• Авторизация


Совесть.. 14-02-2008 15:31 к комментариям - к полной версии - понравилось!


У всех нас есть мысли, воспоминания, которые мы никогда никому не рассказываем, но которые сидят в нас, и потихоньку грызут изнутри.. вот и вчера мне вспомнилось кое-что.. решил написать здесь, чтобы наконец избавиться от угрызений совести, хотя скорее это не поможет.. некоторым это может показаться смешным и несерьёзным но:
я украл в своей жизни дважды. Оба раза были в глубоком детстве.. первый раз - я украл игрушку из-под киндер-сюрприза у своей одноклассницы Иры. Нам тогда было лет по 8... второй класс.. потом я выкинул тот киндер сюрприз, но угрызения совести меня так и не оставили.. :( глупо, правда? Ира прости, в общем тот бегемотик в форме капитана корабля и с биноклем в руках - был у меня. сейчас егот наеврное уже нет..
второй случай - я украл жвачку.. на базаре.. я заплатил за 2 жвачки, а взял три.. тогда жвачки под названием TURBO с картинками машин- было всё для меня.. большее счастье на свете.. "мама - купи жвачку".. нда.. можно подумать, что у меня было трудное детство.. но времена тогда такие были, что и жвачек не всегда могли себе позволить..
Конечно же, та тётка, что торговала этой турецкой отравой не обеднела, но совесть меня не оставила до сих пор..
были случаи, когда я что-то так сказать позаимствовал и не отдал... но это другое.. а воровство у меня было 2 раза в жизни..я раскаиваюсь..

А вот ещё случай.. детский садик.. мне было лет 5... был у меня тогда лучший друг Ваня.. он носил очки, какой-то редкий вид косоглазия.. в общем глаза видели по разному.. но я не о том.. однажды нарисовал я в садике картинку цветными карандашами.. нарисовал дерево, облака, солнышко, в общем всё как положено...
показал Ване.. и остальным. все похвалили, всем понравилось, но я кое-что не дорисовал и решил оставить на следующий день.. положил картинку в стопку с чистыми листочками, и пошёл домой. на следущий день меня привели в детский садик, я начал искать свою картинку, а когда нашёл, увидел, что она дорисована уже без меня... разукрашена и что-то дорисовано ещё.. мне стало жутко обидно, что её дорисовали за меня... выяснилось, что её дорисовал Ваня, ну я тогда на него очень обиделся, сказал, что он её испортил .. мы поссорились... на следующий день, я снова пришёл в садик, пришёл и Ваня.. и то, что он сделал - поразило меня до глубины души.. душа наверное у меня тогда была не такая как сейчас.. но отпечаток всё равно остался и по сей день..
Он протянул мне листочек, на котором было нарисовано красками красивое дерево, яблоня.. красные яблоки, синее небо, жёлтое солнце, я сразу понял что Ваня рисовал не сам, ему точно помагала мама.. не помню, что я тогда сказал.. но я тогда был готов расплакатся от собственной малодушности и от того, что я так мало ценил его дружбу.. он пришёл домой, рассказал родителям об инциденте, ему не хотелось со мной ссориться.. и он весь вечер рисовал эту самую картинку, чтобы помириться со мной.. да.. сейчас так уже не дружат.. к сожалению. Это воспоминание я ношу с собой уже почти 20 лет. Примерно столько же я не видел Ваню, его родители тогда переехали куда-то жить в другое место и больше я его не видел.. Но я бы очень хотел его встретить и спросить, помнит ли он меня, и помнит ли он ту картинку.. я бы попросил у него прощения за своё поведение. В общем он был очень хорошим другом..

PS а ещё сегодня праздник.. человек создан для любви а не для зла.. так что любите друг друга..
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
С Днём влюблённых. Вливайся в коллектив Вся эротика ли.ру
Feeling_Lonely 14-02-2008-15:58 удалить
Да, к сожалению, такая дружба, как в детстве, не повторяется...
Взрослые люди - не такие искренние и не слишком бескорыстные...
Conejito 14-02-2008-16:04 удалить
AmorFis, я прямо так расстрогалась, честно, ты такой хороший! И я почувствовала себя жутко бессовестной... Много мелких пакостей делала в детстве. Но по настоящему стыдно за сделанное в сознательном возрасте. А дело было так (тоже история про картинку!).
На последнем курсе института девушки решили сделать сюрприз парням - подарить собственноручно нарисованные открытки со стишком. Кажется, как раз к дню Валентина дело и было. Был у нас парень по фамилии Гусев, я знала его еще с детсадовского возраста, правда, никогда особо не дружила с ним. К концу института он так часто стал злоупотреблять спиртным, что у девиц, кто придумал рисовать эти открытки, возникла идея заодно наставить Гусева на путь истинный. Намерения были самие положительные. Девицы попросили меня нарисовать гуся в обнимку с бутылкой водки. Я честно отнекивалась, но они так наседали, что я решила, - нарисую, чтоб только отстали от меня. Однако меня это не утешает и не оправдывает. Трудно вообразить, как Гусев на меня обиделся, он чуть не плакал! Прошло уже более 6-ти лет, а мне так же стыдно, как и тогда... Если встречу его, хоть через 50 лет, - попрошу прощения, иначе не успокоюсь.
Я бы сказала, не то что "давайте любить друг друга", а "давайте думать, когда что-то делаем"... Это больше подходит, пожалуй.
AmorFis 14-02-2008-16:48 удалить
возможно Гусев тогда всё-таки завязал с выпивкой.. ведь чт о ни делается - делается с жертвой.. закон сохранения энергии так сказать.. возможно ценой твоих угрызений совести он перестал пить.. как гворится не одно доброе дело не останется безнаказанным..
...
чтобы любить - не обязательно думать..
но перед тем как подумать и сделать что-то - было бы неплохо для начала полюбить.. тогда бы и мысли и поступки были лучше.. но это всё утопия: "полюби ближнего своего", "возлюби врага своего".. хотя было бы оч неплохо..
отвечу словами Amoron: "AmorFis, я прямо так расстрогалась, честно, ты такой хороший! " (с)
AmorFis 14-02-2008-22:00 удалить
Исходное сообщение guest3
отвечу словами Amoron: "AmorFis, я прямо так расстрогалась, честно, ты такой хороший! " (с)

хм.. при чём тут хороший?.. пост был не о том :(
я конечно же поняла о чем был пост:). О дружбе. Да, такая дружба в наше время редко встречается. Я с этим согласна.

Но разве плохо, когда тебе лишний раз скажут о том, что о тебе думают? Разве тебя обидело то, что я считаю тебя хорошим?
AmorFis 14-02-2008-23:23 удалить
Исходное сообщение guest3
я конечно же поняла о чем был пост:). О дружбе. Да, такая дружба в наше время редко встречается. Я с этим согласна.

Но разве плохо, когда тебе лишний раз скажут о том, что о тебе думают? Разве тебя обидело то, что я считаю тебя хорошим?


хм.. не знаю.. раньше было не так много комплиментов.. а сейчас мне с ними приходится бороться.. так как они дают слабину в характере, развивают эгоизм и лишают самокритичности.. конечно это не вина окружающих, а моя собственная.. но я чувствую, что это потихонечку вредит мне..

при чём я реально не сделал ничего хорошего.. и мало кто из нас реально сделал.. а стоило бы.. не делая ничего плохого, мы и не делаем ничего хорошего... нам то только кажется..
Исходное сообщение AmorFis
приходится бороться.. так как они дают слабину в характере, развивают эгоизм


прекрасно понимаю о чем ты...


при чём я реально не сделал ничего хорошего.. ..

некоторые воруют по крупному, и их не терзает совесть, а тебя мучает совесть за такую мелочь, как жвачка. Это говорит о том, что ты - прекрасная личность.
И в твоей истории с другом и картинкой тот же вывод напрашивается.
Aeterna_Majestas 15-02-2008-10:52 удалить
Исходное сообщение guest3
некоторые воруют по крупному, и их не терзает совесть, а тебя мучает совесть за такую мелочь, как жвачка. Это говорит о том, что ты - прекрасная личность.
И в твоей истории с другом и картинкой тот же вывод напрашивается.


совесть-это слабость, а так же стыд.. мешают жить..
Общественные нормы всегда делали человеку хуже..
AmorFis 15-02-2008-11:56 удалить
Исходное сообщение Aeterna_Majestas
совесть-это слабость, а так же стыд.. мешают жить..
Общественные нормы всегда делали человеку хуже..


cовесть и стыд - это не слобость человека, слабость - это те поступки, которые заставляют чувствовать угрызения совести и стыд..
общественные нормы - всего лишь способ усреднить крайности.. и это дело каждого соблюдать их или нет.. и совесть со стыдом у каждого выражается по разному и далеко не в одинаковых случаях..
В общем Аня пытаешься заумничать, и толкьо ради того, чтоыб возразить..... считаешь что я слабый? :)
Aeterna_Majestas 15-02-2008-12:18 удалить
slabost' - eto ne postypki.. slabost' - eto kogta ti 4to to ne mozhesh' zdelat' iz za stida ili "sovesti"... 4to-to, 4to tormozit..zhizn'.. vremya..
Obwestvennie normi ograni4ivajut razvitie..

Ymni4at'? :D Neyzheli?... govorju 4to dymaju, a tebe ne nravitsya.. ne nado strelki perevodit')))

da inogda y tebya bivaet slabost'.. xarakternaya))) ^_^
Aeterna_Majestas 15-02-2008-12:50 удалить
Karo4e.. pristal tam v aske s moralyami..

P.S: Ya typaya maloletka, nefiga ne shryawaya v zhizne.. podarite mne kidok kamnem..i zabydte o moem sywestvovanii (ya pro posti.. Toxa zapretil ix ydalyat..prativnij mal4ishka :P)
AmorFis 15-02-2008-14:45 удалить
Исходное сообщение Aeterna_Majestas
slabost' - eto ne postypki.. slabost' - eto kogta ti 4to to ne mozhesh' zdelat' iz za stida ili "sovesti"... 4to-to, 4to tormozit..zhizn'.. vremya..
Obwestvennie normi ograni4ivajut razvitie..

Ymni4at'? :D Neyzheli?... govorju 4to dymaju, a tebe ne nravitsya.. ne nado strelki perevodit')))

da inogda y tebya bivaet slabost'.. xarakternaya))) ^_^

да-аа.. слабость.. действительно из-за совести что-то нельзя сделать, например: совершить второйраз какое-то преступлдение.. по-моему это сила а не слабость..
на счёт общественных номр- в какой то мере ты мож и права.. но без общественных норм сеёчас общество обойтись к сожалению не может - сразу начнётся беспредел - потом анархия - потом тоталитаризм..
Исходное сообщение Aeterna_Majestas
совесть-это слабость, а так же стыд.. мешают жить..
Общественные нормы всегда делали человеку хуже..

Без совести и стыда, человек ничем не отличается от животного.
Совесть и чувство стыда - это то, что нас, людей отличает от животных.
Alex_singer 16-02-2008-14:18 удалить
Почитал твое письмо и сразу всплыли собственные грешки. Да, я в своей жизни тоже пару раз по молетству грешил. Как то у своей однокласницы которая постоянно выпендривалась стащил какую-то побрякушку(стекляшку) ну и еще было как-то что у родителей в детстве с кошелька мелочь натырял:). Знаешь, думаю у каждого человека, особенно в детстве есть такие случаи. Да и с друзьями не всегда хорошо получалось. Есть такие случаи которые даже вспоминать не хочется. Ну да что-ж. Не стаем мы умными сразу, не понимаем насколько важно иметь друзей. Через это многие проходят.
AmorFis 17-02-2008-04:42 удалить
Исходное сообщение Alex_singer
Почитал твое письмо и сразу всплыли собственные грешки. Да, я в своей жизни тоже пару раз по молетству грешил. Как то у своей однокласницы которая постоянно выпендривалась стащил какую-то побрякушку(стекляшку) ну и еще было как-то что у родителей в детстве с
кошелька мелочь натырял:). Знаешь, думаю у каждого человека, особенно в детстве есть такие случаи. Да и с друзьями не всегда хорошо получалось. Есть такие случаи которые даже вспоминать не хочется. Ну да что-ж. Не стаем мы умными сразу, не понимаем насколько важно иметь друзей. Через это многие проходят.


угу.. но ест ьгрешки, о которых ты млао задумываешься (ну например подрался с одноклассником, или пошвырял по корридору чей0то рюкзак), а есть те, которые гложат всю жизнь.. мдя.. а ведь надо от этого избавляться как-то..
Aeterna_Majestas 17-02-2008-13:34 удалить
Исходное сообщение guest3
Исходное сообщение Aeterna_Majestas
совесть-это слабость, а так же стыд.. мешают жить..
Общественные нормы всегда делали человеку хуже..


Без совести и стыда, человек ничем не отличается от животного.
Совесть и чувство стыда - это то, что нас, людей отличает от животных.


Ха ха.. кол тебе за знания..причем елементарные))) Во-первых, люди и есть животные просто более развитые. Я не имею в виду происхождение от обезьяны, а вообще. А отличается человек не чувствами.. Чувства есть даже у собаки верноть, любовь( к хозяину)и т.д. Так что теперь собака человеком является?! А вот людей от животных отличает возможность думать, логически и не только, а так же воля.. В то время как животное в первую очередь управляется инстинктами выживания, размножения(основные). Конечно даже животные бывают разные.. Кст по поводу собак..Почему они всетаки не люди раз чувствуют?! Да и не они одни.. Те звери которые что то подобное чувствуют.. эти чувства-выдресерованные самими людьми. Если взять собаку к примеру выращеную в лесу без людей, голодную, то она увидев человека скорее сожрет его чем спасет из беды.. Так что АФФТАР ВЫПЕЙ ЙАДА!!!!
Aeterna_Majestas 17-02-2008-13:35 удалить
Исходное сообщение guest3
Исходное сообщение Aeterna_Majestas
совесть-это слабость, а так же стыд.. мешают жить..
Общественные нормы всегда делали человеку хуже..


Без совести и стыда, человек ничем не отличается от животного.
Совесть и чувство стыда - это то, что нас, людей отличает от животных.


Ха ха.. кол тебе за знания..причем елементарные))) Во-первых, люди и есть животные просто более развитые. Я не имею в виду происхождение от обезьяны, а вообще. А отличается человек не чувствами.. Чувства есть даже у собаки верноть, любовь( к хозяину)и т.д. Так что теперь собака человеком является?! А вот людей от животных отличает возможность думать, логически и не только, а так же воля.. В то время как животное в первую очередь управляется инстинктами выживания, размножения(основные). Конечно даже животные бывают разные.. Кст по поводу собак..Почему они всетаки не люди раз чувствуют?! Да и не они одни.. Те звери которые что то подобное чувствуют.. эти чувства выдресерованные самими людьми. Если взять собаку к примеру выращеную в лесу без людей, голодную, то она увидев человека скорее сожрет его чем спасет из беды.. Так что АФФТАР ВЫПЕЙ ЙАДА!!!!
Aeterna_Majestas 17-02-2008-13:43 удалить
Исходное сообщение AmorFis
а есть те, которые гложат всю жизнь.. мдя.. а ведь надо от этого избавляться как-то..


не надо!!!это бред.. и будут дети как в швеции, дебилы ноющие!!!!!!! ой.. В школе обидели!! Это воспитывает в человеке характер.. бойца.. железного человека или лоха.. каждому своё.. Уж поверте..Я через это прошла.. Это действительно воспитывает!!!!
AmorFis 18-02-2008-01:03 удалить
Исходное сообщение Aeterna_Majestas
Исходное сообщение AmorFis
а есть те, которые гложат всю жизнь.. мдя.. а ведь надо от этого избавляться как-то..

не надо!!!это бред.. и будут дети как в швеции, дебилы ноющие!!!!!!! ой.. В школе обидели!! Это воспитывает в человеке характер.. бойца.. железного человека или лоха.. каждому своё.. Уж поверте..Я через это прошла.. Это действительно воспитывает!!!!
что не надо??? яё-то мне непонтяно, что ті имела в виду..
Aeterna_Majestas 18-02-2008-03:29 удалить
AmorFis, поймешь если подумаешь в каком мыле ты написал слово "гложат".. если сами себя.. тогда моё сообщение можно удалить.. если других.. то все вполне ясно..
Skjelmeri 27-02-2008-01:12 удалить
хорошо пишешь:) а совесть , она на то и есть. что бы удержать человека в человеческом состоянии, маленькая весточка, удерживающая от подобного в будущем, заставляющая задуматься. Врядли стоит от этого избавлятьбся, может это сделает человека только лучше:)
AmorFis 27-02-2008-03:36 удалить
Исходное сообщение Skjelmeri
хорошо пишешь:) а совесть , она на то и есть. что бы удержать человека в человеческом состоянии, маленькая весточка, удерживающая от подобного в будущем, заставляющая задуматься. Врядли стоит от этого избавлятьбся, может это сделает человека только лучше:)

спасибо, я задумаюсь.. но всё же совесть очищать нужно.. просить прощения и получать это прощение - так необходимо иногда. а в душе оно конечно останется всё навсегда..
ooolechkaaa 02-03-2008-22:59 удалить
Удачно подобрал название для дневника - Мысли вслух...)
Совесть нужна, что бы мы не превращались в диких зверей, потому что в моем понимании любви, дружбы без таких понятий как совесть, преданность, честность, открытость не существует. Благодаря этому, мы чувствуем себя живыми (я не в прямом смысле).
Признаюсь, я тоже не без греха (я про то, что вместо одной пачки орешек берешь две:) ).


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Совесть.. | AmorFis - мысли вслух... | Лента друзей AmorFis / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»