• Авторизация


Планирование 25-09-2007 21:38 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Ниже представляю программу социально-гумаитарного цикла профильного уровня для 10го класса:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного материала по обществознанию
в 10 классе при 4 уроках в неделю
по учебнику авт. Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой, Н.М.Смирновой

№ урока Содержание учебного материала Учебный материал Примечания

I ЧЕТВЕРТЬ
4 урока в неделю, 32 урока за четверть

Тема 1 Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность
1. Естественно-научные и социально-гуманитарные знания § 1
2. Классификация социально-гуманитарных наук § 1
3. Специфика философского знания § 1
4. Мифологическое сознание древнего человека § 2
5. Древнеиндийская философия: как спастись от страданий мира § 2
6. Древнекитайская философия: как стать «человеком для общества» § 2
7. Философия древней Греции: рациональные начала постижения природы и общества § 2
8. Кризис представлений о человеке и обществе § 3
9. Становление общественных наук § 3
10. Справедливое общество и пути к нему § 3
11. Социально-философская мысль XX в. § 3
12. Русская философская мысль XI – XVIII вв. § 4
13. Русские философские искания XIX в § 4
14. Цивилизационный путь России: продолжение споров § 4
15. Общественные потребности и мир профессий § 5 – 6
16. Особенности профессий социально-гуманитарной направленности § 5 – 6
17. Профессия политолог § 5 – 6
18. Профессия социолог § 5 – 6
19. Профессия психолог § 5 – 6
20. Профессия преподаватель § 5 – 6
21. Профессия социальный педагог § 5 – 6
22. Повторительно-обобщающий урок по теме «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»
Тема 2 Общество и человек
23. Наука о происхождении человека § 7
24. Становление общества § 7
25. Человечество как результат биологической и социокультурной революции § 7
26. Становление культуры – неотъемлемая часть становления человека и человечества § 7
27. Великая тайна - человек § 8
28. Человек – биосоциальная система § 8
29. Социальная сущность деятельности § 8
30. Уровни социально-философского анализа общества § 9
31. Общество и природа § 9
32. Общественные отношения § 9
33. Системный подход к обществу § 10
34. Сферы общественной жизни как подсистемы общества § 10
35. Изменчивость и стабильность § 10
36. Типология обществ. Традиционное общество. § 11 -12
37. Становление индустриального общества. § 11 – 12
38. Индустриальное общество как техногенная цивилизация § 11 – 12
39. Контуры современного общества § 11 - 12
40. Современный мир в зеркале цивилизационного опыта § 11 – 12
41. Восток и Запад в диалоге культур § 11 – 12
42. Повторительно-обобщающий урок
43. Теория локальных цивилизация § 13
44. Теория общественно-экономических формаций § 13
45. Теория постиндустриального общества § 13
46. Исторический процесс. Типы социальной динамики. § 14
47. Роль народа в историческом процессе § 14
48. Исторические личности § 14
49. Проблема общественного прогресса. Прогресс и регресс. § 15
50. Противоречивость прогресса § 15
51. Критерии прогресса § 15
52. Многообразие путей и форм общественного развития § 15
53. Свобода в деятельности человека § 16
54. Свобода и ответственность § 16
55. Что такое свободное общество? § 16
56. Повторительно-обобщающий урок по теме «Общество и человек»

Тема 3 «Деятельность как способ существования людей»
57. Сущность и структура деятельности § 17
58. Потребности и интересы § 17
59. Виды деятельности § 17
60. Творческая деятельность § 17
61. Создание и освоение духовных ценностей § 18
62. Духовная жизнь общества § 18
63. Духовный мир человека § 18
64. Труд как вид человеческой деятельности § 19
65. Человеческий фактор производства § 19
66. Социальное партнерство § 19
67. Политика как деятельность § 20
68. Политические действия § 20
69. Власть и властная деятельность § 20
70. Легитимность власть § 20
71. Повторительно-обобщающий урок по теме «Деятельность как способ существования людей»
Тема 4«Сознание и познание»
72. Проблема познаваемости мира § 21
73. Познаваемость мира как философская проблема § 21
74. Чувственное познание: его возможности и границы § 21
75. Сущность и формы рационального познания § 21
76. Объективность истины § 22
77. Критерии истины § 22
78. Абсолютная и относительная истина § 22
79. Истина и заблуждение § 22
80. Многообразие путей познания мира § 23
81. Познание средствами искусства § 23
82. Там, где кончается наука § 23
83. Особенности научного познания § 24
84. Методы научного познания § 24
85. Диффернциация и интеграция научного знания §24
86. Социальное познание § 25
87. Основные принципы научного социального познания § 25
88. Обыденное и научное социальное познание § 25
89. Что такое сознание? § 26
90. Сознание индивидуальное и общественное § 26
91. Теоретическое и обыденное сознание § 26
92. Что такое самосознание? § 27
93. Самооценка § 27
94. Развитие самосознания и формирование личности § 27
95. Повторительно-обобщающий урок по теме «Деятельность как способ существования людей»
Тема 5 «Личность. Межличностные отношения»
96. Индивид. Индивидуальность. Личность. § 28
97. Структура личности § 28
98. Возраст и становление личности § 29
99. Периодизация развития личности § 29
100. Возраст и становление внутреннего мира § 29
101. Социальное поведение § 30
102. Структура направленности личности § 30
103. Социальная установка § 30
104. Коммуникация или общение § 31
105. Средства общения § 31
106. Невербальное общение § 31
107. Особенности общения в современном мире § 31
108. Общение как взаимодействие § 32
109. Стратегия взаимодействия в процессе общения § 32
110. Формы юношеского общения § 32
111. Общение как понимание § 33
112. Как происходит восприятие § 33
113. Стереотипы и «эффекты восприятия» § 33
114. Повторительно-обобщающий урок
115. Малые группы § 34
116. Референтные группы § 34
117. Межличностные отношения в группах § 34
118. Интеграция в группах разного уровня развития § 34
119. Межличностная совместимость § 35
120. Групповая сплоченность § 35
121. Конформность § 35
122. Групповая дифференциация и лидерство § 36
123. Лидерские роли § 36
124. Стили лидерства § 36
125. Взаимоотношения в ученических группах § 36
126. Семья как малая группа § 37
127. Психология семейных взаимоотношений § 37
128. Гендерное поведение § 37
129. Воспитание в семье § 37
130. Неформальные молодежные группы § 38
131. Антисоциальная субкультура § 38
132. Криминальные группы § 38
133. Структура и динамика межличностного конфликта § 39
134. Поведение личности в конфликте § 39
135. Как успешно разрешать конфликты § 39
136. Повторительно-обобщающий урок по теме «Личность. Межличностные отношения»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного материала по истории
в 10 классе при 4 уроках в неделю
по учебникам «История мировых цивилизаций» авт. В.М.Хачатурян (В); «История России с древнейших времен до конца XVI века» ч.1 А.Н.Сахарова (О1) и «История России. XVII – XIX века» ч.2 А.Н.Сахарова, А.Н.Боханова (О2)

№ урока Содержание учебного материала Учебный материал Примечания

I ЧЕТВЕРТЬ
4 урока в неделю, 32 урока за четверть

Тема 1 Основы теории цивилизации (В)
1. Понятие «цивилизация» Введение
2. От первобытности – к цивилизации Глава 1 § 1

Тема 2 Цивилизации Востока в эпоху Древнего Мира (В)
3. Восточные государства-деспотии Глава 1 § 2
4. Право или бесправие? Глава 1 § 3
5. Пределы власти и пространство свободы Глава 1 § 4
6. От мифа к религиям спасения Глава 1 § 5
7. Повторительно-обобщающий урок по теме «Цивилизации Востока в эпоху Древнего Мира»

Тема 3 Цивилизация Древней Греции (В)
8. Границы цивилизации Глава 2 § 1
9. Греческая община-полис Глава 2 § 2
10. Два центра цивилизации. Пути развития полиса. Глава 2 § 3
11. Культура древнегреческого полиса. Глава 2 § 4
12. Последняя фаза цивилизации: эпоха эллинизма Глава 2 § 5
13. Повторительно-обобщающий урок по теме «Цивилизация Древней Греции»
Тема 4 Цивилизация Древнего Рима (В)
14. Истоки римской цивилизации Глава 3 § 1
15. Путь к республике Глава 3 § 2
16. Становление Римской державы. Социальная и экономическая динамика. Глава 3 § 3
17. Империя. Упадок или расцвет цивилизации? Глава 3 § 4
18. Повторительно-обобщающий урок по теме «Цивилизация Древнего Рима»
Тема 4 «Западноевропейская цивилизация в средние века» (В)
19. «Детство» Европы Глава 4 § 1
20. Град Земной и Град Божий: государство и церковь Глава 4 § 2
21. Истоки «европейского чуда». Власть и общество Глава 4 § 3
22. Духовный мир средневековья Глава 4 § 4
23. Европа на пороге нового времени Глава 4 § 5
24. Истоки «европейского чуда»: рождение капитализма Глава 4 § 6
25. В поисках новой личности: Ренессанс Глава 4 § 7
26. В поисках новой личности: Реформация Глава 4 § 7
27. Повторительно-обобщающий урок по теме «Западноевропейская цивилизация в средние века»

Тема 5 «Византийская цивилизация» (В)
28. Наследница Римской империи Глава 5 § 1
29. Особенности феодализма в Византии Глава 5 § 2
30. Империя ромеев Глава 5 § 3
31. Духовная жизнь Византии Глава 5 § 4
32. Закат Византии Глава 5 § 5
II ЧЕТВЕРТЬ
4 урока в неделю, 32 урока за четверть
Тема 6 « Цивилизации Востока в средние века» (В)
33. Китай: конфуцианская цивилизация Глава 6 § 1
34. Цивилизация Японии Глава 6 § 2
35. Исламская цивилизация Глава 6 § 3
36. Индийская цивилизация Глава 6 § 4
37. Повторительно-обобщающий урок по темам «Византийская цивилизация» и «Цивилизация Востока в Средние века»
Тема 7 «История России. Введение» (О1)
38. Вводный урок Введение
39. Древнейшие народы на территории России Введение
40. Древнейшие государства на территории России Введение
Тема 8 «Русь изначальная» (О1)
41. Индоевропейцы § 1
42. Исторические корни славян § 1
43. Восточные славяне в VIII – IX вв. § 2
44. Появление государства Русь в Поднепровье. Первые русские князья. § 3
45. Правление Святослава § 4
46. Древнерусское государство при Владимире § 5
47. Повторительно-обобщающий урок по теме «Становление Древнерусского государства»

Тема 9 «Расцвет Руси. XI – первая треть XII в.» (О1)
48. Правление Ярослава Мудрого § 6
49. Развитие феодальных отношений. Русь при Ярославичах. § 7
50. Русь при внуках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах. § 8
51. Повторительно-обобщающий урок по теме «Расцвет Руси. XI – первая треть XII в.»

Тема 10 «Политическая раздробленность Руси» (О1)
52. Политическая раздробленность на Руси. Причины распада Древнерусского государства. § 9
53. Политическая раздробленность на Руси. Монархии и республики. § 9
54. Культура Руси X – начала XIII. Зарождение русской цивилизации. § 10

Тема 11 «Борьба Руси за независимость в XIII – начале XIVв.» (О1)
55. Монголо-татарское нашествие на Русь. § 11
56. Натиск завоевателей на северо-западные границы Руси. Первые схватки с крестоносцами и литовцами. § 12
57. Русь и Золотая Орда при Александре Невском. Предпосылки возрождения Руси. § 13
58. Возвышение новых русских центров и начало собирания земель вокруг Москвы. § 14
59. Повторительно-обобщающий урок по теме «Борьба Руси за независимость в XIII – начале XIV в..»

Тема 12 «В борьбе за единство и независимость» (О1)
60. Эпоха Куликовской битвы. По пути Дмитрия Донского § 15
61. Феодальная война на Руси § 16
62. Иван III – государь всея Руси. Русь между Востоком и Западом. § 17
63. Хозяйство, власть и церковь в XV в. § 18
64. Культура и быт в XIV – XV вв. § 19

III ЧЕТВЕРТЬ
4 урока в неделю, 44 урока за четверть
65. Повторительно-обобщающий урок по теме «В борьбе за единство и независимость»

Тема 13 «Россия в XVI в.» (О1)
66. Приход к власти Ивана IV. Реформы 1550-х гг. § 20
67. Внешняя политика Ивана IV § 21
68. Опричнина. Последние годы Ивана IV § 22
69. Новые явления в русской культуре § 23
70. Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVI в.»

Тема 14 «Цивилизация в эпоху Нового времени (вторая половина XVII – XVIII вв. » (В)
71. Новое время Глава 8 § 1
72. Пути утверждения капитализма: Западная Европа, Россия, США Глава 8 § 2
73. Герои нового времени Глава 8 § 3
74. Просветители: люди, которые осмелились понять Глава 8 § 4
Тема 15 «Смутное время» (О2)
75. Начало Смуты Введение §1
76. Кризис общества и государства § 2
77. Спасители Отечества § 3
78. Повторительно-обобщающий урок по теме «Смутное время»
Тема 16 «Новые черты старой России» (О2)
79. Россия после Смуты § 4
80. Новые черты в жизни России § 5-8
81. XVII, «бунташный» век § 5-8
82. Внутренняя и внешняя политика Алексея Михайловича § 5-8
83. Народы России § 5-8
84. Россия накануне преобразований § 5-8
85. Повторительно-обобщающий урок по теме «Новые черты старой России»
Тема 17 «Эпоха Петра I» (О2)
86. Эпоха Петра I § 11-13
87. Северная война § 11-13
88. Реформы Петра I. Формирование чиновничье-бюрократического аппарата. § 11-13
89. Реформы Петра I. Дворянство – господствующее сословие. § 11-13
90. Реформы Петра I. Традиционные порядки и крепостничество в условиях развертывания модернизации § 11-13
91. Повторительно-обобщающий урок по теме «Эпоха Петра I»
Тема 17 «Россия в эпоху дворцовых переворотов и во второй половине XVIII в.» (О2)
92. Эпоха дворцовых переворотов. От Екатерины I до Анны Иоанновны. § 14 - 15
93. Эпоха дворцовых переворотов. От Иоанна Антоновича до Екатерины Великой § 14 - 15
94. Расцвет дворянской империи. Просвещенный абсолютизм § 16 – 17
95. Расцвет дворянской империи. Законодательное оформление сословного строя. § 16 – 17
96. Могучая внешнеполитическая поступь империи § 16 – 17
97. Экономика и население России во второй половине XVIII в. § 18
98. Культура и быт России во второй половине XVIII в. § 19
99. Тревожное окончание века § 20
100. Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в эпоху дворцовых переворотов и во второй половине XVIII в.»
Тема 18 «Новое время: рождение индустриальной цивилизации (XIX – начало XX в.» (В)
101. «Железный век» Глава 9 § 1
102. Страны «старого» капитализма Глава 9 § 2
103. Германский путь к модернизации Глава 9 § 3
104. Россия и модернизация Глава 9 § 4
105. США: путь к лидерству Глава 9 § 5
106. Духовная культура эпохи индустриализации Глава 9 § 6
107. Цивилизации Востока: отход от традиционализма Глава 9 § 7
108. Повторительно-обобщающий урок по теме «Новое время: рождение индустриальной цивилизации»
IV ЧЕТВЕРТЬ
4 урока в неделю, 28 уроков за четверть
Тема 19 «Россия в первой четверти XIX в.» (О2)
109. Первые годы правления Александра I § 21
110. Россия в системе международных отношений в XVIII – первой половине XIX вв. § 22 – 23
111. Отечественная война 1812 г. § 22 – 23
112. Имперская внешняя политика России § 22 – 23
113. Жизнь России в послевоенный период § 24 – 25
114. Движение декабристов § 24 – 25
115. Оценки движения декабристов в российской исторической науке § 24 – 25
116. Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в первой четверти XIX в.»

Тема 19 «Российская империя в годы правления Николая I. 1825 – 1855 гг.» (О2)
117. Внутренняя политика Николая I § 26 – 28
118. Внешняя политика Николая I § 26 – 28
119. Крымская война § 26 – 28
120. Общественная и духовная жизнь России. Славянофилы и западники. § 29
121. Общественная и духовная жизнь России. Русский утопический социализм. § 29
122. Русская культура в первой половине XIX в. § 30
123. Связь культуры народов России с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX в. § 30
124. Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в годы правления Николая I. 1825 – 1855 гг.»

Тема 20 «Россия в эпоху преобразований 1860 – 1870-е гг.» (О2)
125. Россия в эпоху преобразований. Отмена крепостного права. § 31
126. Россия в эпоху преобразований. Аграрная, судебная, земская, военная, городская реформы 1860 – 1870-х гг. § 31
127. Россия после отмены крепостного права. Утверждение новой модели экономического развития. § 32
128. Россия после отмены крепостного права. «Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. § 32
129. Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в эпоху преобразований. 1860 – 1870-е гг. »

Тема 20 «Россия в 1880 – 1890-е гг.» (О2)
130. Россия в годы правления Александра III. 1881 – 1894 гг. § 33
131. Политика контрреформ. § 33
132. Государственно-социальная система России в конце XIX в. § 34
133. Русская культура во второй половине XIX в. § 35
134. Развитие системы образования § 35
135. Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в эпоху преобразований. 1880 – 1890-е гг. »
136. Урок итогового повторения и обобщения за курс истории 10 класса
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного материала по правоведению
в 10 классе при 1 уроке в неделю
по учебнику авт. Е.Н.Салыгина
№ урока Содержание учебного материала Учебный материал Примечания
Глава I «Право в обществе»
1. Социальные нормы. Нормы права. Тема 1,2
2. Правовое регулирование Тема 3
3. Основные подходы к праву. Происхождение права. Тема 4,5
4. Право и общественные ценности. Право и интересы. Тема 6,7
Глава II «Система права и законодательства»
5. Система права Тема 8
6. Материальное и процессуальное право. Частное и публичное право. Тема 9
7. Национальное и международное право. Тема 10
8. Формы (источники) права. Закон как источник права. Тема 11,12
9. Правовые системы современности. Тема 13
Глава III «Создание и реализация права»
10. Правотворчество. Действие и реализация права. Тема 14,15
11. Применение права. Юридический конфликт. Тема 16,17
Глава IV «Правовые отношения»
12. Правоотношение. Тема 18
13. Правонарушение. Юридический конфликт. Тема 19,20

Глава V «Правосознание правовая культура»
14. Понятие правосознания. Правовая культура. Тема 21,22
15. Повторительно-обобщающий урок по главам I – V
Глава VI «Право власти и власть права»
16. Понятие государства. Тема 23
17. Происхождение государства. Теории происхождения государства. Тема 24,25
18. Сущность государства. Тема 26
19. Функции государства. Тема 27
20. Механизм государства. Тема 28
21. Разделение властей. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти. Тема 29,30
22. Местное самоуправление. Тема 31
23. Форма правления. Тема 32
24. Форма государственного устройства. Тема 33
25. Демократическое государство. Правовое государство. Тема 34,36
26. Тоталитаризм и авторитаризм. Тема 35
Глава VII «Государство в политической системе общества»
27. Политическая система. Государство и политические партии. Тема 37,38
28. Конституционные основы Российского государства. Тема 39
29. Избирательные системы России. Тема 40
Глава VIII «Государство, право, личность»
30. Система прав и свобод человека и гражданина. Гражданство Российской Федерации Тема 41,43
31. Конституционные права свободы личности. Конституционные обязанности. Тема 42,44
32. Национальный механизм реализации прав и свобод личности. Международный механизм реализации прав и свобод личности. Тема 45,46
33. Что делать, когда права нарушаются Тема 47
34. Повторительно-обобщающий урок по главам VI – VIII
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
30-09-2007-19:36 удалить
Возможно я опоздала... но я не хочу быть учителем!!!!!!:shout:


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Планирование | Дхьянамарга - Дневник Дхьянамарга | Лента друзей Дхьянамарга / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»