• Авторизация


Национальный проект: похороны образования 21-11-2006 08:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В новом цикле Национальные проекты будет показано, что все основные отрасли, которые подверглись реформированию, оказались в еще более плачевном состоянии.
Носит официальное название сей проект "Образование", об образовании и пойдет речь.
В 2000 году срок обязательного обучения школьников был снижен с 11 до 9 лет, полное среднее образование перестало быть обязательном. В несколько раз увеличился отсев учащихся из всех классов школы. В 1990х гг. даже неполное среднее образование, названное теперь основным, получила меньшая часть соотоветствующей возрастной когорты, чем в 1980х гг. По данным Минобразования РФ, около 2 млн. детей школьного возраста не учатся и не работают, т.е. не проходят этапа социализации.
Качество образования несравненно снизилось, произошел размыв часов, сокращение часов по техническим предметам (традиционно сильные в этой сфере, мы навсегда утеряли первенство.) Сокращены часы по литературе, русскому языку (в некоторых 10-11 классах нет предмета "Русский язык", это просто преступление, особенно, если посмотреть на ситуацию с грамотностью. Можно даже сказать, что школа просто не справляется с задачей выпуска грамотных детей.)
Недокомплектация кадров хроническая. Часто случаи, когда предметы ведут не учителя предметники, а просто посторонние люди (в лучшем случае библиотекари).
В школе неуклонно крепнут корпоративные связи. Зарплата зависит от личного отношение с директором и завучами (кто подлижет жопу - получит подачку в виде доплаты.) Из-за развития взяточничества и коррупции руководящие должности порой занимают не достойные педагоги, а самые наглые и эгоистичные.
Оплата учителей стала притчей во языцах. Не то смешно, не то трагично, но базовые профессии, на которых держиться государство -(учителя, преподаватели, работники культуры (библиотекари, музейные работники, архивариусы), работники сельского хозяйства, врачи)- самые малооплаиваемые в этой стране. Даже в Нигере и Нигерии такого даже представить себе нельзя. У нас пожайлуста. Принятие индивидуалистических ценностей Запада проявилось именно в том смысле, что в момент первоначального накопления капитала за бортом оказались самые важные люди в государстве, но и после они все же за бортом. Ситуация оказалась такой, что либо школа должна была покрыться системой взяточничества, либо просто развалиться. Произошел симбиоз первого и второго.
Повышения зарплаты учителям - филькина грамота, сентябрьское повышение, про которое трубили на всех государственных каналах, как величайшая заслуга, была в полной мере компенсирована урезанием надбавок и доплат.
В высшем образовании ситуация противоречива. С одной стороны, растут количественные показатели образования: увеличивается общее число вузов, выпуск студентов и аспирантов, количество защищаемых диссертаций. Растет число частных и "элитарных" вузов. Высшее образование становиться все менее доступным для детей рабочих, крестьян, мелких служащих и специалистов бюджетной сферы. Консервируются классовые рамки. Если правящие классы не будут подновляться представителями низов - жди катастрофы. (Хотя если посмотреть вокруг катастрофа уже началась). Во-вторых, при мизерном размере стипендии (20-25 $) , большинство студентов вынуждено работать, что отрицательно сказывается на качестве учебы. В-третьих, материально обеспеченная часть молодежи все чаще выбирают платную форму обучения. Между тем, по оценкам преподавателей, студенты, выбирающие платное образование, как правило, не мотивированы к учебе и полагают, что за деньги вузы ОБЯЗАНЫ выдать дипломы, независимо от их успехов. (Я, кстати не говорю о покупках дипломов и аттестатов в переходах).
В-четвертых, низкая оплата преподавательского труда (к примеру в Европе мусорщик или асенезатор при подобной нагрузке получает в абсолютном и относительном отношении больше), заставляет преподавателей совмещать работу в нескольких вузах или работать на стороне. Качество образования падает.
Проведенные реформы не только не улучшили положение, а ухудшили.
ЕГЭ не снизил взяточничество в ВУЗах, однако он привел его еще и в школу. При современных корпоративных отношениях на Кавказе, например средний балл по Дагестану (история 2006 г.) - 90, Москва (история 2006г.) - 46. Из огня да в полымя.
Кроме этого Филлипов уже украл триллион рублей и Фурсенко тоже за ним поспевает.

С задачей - подготовки тупых и безмозглых обывателей, голосующих за ЕдРос, потребляющих Петросяна и Аншлаг, образование успешно справляется. Но эти люди будут работать хирургами, управлять полетами и заниматься организацией движения на ж.д. и в метро, проектировать здания, сами, в свою очередь, учить детей. Как говорил один Товарищ: "Кадры решают все". Кадры действительно решают все, особенно при существующем материально-техническом износе. Добро пожаловать в армагеддон, в будущую Россию!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (21):
DM2 21-11-2006-17:57 удалить
всё замешалось в одной кастрюле.
Дима, ты хотя бы дочитал это? Я, в отличие от прочих, пишу сообщения сам, на эту статью я потратил 50 минут.
Если у тебя вопрос к структуре, то я отвечу: I Школа, II Вуз, III Реформы, IV Вывод.
Были некоторые отвлечения на смежные темы, однако, мне они здесь представляются вполне органичными. Оспорь что-либо по существу и я буду счастлив, на самом деле
DM2 21-11-2006-22:47 удалить
да не с чем впринципе.. хотя, Я спорю с тобой что поспорить здесь не с чем?!!!
PK_industries 22-11-2006-00:57 удалить
Здравствуй Георгий, добрался наконец до твоего дневника. Пишешь свои и мысли и по делу. Впечатляет. Хочется несогласиться, что всё уж так безнадёжно, но аргументов подобрать неполучается. Мне вот только хотелось бы почитать твои предложения по исправлению ситуации, ты к этим кругам ближе может есть какие идеи, наверняка ты об этом думал.
DM2 22-11-2006-02:28 удалить
cитуация без выхода. "мы все убьём себя сами."
PK_industries, DM2, А вы считаете что выхода действительно нет?
Я вот думаю, что выход всегда есть, и что от нас самих еще кое-что зависит.
Пока я вижу иногда чистые глазы, я считаю, что не все потеряно. Мы - работники образования, просто люди, со своими эмоциями, убеждениями. У меня в подопечении 60 человек, и я не могу не пытаться с ними работать нравственно, самое важное - суть человека, его внутреннее содержание, в следующем году будет намного больше, и у вас, думаю, тоже.
А помимо этого надо начинать и продолжать с себя, постоянно какие-то мелочи делать, может которые кажутся с одной стороны неважными, но они играют очень большую роль, потому как иные посмотрят и задумаются. И даже перед самим собой, можно быть верующим, неверующим - личное дело каждого, но духовным человеком, отзывчивым, несмотря на эту среду необходимо быть в наше время. Самообразовываться, саморазвиваться постоянно, до самой смерти, и популяризировать культуру. Человек - это звучит гордо, даже сейчас.
Много миллионов хороших людей в нашей стране живет - и это главное богатство, потенциал, немного усталых, пыльных, разочарованных, или же наоборот наивных, но они сохраняют внутри себя нравственное чувство, не будьте пустыми. Вот, кратко, мои соображения по этому поводу.
Хотя бы даже полюбите 1 человека и отдайте ему себя, живите ради него и он будет тоже лучше становиться.
Необходимо преодолевать трудности и я тут все это пишу, не из-за того что я нытик, скучный, тухлый, как меня обвиняют, я пишу, чтобы затронуть вас, чтоб вы подумали о действительно серьезных вещах.
PK_industries 22-11-2006-21:17 удалить
Я спрашивал, как раз надеясь на то, что выход есть всегда. Диман всё шутит и кстати имеет на это полное право так как человек он явно не пустой.
В России были, есть и будут реально хорошие люди. Они вынуждены жить в этой системе, подчинятся её законам, но при этом они держат Россию на том курсе, когда русские остаются русскими. Не в плане жрать водку, быть быдлом и т.д А в плане, - быть уникальным народом, который всегда сочетал в себе колосальное невежество и при этом способен был создать одну из величайших мировых культур. Побеждал самые "цивилизованные" страны мира только в силу своей нецивилизационности. Всецело поддерживаю тебя Георгий, нельзя сейчас быть пустыми, врочем как и во все времена, сам от этого страдаю. У нас в группе как раз куча людей думающих и реально самосовершенствующихся, так, что у России будущее есть, непропадём.
Борис_Б 22-11-2006-23:25 удалить
Георгий, все в традициях Александра III, детей рабочих, крестьян, служащих обучать не надо. Зачем? Они ведь быдло, конечно, лучше купить футбольный клуб, построить новый дом в Швейцарии, выкачать из России её материальные и интеллектуальные ресурсы! Это ведь демократия, Западная модель, Свобода! А наши "свободолюбцы" твердят нам, что русский народ -варвары, дикари, им надо привить истинные ценности! Многие клюнули на эту удочку! Полюбить педагога, библиотекаря, сотрудника музея - низость, не гламур, не прикольно.... Прикольно - иметь телефон послдедней модели, машину, шмотки...Молодёжь уже по-русски изъясняться не может, зато английский- это престиж, круто, а русский так, для быдла!
Всё это мне напоминает пир во время чумы.
Георгий, что ждёт нашу страну? Куда мы катимся? Зачем?
DM2 22-11-2006-23:26 удалить
категорически не согласен, лучше не будет. Будет только хуже. по тем что есть сейчас - в нашем поколении, это сильная диградация тоого чтобыло до нас. после нас будет еще хуже чем то что есть в нас.
Борис_Б 22-11-2006-23:30 удалить
DM2, с кем не согласен?
DM2 23-11-2006-02:36 удалить
"У нас в группе как раз куча людей думающих и реально самосовершенствующихся, так, что у России будущее есть, непропадём."
ПапаЗол 23-11-2006-19:01 удалить
Ну вы тут и загнули. Вас послушать, так все должны иметь по два высших образования. А кто будет улицы мести, работать на стройке, возить мусор, кто будет служить в армии?
Я считаю, что высшее образование не должно быть общедоступным. Глупо плодить тысячи юристов, экономистов и т.п. Образование должно быть платным. Только тогда у учителей будет достойная зарплата, а учащиеся будут иметь право требовать от своих учителей настоящих знаний, а не "пустых" разглагольствований. Образование - это услуга, так почему она должна оказываться всем бесплатно.
Борис_Б 23-11-2006-20:28 удалить
А у кого нет денег, он должен прозибать?
ПапаЗол 23-11-2006-21:04 удалить
У кого нет денег может взять кредит на образование под мизерный процент, на 10 лет и без поручителей (Сбербанк).
ПапаЗол 23-11-2006-21:12 удалить
По поводу консервирования классовых рамок следует помнить, что:
Имеется, по крайней мере, две основные причины существования в обществе социальной мобильности. Во-первых, общества меняются, а социальные изменения видоизменяют разделение труда, создавая новые статусы и подрывая прежние. Во-вторых, хотя элита может монополизировать возможности для получения образования, она не в состоянии контролировать естественное распределение талантов и способностей. Поэтому высшие слои неизбежно пополняются талантливыми выходцами из низших.
Борис_Б 23-11-2006-22:19 удалить
Олег, но весь цивилизованный мир подходит к эре всеобщего бесплатного высшего образования, это необходимо в наш информационный и постиндустриальный век!
Ведь даже крестьянин с высшим специальным образованием вырастит больше полезной и экологически чистой продукции, удешивит этот прцесс и мы получим дешёвые и качественные продукты!
ПапаЗол 23-11-2006-22:48 удалить
Во всём мире факт получения высшего образования не означает, что человек после этого не должен заниматься физическим трудом. Я сомневаюсь, что у нас в стране кто-то с высшим образованием пойдёт работать на завод слесарем или будет трактористом.
DM2 23-11-2006-23:14 удалить
а между тем - эти професии стране нужны
Борис_Б 24-11-2006-10:42 удалить
Сейчас расплодилось всеких частных вузов, где за твои деньги тябя хоть профессором в 25 лет сделают... Эти "ВУЗы" только плодят ненужные профессии, люди их окончившие идут работать в офисы, где сидят и раскладывают пасьянс на компе... Вот эта ситуация - действительно никуда не годится, их надо позакрывать, но а в государственных ужесточить правила приёма, тогда не способные обучаться не пройдут, зато всё высшее образование надо сделать бесплатным и повысить конкурсы при поступлении!
ПапаЗол 24-11-2006-18:42 удалить
повышение конкурсов на поступление лишь увеличит взяткоёмкость преподавателей


Комментарии (21): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Национальный проект: похороны образования | Дхьянамарга - Дневник Дхьянамарга | Лента друзей Дхьянамарга / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»