел мастера»,
инженера-гидравлика, как назвали бы эту специальность сейчас.
«Поругание Христа» представляет собой редко встречавшийся до этого иконографический сюжет.
В Евангелии рассказывается, что после предательства Иуды в Гефсиманском саду
стражники привели Христа в дом первосвященника Кайафы
и всю ночь глумились над ним.
Издеваясь над его пророчествами, они надели на его глаза повязку и,
ударяя по лицу, требовали узнать, кто бил.

Встреча св. Эразма и св. Маврикия,
1517—1523
[543x699]
Огромная торжественная картина исполнена особого, праздничного церковного пафоса.
Она производит впечатление хорошо разыгрываемой исполнителями
чрезвычайно важной сцены встречи.
Работа была заказана Нитхарту новым Майнцским архиепископом, молодым
Альбрехтом Бранденбургским, и исполнена, вероятно, между 1520/21 и 1524 гг.
Св. Эразм имеет портретные черты самого Альбрехта и изображён в роскошнейшем
архиепископском облачении, известном и по другим воспроизведениям.


Штуппахская мадонна(Мадонна с младенцем)
(Ашаффенбургский алтарь).
1517—1519. Приходская церковь
Вознесения Богоматери. Штуппах
[478x600]

Изенгеймский алтарь.
1512-1516. Музей Унтерлинден. Кольмар
[показать]

* Авторство «Изенгеймского алтаря» до середины XIX в. приписывалось
Альбрехту Дюреру либо Гансу Бальдунгу,
«Штуппахской мадонны» — Питеру Паулю Рубенсу.
* Немецкий композитор Пауль Хиндемит написал оперу и симфонию под
названием «Художник Матис»,
главным действующим лицом которых является художник Матиас Грюневальд.
По сюжету оперы художнику в его видениях одна за другой являются фигуры будущего огромного
алтарного образа — «Изенгеймского алтаря».
В одноимённой симфонии Хиндемита «Ангельский концерт», «Положение во гроб» и «Искушения Св. Антония»
музыкальным языком описывают три развёртки «Изенгеймского алтаря».
* Последователем Маттиаса Грюневальда называл себя немецкий художник - экспрессионист
и представитель направления «Новой вещественности» Отто Дикс.


Евангелист Иоанн Богослов,
ранее рисунок считался
автопортретом художника
[показать]
Нет версии с большим разрешением.
Это изображение является фотографической репродукцией двумерного произведения изобразительного искусства,
находящегося в общественном достоянии.
Оно находится в общественном достоянии, поскольку срок его охраны истёк.
Впервые опубликовано до 1 января 1938 года на территории России, США, Канады,
стран Европейского союза или других стран, где срок охраны действует всю жизнь
автора плюс 70 лет, и его автор (если он известен) умер ранее данной даты.
(Внимание! В некоторых случаях и/или в некоторых странах срок охраны может превышать 70 лет.
В соответствии с делом Bridgeman Art Library против Corel такая репродукция
также находится в общественном достоянии.)

справа
Воскресший Христос.
Изенхеймский алтарь. 1510-1515.
Musee d'Unterlinden. Кольмар
[показать]

Искушение святого Антония.
Изенхеймский алтарь. 1510-1515.
Musee d'Unterlinden. Кольмар
[показать]

Распятие.
Базельское Публичное собрание.
[показать]

Ангельский концерт.
Изенхеймский алтарь. 1515.
[показать]


Оплакивание Христа.
Изенхаймский алтарь.
[показать]


Создание Санта-Мария Маджоре
в Риме, 1517-1519.
[показать]


Несение креста.
Гос.художественный музей
в Германии
[показать]


Портрет улыбающейся женщины.
Лувр
[показать]
(чуть ли не единственный известный рисунок,
о котором можно сказать с уверенностью,
что он принадлежит кисти Грюневальда)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | shisa_ua - Дневник shisa_ua | Лента друзей shisa_ua / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»